В гостях у программы «Хорошее утро» Владимир Резниченко, заместитель генерального директора энергосбытовой компании.
николай растворцев,ведущий: Кто и как под видом ваших сотрудников пытается проникнуть в квартиры людей?
Владимир Резниченко,заместитель генерального директора энергосбытовой компании: По городу ходят лжеэлектрики под видом сотрудников энергосбытовой компании либо сотрудников ЖЭКа. Они пытаются проникнуть в квартиры граждан и что-нибудь продать, желательно подороже. Отличить лжеэлектрика от нашего работника не сложно. Все наши обходы проходят по графику, о чём мы предупреждаем граждан заранее, вывешивая объявления, либо по заявкам граждан.
александра емельянова,ведущая: Вот вы предупреждаете о своём приходе заранее, вывешивая объявления на подъездах. А что мешает мошенникам распечатать на принтере объявление и повесить его на дверь?
Владимир Резниченко,заместитель генерального директора энергосбытовой компании: Безусловно, у мошенников есть много путей, как обмануть порядочных граждан. Но контролёр энергосбытовой компании как минимум знает номер прибора учёта, установленного у вас внутри квартиры. В Петербурге большинство счётчиков установлено внутри квартиры. Лжеэлектрик этой информацией не владеет. Поэтому можно позвонить по телефону энергосбытовой компании и уточнить, должен ли был в такой-то день прийти человек с такой фамилией по такому адресу. Номер телефона — на вашей платёжной квитанции. Можно у человека, который хочет к вам войти, представляясь электриком, спросить номер своего счётчика. Если нет вразумительного ответа, то пускать его в дом не надо и можно спокойно вызывать полицию.
николай растворцев,ведущий: Как же быть тем, у кого счётчик находится не внутри квартиры?
Владимир Резниченко,заместитель генерального директора энергосбытовой компании: Наш плановый линейный контролёр и не будет пытаться попасть в вашу квартиру в таком случае. Ему достаточно попасть на вашу лестничную клетку. Ещё случаи мошенничества бывают, когда у вас пытаются требовать денег за какие-то услуги, а вы не делали никаких заявок.
александра емельянова,ведущая: Эти мошенники чаще всего говорят о замене старых счётчиков на новые. Планируется ли в ближайшее время какая-то замена счётчиков?
Владимир Резниченко,заместитель генерального директора энергосбытовой компании: Прогресс не стоит на месте, и наверное, действительно в не столь отдалённом будущем будут внедряться интеллектуальные системы учёта. Но пока об этом говорить рано. Сейчас пока замена счётчика – дело добровольное. Счётчик надо либо поверять, либо менять раз в 16 лет.