Интервью с председателем Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеславом Макаровым.
Юрий Зинчук: «Вячеслав Серафимович, это стало уже нашей традицией. По итогам парламентского года я как среднестатистический петербуржец хочу знать: что вы за этот год сделали? Более 160 законов принято. Вы как спикер какой главный для себя выделите?»
Вячеслав Макаров, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Самый главный итог – даже не количество законов. Мы продолжаем лучшие традиции нашего петербургского парламентаризма. Наши законы – это не клочки, вырванные из контекста. Это очень хорошо продуманная стратегически выверенная система. Это системные законы. Когда говорят, кто здесь дирижирует, кто определяет эту систему, и все намекают на председателя Законодательного собрания, это не так. Дирижирует принятием всех нормативно-правовых актов, а их около 300, и определяет систему принятия законов, избиратель Санкт-Петербурга».
— Давайте вот какой вопрос затронем. Материнский капитал – что вы делали в плане поддержания интересов семьи и детства?
— А вы заметили, что мы расширили перечень услуг, которые можно выполнять за материнский капитал? Начиная от высокотехнологичной медицинской помощи, заканчивая образованием детей. Я уже не говорю об ипотеке. Мы сделали всё возможное, чтобы перечень услуг, которые можно предоставить за материнский капитал, расширить.
— С материнским капиталом разобрались. Пошли дальше. Блокадники. Что в этом плане вы сделали за год?
— Были обращения жителей блокадного Ленинграда, чтобы установить временной показатель 4 месяца. Были обращения ветеранских организаций, чтобы был установлен этот срок. Но мы, понимая, что это вызывает у определенных категорий, в том числе, тех, кто был там 2 месяца, 1 месяц в блокадном Ленинграде после рождения, мы пошли на то, чтобы наш региональный бюджет расширил перечень льгот, начиная от проезда, ЖКХ, материальной помощи – приравняли, по сути, к тем жителям блокадного Ленинграда, которые пользуются этой федеральной льготой.
— То есть этот срок в 4 месяца — вы его нивелировали?
— Да. Теперь региональный бюджет делает всё, чтобы помочь жителям блокадного Ленинграда.
— Была инициатива Александра Беглова относительно льготного проезда для определённой категории граждан на электричках.
— Мы тоже практически в течение одного дня приняли этот закон, который касается, подчёркиваю, миллионов петербуржцев: пенсионеров, многодетных матерей. Это хорошее подспорье в преддверии дачного сезона.
— Но с другой стороны, эти же деньги из воздуха вы не возьмёте? Как вы этот вопрос решите?
— Поэтому я и говорю: мы должны постоянно думать о наполняемости нашего бюджета. С помощью налоговых законов. С помощью законов, которые касаются привлечения инвестиций. Ведь Санкт-Петербург – благодатное поле для работы здесь, чтобы инвестировать в нашу экономику.
— 3 миллиона 600 тысяч бюджетников. Что вы делаете для того, чтобы не ухудшались условия труда, чтобы завтра и послезавтра была зарплата?
— Я всегда говорил так. Никогда не будет такого, чтобы были люди, которые работают в бюджетной сфере, их статьи были урезаны или сокращены, что касается денежного содержания и заработной платы. Защищены, я подчёркиваю, нашим законом. То, что касается заработной платы сотрудников, которые работают в бюджетной сфере, это святое. Статьи не должны урезаться. Они обязаны увеличиваться.
— На будущий год вы уже закладываете повышение?
— Мы обязательно учитываем, уже закладываем повышение заработной платы.
— Теперь хочу вам сказать огромное спасибо, депутатам Законодательного собрания, за то, что вы в этом парламентском году приняли закон о зелёных насаждениях. Сколько парков, скверов, садиков вы спасли! А теперь поясните, почему вы приняли этот закон, почему он для вас важен, как вы будете двигаться дальше в этом направлении?
— 6000 территорий, где проведена инвентаризация. Тот же Петроградский район, моя территория. 12 га земли я внёс в зону зелёных насаждений. Чтобы никто не думал, что можно в центре историческом высотки слепить из стекла и бетона. Дай волю – приходят, за 2 дня подписали все документы. И даже разрешение на строительство. Из стекла и бетона высотку ставят, выведут деньги за границу – и их уже нет. А людям там жить. Здесь должна быть жесточайшая политика. И прежде чем, слово такое употреблю непарламентское, сунуться, допустим, в Петроградский район, нужно 1000 раз взвесить и подумать, когда даёшь разрешение на строительство. И исторический центр, и все 18 районов. Я тоже о них говорю. Потому что, дай волю – каждый сквер будет застроен. Каждый зелёный островок будет застроен, все дома будут лепить друг к другу.
— Очень важный проект закона у вас готовится. Я знаю, у петербургского парламента есть право федеральной законодательной инициативы, и этот закон будет вноситься на обсуждение в Совет Федерации, закон который корректирует все правила, традиции, теневые серые схемы, которые есть в туристической отрасли.
— Мы на крайнем заседании отправили нашу инициативу в Государственную Думу, которая касается, в том числе, туристической области. Ведь это та самая отрасль, которая бюджет может наполнить миллиардами. Отрасль бюджетообразующая. И когда мы видим, что сотни тысяч туристов, которые здесь пребывают, живут, платят деньги, а эти деньги уходят вне бюджета города, необходимо что-то делать. Мы писали обращения во все федеральные органы власти по этому вопросу. Были законодательные инициативы. Сейчас опять отправим. Надо сделать так, чтобы это осело в бюджете Санкт-Петербурга.