Один предмет искусства на руках сразу у шести человек. Иначе картину и футляре весом больше 300-т килограммов просто не поднять. Работа художника Анатолия Перевышко переезжает из мастерской художника в Музей Академии художеств Петербурга. Там холст возглавит будущую экспозицию.

АНАТОЛИЙ ПЕРЕВЫШКО,художник:
Картине уже 30 лет. Хотелось бы доставить её в целости и сохранности. Чем больше и старше картина, тем бережнее надо относится, потому что на может растрескаться.

Самые важные условия перевозки — температура и влажность. Картина не может долго находится на холоде. Поэтому процесс погрузки и транспортировки проходит быстро.

Дмитрий Раткин,корреспондент:
Трёхметровую картину грузили при помощи крана, а короб или футляр изготавливали для неё специально. Кстати, посмотреть на полотно можно уже сейчас. Его репродукцию напечатали на баннере, который выступает в виде упаковочной бумаги.

Император на месте. Но вешать ещё рано. Перед установкой картины реставраторы должны привести температуру полотна в норму с помощью специальной камеры. Только после этого холст займёт свое место.

Дмитрий Раткин,корреспондент:
Венец экспозиции уже установлен. Ещё 50 картин только готовят к показу. Выставка посвящена 350-летию со дня рождения Петра I. Здесь уместился весь жизненный цикл императора — от юных лет, до последних дней жизни.
АНАТОЛИЙ ПЕРЕВЫШКО,художник:
Акценты я делал на художественность картины, на образ. Здесь нет конкретного факта того, что он присутствует, даты и прочее. Она более художественна, более цельная по письму и особенно широко отражает саму идею строительства Петербурга, строительства кораблей и Петра, образ Петра. Остальные картины отражают конкретные факты.

Эта картина в числе самых больших полотен России. Список гигантских холстов она разделяет с такими произведениями как «Медный Змий» Фёдора Бруни и «Последний День Помпеи» Карла Брюллова. Выставка начнёт работу 17 февраля в голубом зале Музея Академии художеств. Открыта она будет до 13-го марта.