Аншлаг по ту и по эту стороны занавеса. В Мариинском театре прошла творческая мастерская молодых хореографов.
Событие, которое давно стало ожидаемым. Зал полон, а на сцене теснят друг друга артисты. Семь премьер за один вечер. Могло быть и больше. Не все прошли фильтры. К уже привычным именам Живой, Смекалов, Петров, Пимонов добавились дебютанты: американка Мелани Хамрик и танцовщики Мариинки Александр Сергеев и Владимир Шкляров.
Играющие тренеры, точнее, танцующие хореографы – явление для Мариинского театра уже привычное. Они выходят на прославленную сцену в классических партиях. И для этой же сцены ставят свои балеты.
Современная хореография не равно контемпорари. Неоклассика, поставленная молодым балетмейстером, тоже современная хореография. И неоклассика в этот вечер торжествовала. Она прекрасно «садится» на труппу Мариинского.
Особый шум – вокруг постановки Мелани Хамрик на песни «Роллинг Стоунз», премьера которой прошла не в Нью-Йорке, а в Мариинском. Переходы, соединяющие между собой четыре песни, Мик Джаггер написал специально для этого номера. Мелани – его экс-подруга и мать его ребенка, впрочем, нам она интересна как воспитанница Академии Кировского театра в Вашингтоне, ученица Аллы Сизовой и Олега Виноградова, теперь вот связавшая рок-музыку с балетом.
Революционная тема – в предыстории одноактного балета Ильи Живого, постоянного участника мастерской. I’m not scared был поставлен в прошлом году по заказу Origen Festival Cultural.
Тему революции предложили организаторы. Однако в процессе размышлений Илья обратился к музыке Эцио Боссо и к истории композитора, который много лет борется с тяжелой болезнью, когда человек медленно теряет контроль над своим телом. Революция внешняя в трактовке хореографа стала преобразованием внутренним от неприятия до смирения.
А настоящей революцией, взорвавшей неоклассический тренд этой мастерской, стало явление на сцене Мариинского того, что называется иной хореографией и не называется балетом. Владимир Шкляров в соавторстве с Александром Челидзе представили «Шум времени». Пронзительная история. И впервые на сцене Мариинского – танцовщица на коляске.
Вышколенная труппа, большая сцена, отличный свет – хороший шанс заявить о своих балетмейстерских амбициях. Лучшее из показанного входит в репертуар одной из лучших балетных трупп мира. Но никогда больше эти работы не будут вместе на одной сцене. Только однажды.