Николай Корнеев,корреспондент:
На этой сцене, оснащённой профессиональным светом и звуком, ученики Академии танца Бориса Эйфмана выступают на отчётных концертах, представляют свои экспериментальные постановки. Но в один миг театральная площадка может превратиться в просторный танцевальный класс. Образование в Академии, как этот универсальный зал-трансформер, сочетает в себе новаторские методы обучения современному танцу и традиции русского классического балета.

Сегодня половина репертуара мировых театров — современная хореография, да и сам современный, новый, балет постепенно освобождается от оков классики. Концепция Академии — ответ запросам времени, кадровому голоду. Только переосмысление образовательного процесса может сформировать универсального танцовщика XXI века.

Лали Афанасьева,директор Академии танца Бориса Эйфмана:
Это артист балета, который одновременно хорошо освоил в процессе обучения и получения своего образования различные техники танца.
Николай Корнеев,корреспондент:
Получается такой универсальный боец.
Лали Афанасьева,директор Академии танца Бориса Эйфмана:
Универсальный боец, да, безусловно.

Закаливание универсального бойца в Академии идёт по всевозможным танцевальным направлениям. Занятия по балету: оттачивание движений, снова и снова, пока не достигнешь совершенства. Уроки по импровизации: надо включить фантазию и выразить себя креативно. Характерные, читай народные танцы, пластическая выразительность, джаз, актёрское мастерство и современная хореография. И везде, везде необходимо показать максимальный результат. И по всем предметам строгие экзамены.

Илья Громов,ученик Академии танца Бориса Эйфмана:
Самое сложное вот именно в экзамене — это отключиться от того, что на тебя смотрит куча народу и просто получать от этого всего удовольствие.

Формирование танцовщиков будущего не заканчивается с последним уроком в школе, в 4 часа дня. Вплоть до 8 вечера — репетиции, тренировки, мастер-классы, в том числе, и с иностранными педагогами.

Николай Корнеев,корреспондент:
Вы смогли рассмотреть среди учеников Академии будущих танцовщиков для Европейской сцены?
Нейл Вердрон,мастер по современной хореографии (Нидерланды):
Да, конечно, ведь они получают сочетание хорошей классической базы вместе со свободой модерна и креативностью. Это расширяет возможности — это очень важно сегодня. Поэтому, конечно, они могут стать универсальными танцовщиками.
Вадим Каспаров,заведующий кафедрой современного танца Академии танца Бориса Эйфмана:
Самое сложное — не быть под влиянием каких-то штампов. Это самое важное для детей, чтобы они отпустили себя. Наша задача, чтобы ребёнок преодолел вот это «не могу».

Преодолевать — значит выдерживать колоссальные нагрузки. И хоть в Академии работают психологи, проводят специальные расслабляющие тренинги, уделяют внимание интеллектуальному и духовному досугу, нужно понимать: высоких результатов добиться ребёнку, даже очень талантливому, будет не просто.

Николай Корнеев,корреспондент:
Ну, признайте честно, плачете?
&nbsp&nbsp
Да.
Дарина Масееваученица Академии танца Бориса Эйфмана:
Самое приятное — это когда ты отдаёшь душу любимому делу, когда тебя одаривают комплиментами, аплодисментами.
Николай Корнеев,корреспондент:
Берут интервью для телевидения.
Дарина Масееваученица Академии танца Бориса Эйфмана:
Это тоже очень приятно.
Анна Подлесная,преподаватель классического танца Академии танца Бориса Эйфмана:
Это высшая степень, чем может заниматься человек — это искусство. И вот они занимаются искусством, они должны это знать, любить.

6 лет обучения со дня открытия учреждения позади, через 2 года первый выпуск. На экзаменах художественные руководители лучших сцен страны будут набирать себе будущих звёзд балета. В Петербурге подобных Академии хореографических школ, профессиональных, высококлассных, не создавали почти три века, универсальных же танцовщиков в России не выпускали никогда.