Павел Богданов,корреспондент:
«Гала-концерт Dance Open – это всегда настоящая интрига. В отличие от программы фестиваля, которая известна загодя, про вечер закрытия ничего не известно. Все держится в строжайшем секрете. А потому программки этого вечера всегда пахнут свежайшей типографской краской».

Вот и на этот раз все было под строжайшей тайной. Известно только, что номера отбирала лично Екатерина Галанова. Чтобы сложить эту мозаику в единый паззл, бессменный руководитель Dance Open объездила десятки городов и посмотрела сотни спектаклей.

В этот вечер на сцене может быть классическая хореография, как в случае гран-па из балета «Коппелия», который кропотливо восстанавливал покойный ныне Сергей Вихарев. А может – наглядное подтверждение фразы про то, что хороший артист может станцевать и телефонную книгу. В данном случае – инструкцию по безопасности. Ту, что мы слышим перед каждым полетом.

Никаких жанровых границ и ограничений. А потому даже зажигательный джайв, словно на чемпионате  мира по бальным танцам, смотрится на этой сцене вполне органично.

Многие номера в России показывают впервые, а некоторые и вовсе написаны специально для этого вечера. Как в случае с «Tокката» в хореографии  руководителя польского Национального балета  Кшиштофа Пастора. Так что интересно не только зрителям, но и самим участникам.

Звездный форум, живой мастер-класс по воспитанию  балетного вкуса. Как только не называли критики гала-концерт, который закрывает программу Dance Open. Но каких определений ни давай, все равно будет мало. Несмотря на то, что фестиваль год от года обрастает связями и прирастает мощью, он не становится памятником самому себе. И это его самый главный итог.