В гостях у программы «Хорошее утро» Владислав Козловский, юрист.
Тимофей Зудин,ведущий: Куда обращаться и можно ли потребовать каких-то компенсаций, если тепло так и не поступило в квартиру?
Владислав Козловский,юрист: Конкретных сроков начала отопительного сезона не установлено. Он действительно начался. Это было в конце сентября. Если вы чувствуете, что тепло не поступает, и в квартире очень холодно, то это основание для того, чтобы как минимум поинтересоваться у управляющей компании, что конкретно происходит. Номера телефонов указаны в квитанциях от оплате. Если ничего вразумительного нам сообщить не могут, просим рассматривать наш звонок как устную жалобу, обязательно добиваемся входящего номера нашего обращения и даты, записываем эти данные. Они пригодятся для дальнейшего обращения и похода в суд и Роспотребнадзор за компенсацией.
Тимофей Зудин,ведущий: Что делать, если твой автомобиль, стоящий на улице, оказался в зоне затопления от прорыва труб и теперь испорчен?
Владислав Козловский,юрист: Если автомобиль застрахован, обращайтесь в страховую компанию. Если не застрахован, звоним в управляющую организацию, если видим, что причина порчи — фактор, за который ответственность несёт именно она. Чтобы доказать причинно-следственную связь между случившимся должна будет произведена экспертиза.
Дарина Шарова,ведущая: Есть ли какие-то сроки отключения отопления зимой?
Владислав Козловский,юрист: О плановых отключениях должно сообщаться минимум за десять дней. Внеплановые должны возобновляться в кратчайшие сроки. На решение вопроса даётся три дня. На срок, в который отопление не подавалось, сумма в квитанции должна уменьшиться.