Юные танцовщики в год 140-летия Вагановой поставили любимый балет великой артистки.
Мариинский театр, историческая сцена. Зал, в котором нет свободных мест, нетерпеливо ожидает начала — выпускного спектакля Вагановки. По другую сторону занавеса в это время не прекращается подготовка. Прыжки, растяжки, поддержки. Каждый нюанс, даже элемент костюма — на контроле у ректора Академии. Лично.
Николай Цискаридзе,ректор Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой, народный артист России: «Серьги, короны — вот это все, это моими руками сделано. Я в этом участвую, я это создаю, я знаю, что надо. Мне понятно, что если я не сделаю, никто не сделает».
Мария Грибанова,заведующая кафедрой методики преподавания классического и дуэтно-классического танца: «Нынешние выпускники очень способные, трудоспособные, огромную нагрузку выдерживают, имея танцы почти в каждой части спектакля. Их выносливость, целеустремленность, желание стать высокопрофессиональными артистами… Они очень мотивированы на успех».
Выпускной спектакль Академии — традиция почти священная, случайностей здесь не бывает. Первые секунды — и попадаешь в сказочное «Подводное царство» из балета «Конек-Горбунок». Балета, любимого самой Агриппиной Вагановой. А нынешний год юбилейный — 140 лет со дня ее рождения. Нежные «жемчужины», плавные «медузы», завораживающие, полетные Океан, Гений и Царица вод.
Хрупкость и тонкость этих ребят обманчива. В основе их школы — два «Д». Дисциплина — как результат балетного диктата. В Академии учатся не те, кто боится сложностей, а те, кто их любит.
Иван Поддубняк,выпускник Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой: «Я мальчик с юга, я безумно любил энергичное и подвижное. Когда попал на балет, понял, что это безумно трудно и мне интересно. Творчество пришло потом, любовь к сцене, к зрителю. А сначала — только станок и крик педагога».
Николай Цискаридзе,ректор Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой, народный артист России: «Я не знаю в театре никакой другой системы, кроме диктатуры. Я сам всю жизнь был в подчинении — профессии, своим педагогам. И ни разу в жизни не ослушался, даже не понимаю, как это может быть. Искусство — это прежде всего подчинение. Это служение муз, служение добровольное. Если вы этого не понимаете, вы не по адресу».
277-й выпуск стал еще одной страницей истории старейшей балетной школы России. Ребятам предстоит снова выйти вместе на сцену Мариинки в это воскресенье, после выступить в Москве и отправиться писать уже свои личные балетные истории. Немного грустно… или нет?
Иван Поддубняк,выпускник Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой: «Нет, это только начало пути, вход во взрослую жизнь, работа в театре. Здесь мы только тренируемся, а потом будет взрослая, приятная, ну или не очень приятная жизнь. Но мы все готовы».