Это кажется совпадением, но в Мариинском театре японские музыканты выступают с удивительной частотой. Причем на гастроли приезжают артисты, работающие в самых разных жанрах. От популярной певицы Мэй Джэй до фольклорного коллектива «Оун Джей Оркестра».
На этот раз в Мариинском премьера — опера «Юдзуру» или «Журавлиные перья» в исполнении филармонического оркестра Tokio City. «Юдзуру» — самое известное сочинение композитора Икума Дана, написанное, по легенде, о девушке-журавушке Цу и ее вероломном супруге Ёхё. Японская история о благодарности и любви и алчности человеческой натуры.
Кэн Такасэки,дирижер: «Юдзуру» — это первая опера, написанная в Японии японцем. Причем здесь используется академический оркестр, в нем нет ни одного национального инструмента. Сама композиция тоже абсолютно европейская, сравнимая с вагнеровскими произведениями, где большое значение имеет лейтмотив, но при этом она удивительным образом отражает японскую идентичность. В ней есть что-то загадочное, мистическое, и я всеми силами пытаюсь именно это передать в своей интерпретации. Партия Цу, сопрано, создавалась с желанием отразить образ летящего, парящего журавля. Неудивительно, что музыка такая «оторванная», «восходящая», ну а что касается тенора, главного героя — это обычный мужчина, который работает на поле. И музыка эту разницу отражает».
Кэйро Охара,тенор: «Это очень сложная партия и здесь главное — удержаться от того, чтобы не делать его простачком, простофилей, мне хотелось сбалансировано раскрыть разные стороны этого характера, чтобы зритель ощутил симпатию к этому герою. Я не думаю, что мы можем его назвать типичным японцем, но важно, что эта партия выстроена на взаимоотношениях человека и природы. Мы все сейчас много берем от нее, а что мы можем отдать? Кем бы ты ни был в душе — Соудо, Ундзу или Ёхё — каждый должен это продумать и ощутить во время представления».