мария новикова-охонская,корреспондент: Петербургские мосты — не просто утилитарные переправы, а такой же туристический бренд , как дворцовые ансамбли, каменные или чугунные львы. Вот эти белые красавцы- стражи вот уже 195 лет охраняют берега Канала Грибоедова.
Мост включен в Перечень объектов исторического и культурного наследия общероссийского значения, но, что интересно, и его модель имеет статус федерального памятника — науки и техники.
Ирина Трунова,заведующая отделом «История строительства железных дорог и мостостроения» Центрального музея железнодорожного транспорта, филиал «Музей мостов»: Наша модель относится к 30м годам 19-го века, в тот период при институте Путей сообщения работала мастерская, которая изготавливала модели как наглядные пособия для будущих инженеров. То есть это делалось не для украшения проекта, а для того чтобы изучать конструкцию.
мария новикова-охонская,корреспондент: В 1839 году у петербургского львиного моста в появился младший брат, уменьшения копия переправы. Лёвенбрюке стал первым подвесным пешеходным мостом Берлине.
Переправа в путеводителях по Северной столице входит в список трёх сохранившихся цепных подвесных мостов, хотя по факту является балочной конструкцией. Впрочем, так было не всегда.
Ирина Трунова,заведующая отделом «История строительства железных дорог и мостостроения» Центрального музея железнодорожного транспорта, филиал «Музей мостов»: Висячие мосты только в период 20-х годов 19 века вообще начали строиться в мире, в том числе в Петербурге появились 6 таких мостов. И львы к мостику выполнялись по рисункам скульптора Соколова и отливались на заводах известного предпринимателя Чарльза Берда. В них конструкция, в которых закреплены цепи, первоначально он, действительно, висел, качался. Но на сегодняшний день конструкция моста изменена.
мария новикова-охонская,корреспондент: В разные исторические периоды Львиный мост также называли Мариинским и Театральным пешеходным. Однако было у него и ещё одно, неофициальное, романтичное имя — мост свиданий.