Гул затих, он вышел на подмостки… Алкогольным безумием являя обмершим близким свой подростковый гамлетизм. Юный – как и положено – Принц в окружении неподобающе юных мамы, дяди, и всех-всех-всех датских домочадцев на сцене Молодежного театра на Фонтанке.
Студенты курса Семена Спивака под руководством мастера, а также педагога Марии Милош, играют Гамлета и… в Гамлета. «Игра в Шекспира» – предупреждает зрителей афиша. Над буквами и духом старой трагедии носится укрощенное учителями обаяние юности.
Семен Спивак,художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке, народный артист России: «Современная жизнь пафос не признает, она понимает пафос как ложь. Поэтому обновления все за все годы, они касаются того, чтобы убрать эту позолоту с Гамлета и величие его. Потому что великий Гамлет, я так думаю, появляется внутри, а не внешне. Поэтому мы пытались, чтобы он просто вышел живым».
Станислав Горелов,исполнитель роли Гамлета, студент РГИСИ: «Дзеффирелли сказал очень интересную вещь. Он тоже ставил Гамлета, он сказал, что когда мы столкнулись с пьесой, оказалось, что Гамлет очень скучный. Потому что никто не хочет слушать, как человек два часа убивается, что ему очень плохо. Это сказал не я, это сказал Дзеффирелли!»
Евгения Чураева,исполнительница роли Офелии, студентка РГИСИ: «Мы позволяем себе баловаться! Это какое-то ощущение, что ты можешь здесь побезобразничать. Для меня игра в этом спектакле – это баловаться! В каких то моментах… Ну, например, у нас есть сцена прощания Лаэрта и Офелии… Ну у меня есть брат, есть сестра. И я знаю, что значит подкалывать. Вот эти братско-сестринские отношения. Вот здесь оно живое, оно настоящее. Вот это настоящее. Не могу другое слово подобрать!»
Мария Мирош,режиссер-постановщик: «Это история одной семьи. У нас нету Фортинбранцев вокруг этой истории, всех этих войн. Мы взяли историю семьи, человеческую историю, как мальчишки жили, росли все вместе. Тут же замечательная Офелия, тут же Клавдий практически их возраста. Потому что нигде не написано, что брат старше Гамлета, что ему столько же лет, это нигде не написано. Он может быть чуть постарше Гамлета того же. Выясняется, что этот дядя убил отца. И тут случается такой переворот, и он еще не знает, что с этим делать. Мы исследуем этот момент, как может измениться человек. Конечно, тут есть и оправдание тому, что он сделал, но очень много в свое время было написано, что Гамлет ходит несколько актов и не знает, что делать, а потом… 8 трупов».
Станислав Горелов,исполнитель роли Гамлета, студент РГИСИ: «Все в мире знают пьесу «Гамлет». Причем большинство, кто читал, слышал, они знают как это ставить. Простые люди, но они всегда найдут: «а вот это не так, а у Шекспира про другое написано». Вот большие сложности. Нужно сначала это преодолеть, в зрительском восприятии, то есть доказать людям, что могу это попробовать. Что вот такой вот в этот раз Гамлет, что поделать».
Семен Спивак,художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке, народный артист России: «Естественно, это материал на вырост. Они должны накачивать свои душевные мускулы. В этой пьесе так не проедешь, они должны расти. Они поставлены в безвыходную ситуацию. Потому что у нас все дипломные спектакли остаются в репертуаре. Почему? Потому что зритель хочет это видеть. Вот интересно, что будет с этим спектаклем».