В гостях у программы «Хорошее утро» Татьяна Гилёва, психолог.
Марианна Дьякова,ведущая: Кроме переезда в другой город, что ещё может заставить родителя перевести ребёнка в другую школу?
Татьяна Гилёва,психолог: При переходе из школы в школу у ребёнка начинает появляться опыт потери. Принимая решение о переводе ребёнка в другую школу, родители должны помнить о том, что возможные перспективы, оценки и направление новой школы иногда не стоят того опыта, который ребёнок приобретает в прежней школе. Особенно нужно учитывать хорошие отношения, которые уже сложились ребёнка. Обращать внимание надо и на доступность школы для ребёнка младшего возраста в плане расстояния от дома. Минимизировать стресс от перевода в другую школу можно лишь, спокойно объясняя ребёнку причины этого события и правила вливания в новый коллектив.
Михаил Спичка,ведущий: В каком возрасте ребёнку легче адаптироваться в новой школе?
Татьяна Гилёва,психолог: Это индивидуально: кому-то в раннем возрасте, а кому и в старших классах. В этой ситуации гораздо больше зависит от педагогов новой школы, как они будут помогать адаптации ребёнка.
Марианна Дьякова,ведущая: Нужно ли родителям знакомиться с родителями новых одноклассников, приглашать их в гости?
Татьяна Гилёва,психолог: Лучше не делать много шума и суеты, дав ребёнку возможность прислушаться, присмотреться и самому решить, кто ему интересен из одноклассников.
Михаил Спичка,ведущий: Как вы считаете, для ребёнка лучше отучиться с первого до последнего класса всё-таки на одном месте?
Татьяна Гилёва,психолог: Если на этом месте ребёнку психологически комфортно, то да.
Марианна Дьякова,ведущая: А если, не желая налаживать отношения, ребёнок сам просит поменять школу?
Татьяна Гилёва,психолог: В этом случае надо разобраться в ситуации, и только после этого принимать решение. Постарайтесь помочь ребёнку учиться налаживать отношения, если ситуация не очень серьёзна и поправима.