Сегодня в программе:
«Время – наш главный враг»: как Сэм Мендес снял лучший фильм о Первой мировой войне – «1917».
Конец января принёс в национальный прокат главного претендента на Оскар этого года – британскую военную драму «1917». Фильм о Первой Мировой войне и парнях, гибнущих не за что на полях сражений, уже отметился бесконечным числом кинонаград, включая премию «Золотой Глобус» за «Лучшего режиссёра» и «Лучший фильм года». «1917» — это новый, а главное, оригинальный фильм Сэма Мендеса, который в этом десятилетии работал только над двумя частями «бондианы» и несколькими спектаклями в Королевском национальном театре в Лондоне. Картину уже называют техническим шедевром, потому что она снята одним непрерывным двухчасовым дублем, но это, казалось бы, сомнительное решение полностью оправдано сюжетом. Двое солдат в разгар Первой мировой войны вступают в гонку со временем, чтобы как можно скорее доставить секретное поручение и спасти целую роту солдат от неминуемой гибели.
Мобильное кино: интервью режиссёра фильма «Смерть нам к лицу» Бориса Гуца нашей программе.
Недавно в ограниченный российский прокат вышла резус-положительная комедия о силе любви и несовершенстве смерти от режиссёра-экспериментатора Бориса Гуца. Его вторая режиссёрская работа, снятая на смартфон, «Смерть нам к лицу», стала обладателем Гран-при в основном конкурсе прошлогоднего кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге. Мы встретились с Борисом Гуцем в сентябре в Благовещенске на знаменитом российском фестивале кино и театра «Амурская осень», где режиссёр входил в состав жюри конкурса короткого метра. О мобильном кино, снятом на смартфон, о правде жизни и её изображении на большом экране Борис Гуц рассказал в интервью нашей программе.
Классика американской феминистской литературы: экранизация «Маленьких женщин» в российском прокате.
Ещё одна историческая картина, на этот раз экранизация классики американской литературы, вышла в российский прокат на этой неделе. И тоже представленна сразу на нескольких кинопремиях текущего наградного сезона. После внезапного успеха дебютного фильма «Леди Бёрд» Грета Гервиг решила взять новую высоту и экранизировать «Маленьких женщин» писательницы Луизы Мэй Олкотт, священного писания американского феминизма. Впрочем, она снова сняла кино о подростковом бунте и желании улететь из родительского гнезда. «Маленькие женщины» — кино о четырёх сёстрах, которые пытаются справиться с вневременными проблемами — поздно начало своё шествие по сезону наград, но уже собрало армию преданных фанатов и получило сразу 6 номинаций на премию «Оскар».
Российский модный сай-фай: Риналь Мухаметов в триллере «Кома».
Громкая российская премьера первого февральского уикэнда – сай-фай триллер «Кома». Фильм Никиты Аргунова – настоящий долгострой, который ещё на стадии съёмок кинокритики окрестили смесью «Начала» и «Доктора Стрэнджа». По сюжету герой Риналя Мухаметова после страшной аварии попадает в кому — мир, сотканный из наших воспоминаний, где его поджидают опасности, невероятные встречи и большая любовь. Никто из других оказавшихся в этом мире героев не помнит, как там очутился и кем был в жизни. Все они вынуждены скрываться от огромных фантомов (сгустков чёрной энергии), которые охотятся на коматозников. У этой группы людей есть лидер, считающий, что персонаж Мухаметова обладает некими сверхспособностями, и они позволят всей группе прекратить жить в страхе перед фантомами. Стоит отметить, что авторы фильма не увлекались слепым копированием более дорогих аналогов. Визуально «Кома», может, и похожа на мир фильма Кристофера Нолана, но главным смысловым референсом тут можно назвать «Время» Эндрю Никкола. Это тоже приключенческий сай-фай, в котором главная сюжетная линия романтическая. Так что не ждите от «Комы» безумного экшена: у фильма меланхоличный темп и некоторая сюжетная нескладность. Чувствуется, что ленту сократили и зачастую резали по живому.
И в рубрике «Сериальный конвейер»: из Рая в Средние века – премьера 2-го сезона сатирической комедии «Чудотворцы».
С 28 января американский кабельный телеканал TBS приступил к показу нового 2-го сезона сатирической комедии «Чудотворцы». Шоу вернулось в телеэфир с новым местом действия и новыми героями, но знакомыми актёрами. В 1-м сезоне остались небесная канцелярия и ангелы, пытающиеся спасти человечество от приунывшего Бога. Теперь всё происходит на Земле в не самый благоприятный период человеческой истории, известный как Средневековье, или Тёмные века. Ироничное фэнтези переориентировалось на формат антологии, сохранив при этом актёрский состав первого сезона, включая Стива Бушеми и Дэниэла Рэдклиффа. «Чудотворцы: Тёмные века» — история группы крестьян, которые изо всех сил стараются не терять расположения духа, несмотря на все ужасы Средневековья. Войны, антисанитария и чума пытаются сломить жизнерадостный дух представителей низшего сословия общества. Тем временем придурковатый король больше думает о своих странных забавах вроде дружбы с гусями.