анна смирнова,корреспондент: Те, кто выходят на работу ни свет ни заря, могут столкнуться со следующей проблемой: сигнализация сработала, машина, вроде, открыта, и даже замок щёлкнул, но дверь не открывается — она примёрзла. И хорошо, если можно попасть через пассажирскую, но у нас замёрзли все, придётся лезть через багажник. Такого квеста можно было бы избежать, если бы я заранее обработала двери селиконовой смазкой, главное, вот же она, есть.
Летний омыватель замёрз — я на сегодня точно стала пешеходом. Ведь езда с загрязнённым стеклом не просто ухудшает видимость, запрещена, за это предусмотрен штраф.
Этого бы не произошло, если бы я соблюла важное правило: первую заправку незамерзайки нужно сделать ещё при плюсовой температуре. Ведь холода подберутся, как всегда, неожиданно. К этому времени в багажнике должны лежать: масло, размораживатель, силиконовая смазка, антифриз, незамерзайка, провода для прикуривания, «крокодилы». И то, что должно быть всегда, но лучше проверить, — огнетушитель, знак аварийной остановки, трос, перчатки и, конечно, аптечка. И не забудьте положить в машину скребок и щётку. Хоть пока что на улице плюс, но петербургская погода непредсказуема.
Какую выбрать резину? Ответ на этот вопрос лучше найти заранее. Первый вариант «липучка» или фрикционная шина.
Виктор Мартыненко,автоэксперт: Современная покрышка, которая хорошо обладает сцепными свойствами. И в городе Санкт-Петербурге можно передвигаться легко. Если даже вы оказываетесь на льду, вы можете держаться за покрытие отлично.
анна смирнова,корреспондент: Если ты часто ездишь за город, что более выгодно?
Виктор Мартыненко,автоэксперт: Шипы. И если вы двигаетесь на скорости, и дует боковой ветер, ваш автомобиль может начинать сносить. И шипы здесь будут в пердпочтении, чем липучка. Тормозной путь, устойчивость в поворотах. Шипованная резина будет обладать большим плюсом.
Но на любых колёсах тормозной путь в зимнее время увеличится. И это важно учитывать не только водителям, но и пешеходам. На скорости 40 километров в час автомобиль проедет примерно 15 метров прежде, чем остановится. А вот на максимально допустимой в городе – 60 километров в час – этот путь составит уже 35 метров. Чтобы затормозить, заметив препятствие ближе, водителю придется применить экстренное торможение. А это чревато образованием заноса.
анна смирнова,корреспондент: Выглядит эффектно, но когда понимаешь, что такое может произойти на дороге, становится страшно. Как действовать в такой ситуации?
Виктор Мартыненко,автоэксперт: Этот автомобиль заднеприводный, и избыточный, добавленный газ создаёт занос. Если он возникает, то мы просто газ убираем, и машина автоматически начинает возвращаться на ту траекторию, по которой вы ехали. Если автомобиль переднеприводный, вам нужно очень аккуратно пользоваться педалью газа. Если вы отпускаете на переднем приводе газ, то у вас, наоборот, создаётся занос.
Важно помнить, главным фактором вашей безопасности остается соблюдение правил дорожного движения и осторожный стиль вождения в любую погоду. Хорошей дороги! Берегите себя!