В гостях у программы «Хорошее утро» Владимир Постнов, член жюри конкурса «Театр в объективе» и Мария Поляничко, финалист конкурса «Театр в объективе».
андрей зайцев,ведущий: 27 мая в Измайловском саду состоится большой праздник, естественно, посвящённый Дню города, но это не всё. Будут объявлены и награждены победители конкурса «Театр в объективе». Фотоконкурс проходил в Театре на Фонтанке. Сейчас узнаем все подробности.
дарина шарова,ведущая: Театральная съёмка это же очень необычный жанр и не простой. Там и свет, и передвигаться по залу, наверное, не разрешено… Что самое сложное в театральной съёмке?
Владимир Постнов,член жюри конкурса «Театр в объективе»: Когда ты это снимаешь много лет, тебе, в принципе, кажется, всё просто, что особых сложностей нет. Но, если задуматься, специфика есть серьёзная.
андрей зайцев,ведущий: Фотограф, наверное, мешает артистам работать?
Владимир Постнов,член жюри конкурса «Театр в объективе»: По-разному. Артисты как раз относятся к этому лояльно. Чаще всего ты мешаешь режиссёру. Режиссёр всегда за этим следит, и некоторые прямо категорически не пускают на спектакли снимать.
андрей зайцев,ведущий: Но это же нужно поймать момент! Это же не фото сессия постановочная, где можно несколько раз переснять, сделать несколько кадров в одном ракурсе, другом.
Владимир Постнов,член жюри конкурса «Театр в объективе»: В театре поймать момент мало, нужно поймать нужный момент. Ведь задача театрального фотографа — создать некий образ спектакля.
дарина шарова,ведущая: Для этого спектакль нужно хорошо знать.
Владимир Постнов,член жюри конкурса «Театр в объективе»: Как мне говорили мои учителя, надо хотя бы элементарно пьесу прочитать. Хотя бы. Даже современные постановки так или иначе отталкивают от произведения. А иначе, зачем оно тогда заявляется? Зная произведение, ты будешь понимать, что происходит.
андрей зайцев,ведущий: Маша, вы вышли в финал. Что для вас самое важное в театральной съёмке?
Мария Поляничко,финалист конкурса «Театр в объективе»: Фиксация какого-то момента, который поразил меня. И второе — каким-то хорошим, удачным кадром выразить свою благодарность артисту. Как показывает практика, «Последнее китайское предупреждение», которое мы снимали, — это был мой 25, юбилейный, спектакль, который я сняла за последние два года. До этого я работала в камерных театрах. Иногда приглашали предпремьерный показ снимать для фото, которые пойдут на афиши, например. Либо уже премьеру, иногда репетиции. И очень интересно. Для фиксации какого-то «мега» — нужно знать. Если это премьера, и полный зал зрителей, а ты знаешь, что это какой-то драматический момент, и в зале слышно, как иголка упадёт, — а тут ты со своим затвором. Мы, конечно, стараемся работать бесшумном режиме, как-то изолировать технику… Но ты понимаешь: либо сделать этот щелчок и испортить момент, либо… Во мне всегда сражается зритель, который с благоговением смотрит, и фотограф, который хочет поймать этот потрясающий кадр. Потом артист, конечно, скажет тебе спасибо — это самая большая награда будет. Поэтому для меня этот конкурс стал уникальным явлением — мы просто щёлкали 4 часа, нам никто ничего не говорил, и это было прекрасно.
дарина шарова,ведущая: Сколько было участников? Что будет происходить в Измайловском саду?
Владимир Постнов,член жюри конкурса «Театр в объективе»: Заявки на конкурс могли присылать все желающие. Получается, он состоял из двух этапов. После того, как все прислали, мы отобрали 7 участников. Всё-таки зал театра хоть и большой, всех желающих фотографов он вместить не может. И в результате финалист определился их этих семи. Ещё будет приз зрительских симпатий и специальная премия от Семёна Яковлевича Спивака. 27 мая в Измайловском саду будут вывешены фотографии финалистов. Сама церемония объявления и награждения пройдёт в два часа дня.