Когда ты читаешь Гоголя, ты понимаешь, что изменились формы бантиков и величина и количество пуговиц, а суть человеческой суеты не изменилась. Об этом собственно и спектакль. Он исследует соединение жадности и страха. Мне кажется, что это очень интересная комбинация по нынешним временам.
Многие вещи в жизни мы подавляем в себе, не позволяем. А сцена в этом смысле, она даёт возможность и даёт простор на то, чтобы что-то затаённое, сокрытое, дать волю выходу этого всего. К тому же, очень интересная тема, как из-за денег человек – в кого он превращается.
По сюжету Хома Брут попадает в некое место, которое называется «славное место», и это место населяют некие жители – существа. Кто они мы не определяли на словах. Может, быть это черти, те люди, которые водят-хороводят. Может быть, это просто народ. И в сознании Хомы этот простой народ превращается в каких-то чертей. Может быть это в его сознании так преломляется. По сути дела мы играем его сознание.
Спектакль получился с одной стороны абсолютно классическим, потому что это классический текст Гоголя, и Василий его не убирает, с другой стороны – это очень красивый спектакль, потому что те возможности, которые здесь использованы мультимедийные, и абсолютно разные технологические, в сочетании с драматическим театром, дают очень серьёзный эффект.
Перформанс. Он в себе заключает все жанры. Это потрясающая свобода для артиста. Ты можешь петь, танцевать, прикидывать маски. И это всё работает на смысл.
Было бы классно, если бы каждый зритель находил свои страхи, свою рефлексию и свою осознанность в процессе спектакля.