Что снится пастуху? Или садовнику? А что грезилось средневековым рыцарям? Полотна Галины Русак, петербургской художницы, всегда метафоричны и завораживающе наивны. Ее герои — стихии, планеты, их спутники и времена года — всегда одушевлены. Новая выставка в Союзе художников из 20 полотен стала изящным приглашением в царство Морфея.
Анна Лесина,корреспондент: «Центральный образ вашей выставки — Луна. Персонаж, конечно же, живой».
Галина Русак,художник: «Да, дело в том, что я полгода провожу в деревне и наблюдаю фазы Луны все. Например, вот Новолуние — это печальная фаза, когда темно, когда Луны нет. Полнолуние я вообще очень люблю. Все в таком зыбком зеленом свете ночью».
Анна Лесина,корреспондент: «Ваши истории такие удивительные, но, как ни парадоксально, основаны на реальных событиях. Как, например, эта картина?»
Галина Русак,художник: «Вот эта черная кошечка — это моя муза. Она прожила у нас в деревне 20 лет. Она была очень умная, всеми командовала. У меня много работ с этой кошечкой было. Это из-за нее написана вот эта вся работа».
Галина Русак,художник: «Это библейская история. Ветхозаветная история. Любовь царя Давида к Вирсавии. Вообще, царь Давид — это мой любимый персонаж. Псалмы царя Давида — это чистейшая поэзия».
Анна Лесина,корреспондент: «Техника — что-то невероятное. Сочетание фактуры и плиссировочных полупрозрачных мазков».
Галина Русак,художник: «Я вообще люблю фактуру. Фактура земли, фактура листочка. Рисунок я делаю сразу на холсте, карандашом. Акрил накладывается толстенько. Потом зубочистками так чик-чик-чик-чик процарапывается».
Анна Лесина,корреспондент: «И в результате у вас получился сон! Это сон Тореадора».
Галина Русак,художник: «Да».
Сегодня Галина Русак практически не выставляется. Частично потому, что ее работы попадают к ценителям, не успев просохнуть. В ее эскизных папках хранится множество новых идей, готовых преобразиться и раскрыть еще одну тайну иллюзорного мира художницы.