В гостях у программы «Хорошее утро» Андрей Пенюгин, член худсовета фестиваля, барочный скрипач.
Михаил Спичка,ведущий: С 14 сентября по 9 октября в Петербурге пройдёт XXII Международный фестиваль EARLYMUSIK.
Марианна Дьякова,ведущая: Предполагает ли аутентичное исполнение аутентичные же инструменты?
Андрей Пенюгин,член худсовета фестиваля, барочный скрипач: Конечно, предполагает старинные инструменты, либо их копии. У меня скрипка XVIII века. А в случаях, когда инструмент не сохранился (к примеру, на территории России нет ни одного клавесина), мы используем очень хорошие копии.
Михаил Спичка,ведущий: Какое самое важное событие фестиваля этого года?
Андрей Пенюгин,член худсовета фестиваля, барочный скрипач: Наверное, открытие, в этом году оно необычное, ведь совпадает с открытием памятника Баху. Его откроют в 12.00, а в 19.00 начнётся концерт открытия фестиваля с музыкой Баха.
Михаил Спичка,ведущий: В своё время Бах звучал несколько иначе, чем мы слышим его сейчас на концертах?
Андрей Пенюгин,член худсовета фестиваля, барочный скрипач: Совершено верно, его и слушали, и воспринимали по-другому. До XIX века вся музыка воспринималась как своего рода речь. А музыку Баха могли понимать буквально, то есть вербально. Огромное количество его инструментальной музыки взято из его же кантат, их тексты даже можно сравнить.