Юрий Зинчук,ведущий: «В течение всей недели на нашем телеканале выходили эфиры программы «Петербург против коронавируса». В этих эфирах мы доводили до петербуржцев важную, актуальную и самое главное достоверную информацию. От первых лиц. Как сейчас мы должны изменить нашу жизнь в нашем городе. Да. Это все закончится. Рано или поздно. А вот какой главный урок мы можем извлечь из этой ситуации. Чему нас может научить это испытание, через которое мы проходим. Вот один из эпизодов нашей программы. Мы задали этот вопрос в прямом эфире директору Эрмитажа Михаилу Пиотровскому. И вот что он ответил».
Михаил Пиотровский,директор Государственного Эрмитажа: «Прежде всего, мы оказались не готовы к бесконтактному общению. Как друг с другом, так и музея с людьми. Мы учимся и научимся. Научившись, выйдя из этого, мы поймем, как важны контакты между людьми и между людьми и музеем. Мы это немножко забыли».
Юрий Зинчук,ведущий: «Пользуясь случаем, после одного из эфиров мы записали интервью с одним из наших героев – петербургский музыкант, гражданин России и гражданин Италии, блистательный Фабио Мастранджело. Он с семьей живет здесь, на берегах Невы. Но огромное количество его родственников находится в Италии, где, как известно, сейчас самый большой очаг пандемии. Интересно сравнить его впечатления как гражданина России и гражданина Италии: что сейчас происходит с нами, нашими странами, здесь, в России и там, в Италии
Фабио, огромное спасибо, что ты согласился на интервью. Первый вопрос. Ты звонил родным в Италию? Как они, как ситуация?»
Фабио Мастранджело,художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл»: «Конечно, ежедневно с мамой, с сетстрами и с друзьями на связи. Поскольку они все у меня на юге, там ситуация чуть-чуть лучше. В Бергамо, Милане – там ситуация тяжелая. Можно даже сказать, адская. У нас на юге как-то пока еще ничего. Конечно, мама напугана, ей 91. Сегодня даже созвонились. У нее парикмахер. Девушки – всегда девушки».
Юрий Зинчук,ведущий: «Как Италия отреагировала на жест со стороны России?»
Фабио Мастранджело,художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл»: «Они сказали всем в Европе: смотрите, вы ничего не делали, а Владимир Путин нам помогает! Они молодец. На самом деле, популярность Путина в Италии огромная. Могу сказать, что больше 75% населения Италии его очень любит, уважает. Я стал героем благодаря тому, что езжу в Россию, здесь президент Владимир Путин. Они очень оценили. Даже психологически: тот факт, что есть люди, которые заботятся о тебе и не остались равнодушными – даже если ничего не случится, психологическая поддержка – феноменальная. Итальянцы получают от этого заряд».
Юрий Зинчук,ведущий: «Итальянцы и русские – в чем-то они похожи, когда проходят через такие испытания?»
Фабио Мастранджело,художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл»: «Абсолютно 100% да. Я убежден давно, что мы очень похожи. Особенно южные итальянцы, как я. Мы остаемся вместе. Есть страны, как Англия, Швеция, которые живут как-то дистанционно. Мы, наоборот, были вместе до, будем вместе пока, будем вместе после. Это то, что делает нас очень близкими. Мы не можем жить без эмоций, без того, чтобы показать другим, как мы чувствуем. Это может быть и хорошо, и плохо. Иногда меня обвиняют, что я слишком эмоциональный. Даже когда у меня бывают 5 минут недовольства, потом вернусь к нормальному состоянию».
Юрий Зинчук,ведущий: «Какой на твой взгляд урок мы должны извлечь, когда все это закончится?»
Фабио Мастранджело,художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл»: «Мы приняли как факт, что мы можем увидеться на улице и обниматься, целоваться и не придавали этому особого значения. Сейчас мы вынуждены от этого воздержаться. Это очень трудное испытание для нас. Поэтому я постоянно получаю сообщения, что, когда это закончится, мы устроим такой праздник – будем целоваться и обниматься. Мы поняли, как дорого это стоит».
Юрий Зинчук,ведущий: «Какое произведение мировой музыкальной культуры наилучшим образом соответствует тому состоянию, в котором сейчас находится Европа и мир? И какое будет соответствовать тому, когда все это закончится?»
Фабио Мастранджело,художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл»: «Третий фортепианный концерт Рахманинова – одно произведение, которое соответствует и до, и вовремя, и после. Музыканты знают точно, о чем я говорю».