Павел Богданов,корреспондент: «Сейчас в это почти невозможно поверить, но «Алиса в стране чудес» впервые появилась на балетной сцене почти сто лет спустя после выхода книги Льюиса Кэрролла. В 1953 году этот балет представил в Лондоне Майкл Чернли. С тех пор кто только не пытался поставить Алису, но версия Мауро Бигонцетти и артистов балета Дортмунда все равно особенная».
А по-другому и быть не могло. Ведь Бигонцетти, которому в этом году исполнилось 58, в отличной творческой форме. Его называют одним из самых потрясающих художников наших дней, он переполнен самыми невероятными идеями. Вот и в Алисе итальянец скрестил танец и фантастическое оформление спектакля, которое здесь не подпорка для хореографических находок, а неотъемлемая часть постановки. А еще заказал музыку своим соотечественникам из неаполитанской группы Assurd, которые весь вечер на сцене. Получился микс из средиземноморского фолка и стопроцентной «английскости» сюжета. Невероятное сочетание.
Кристина Ветроне,музыкант: «Когда Мауро нас пригласил, мы были очень удивлены. Ведь мы играем традиционную музыку Южной Италии. Помню, мы сидели все вместе в доме Мауро на побережье, и он рассказывал нам, как будет выглядеть хореография спектакля, и мы тут же сочиняли музыку. Нам казалось, что невозможно соединить такую музыку и такую хореографию. Оказалось, возможно».
И все же главная особенность этой Алисы в том, что Бигонцетти не пытается пересказывать знаменитую историю, а фантазирует на тему. В спектакле две Алисы. И одна из них — взрослая, уже готовая влюбляться девушка. Ее внутренний ребенок — тот самый, что есть в каждом из нас — Алиса номер два из литературного оригинала.
Яна Ненадович,солистка Балета Дортмунда: «Самое главное было — показать не физическую разницу между двумя этими героинями, а именно эмоциональные, психологические отличия в восприятии мира. Мы хотели показать, как Алиса растет, как тяжело это бывает — становиться взрослым. Когда у тебя в голове миллион решений в минуту и ты не можешь выбрать правильное».
Еще одна особенность постановок итальянского хореографа — эротический подтекст. Едва ощутимое напряжение хореограф, не переходя тех границ, что устанавливает балетная традиция, создает и в этой Алисе.
Яна Ненадович,солистка балета Дортмунда: «Все дело в разнице восприятия книги Кэрролла в детстве и сейчас. Это совершенно другие смысловые акценты, которые, мы надеемся, публика сумеет воспринять. Это очень эмоциональный спектакль, местами очень чувственный, эротичный, но все сделано с огромным чувством вкуса».
Артисты говорят: чтобы работать в труппе Бигонцетти, нужно быть немного сверхчеловеком, немного сумасшедшим и невероятно любить танец. Ведь его постановки — это всегда гремучая смесь классики и модерна. И виртуозные на грани, а иногда за гранью, законов физики танцы. Так что лучшей кандидатуры, чтобы воплотить на сцене абсурдистское произведение оксфордского гения, и придумать невозможно.