Сегодня в программе:
Баллада Клинта Иствуда о лжи и правде: «Дело Ричарда Джуэлла» в национальном прокате.
Пока страна отходит от новогодних гуляний в национальный прокат начинают выходить фильмы из категории «серьёзное кино» с амбициями на все премии стартовавшего наградного сезона. Несмотря на почтенный возраст, легенда Голливуда Клинт Иствуд продолжает неустанно снимать кино. Не успели люди прийти в себя после «Наркокурьера», как он уже готовится представить свой новый режиссёрский проект — биографическую драму, естественно, основанную на реальных событиях, «Дело Ричарда Джуэлла», о человеке, чья жизнь была разрушена людьми, которые решили сделать из него козла отпущения. Елена Морозова с подробностями.
Самое страшное кино зимы: лучшие мировые хорроры на большом экране.
Постпраздничный период в прокате – идеальное время для фильмов ужасов. Зрители постепенно отходят от декабрьских суперблокбастеров и кипы рождественского кино, дистрибьюторы пачками засылают в кинотеатры авторское голливудское кино, которое номинировано на Оскар и прочие важные кинопремии, поэтому единственная коммерческая альтернатива всему выше обозначенному – старые добрые хорроры. А в ближайший месяц их будет не мало. Наш бесстрашный кинообозреватель Николай Корнеев выбрал сразу 3 ужастика, на которые стоит обратить внимание, даже если вы никогда такое кино не смотрите.
Ставка на детское кино: готово ли отечественное кинопроизводство возродить былую славу у юных зрителей.
8 января ежегодно в нашей стране отмечается День детского кино. Он был учреждён 8 января 1998 года Правительством Москвы по инициативе Московского детского фонда в связи со столетием первого показа кино для детей. С тех пор раз в год отечественные кинематографисты вспоминают о существовании детского кино и всем становится грустно. Ровно год назад Министерство культуры увеличило дотации на производство детских фильмов. Тогда решили уровнять детское игровое кино и патриотические фильмы, чтобы предназначенный для подрастающего поколения видеоконтент стал более качественным за счёт повышенного финансирования – а это 70 миллионов рублей, которые выделили в прошлом году. Затем в мае Правительство России выделило Фонду кино не много не мало — миллиард рублей на детские и семейные фильмы и производство анимации, прежде всего. Получается в ближайшем будущем нас ждёт настоящее цунами из детских фильмов и мультфильмов отечественного производства. Наш обозреватель Елена Боброва попыталась проанализировать сложившуюся, получается, уже не печальную ситуацию в российском детском кинематографе.
Смесь детектива и триллера: экранизация романа Донато Карризи «Девушка в лабиринте».
На этой неделе в российском прокате появился новый фильм с самым популярным современным итальянским актёром – Тони Сервилло, где компанию ему составил легенда Голливуда – Дастин Хоффман. «Девушка в Лабиринте» — экранизация одноимённого детективного романа всемирно известного итальянского автора детективов Донато Карризи. Он же выступил в качестве сценариста и режиссёра фильма.
Главная героиня фильма Саманта просыпается со сломанной ногой в комнате без окон. Она дезориентирована и ничего не помнит. Криминальный психолог доктор Грин объясняет испуганной девушке, что её похитили 15 лет назад. Каким-то чудом Саманте удалось бежать, и теперь психологу нужно проникнуть в её разум, чтобы найти похитителя. Предыдущая книга Донато Карризи — «Девушка в тумане». Она стала бестселлером в 26 странах мира и разошлась тиражом более миллиона экземпляров. В одном из интервью автор признался, что роман был написан для кино. Спустя два года после публикации вышла экранизация — фильм совместного производства Италии, Франции и Германии. Главную роль сыграл актёр Жан Рено, а сценаристом и режиссёром стал сам Карризи. Общий герой двух фильмов — «Девушка в тумане» и «Девушка в лабиринте» — детектив Бруно Генко, его играет Тони Сервилло. В этот раз он решает расследовать возвращение Саманты, потому что чувствует вину за то, что 15 лет назад, когда она пропала, он не только не взялся за дело, но и отговорил её родителей пытаться найти свою дочь.
Коротко о самых заметных ближайших событиях киноафиши Петербурга.
С 11 января по 11 февраля на территории арт-пространства «Порт Севкабель» на площадке «Архклуб» работает фотовыставка ¡Viva Cuba Viva? Экспозиция приурочена к 500-летию Гаваны. Важной частью выставки станет российская премьера нового документального фильма «Латинская Америка: гигант в смятении» режиссёра Родриго Васкеса. В нём чилийский политик, кинематографист и философ Марко Энрикес-Оминами интервьюирует первых лиц стран Латинской Америки – Николаса Мадуро, Эво Моралеса, Дилму Русеф, Рафаэля Корреа, в попытках разобраться в сложной социально-политической обстановке на континенте. Также посетители выставки увидят художественный фильм Михаила Калатозова «Я – Куба» 1964 года. По сей день работа Сергея Урусевского, постановщика-оператора картины, считается эталонной в мировом киноискусстве.
11 января в кинотеатре «Аврора» состоится прямая трансляция постановки нью-йоркской Metropolitan Opera – «Воццек». Страдания «маленького человека» на фоне войны и солдатчины, описанные Георгом фон Бюхнером в XIX веке, в начале ХХ века для Альбана Берга наложились на опыт Первой мировой войны. Режиссёр Уильям Кентридж в своём спектакле сохраняет атмосферу Первой мировой, но его фирменные тени и проекции расширяют пространство интерпретации до разговора о судьбе человека на войне в любое время. Главную партию в опере «Воццек» исполняет Петер Маттеи.
А любители балета 11 января в кинотеатре «КАРО 7 Лиговъ» смогут увидеть запись трансляции легендарной постановки «Коппелия». В репертуар Лондонского Королевского балета возвращается классика – очаровательная и весёлая «Коппелия» по произведению Гоффмана в постановке Нинет де Валуа, история о любви, плутовстве и механических куклах. Изысканная хореография на чудесную музыку Лео Делиба позволяет продемонстрировать техническое мастерство и комедийный талант всех артистов труппы. А сценография Осберта Ланкастера приглашает в яркий сказочный мир прекрасного балета. Основные партии исполняют звёзды Королевского балета: Марианела Нуньес, Вадим Мунтагиров и Гэри Эвис.
История создания шедевра: интервью с режиссёром фильма «Танец с саблями» — Юсупом Разыковым.
2020 год указом Президента России объявлен Годом памяти и славы. Он учреждён в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, которое наша страна будет отмечать в этом году. Так совпало, что в конце января на большие экраны выйдет долгожданная картина Юсупа Разыкова «Танец с саблями» — история создания шедевра Арама Хачатуряна, одного из самых исполняемых произведений в мире. Холодная осень 1942 года. В город Молотов (нынешняя Пермь) эвакуирован Ленинградский академический театр оперы и балета имени Кирова. Через несколько недель премьера балета «Гаяне», который пока не готов. В попытке завершить произведение композитор сталкивается с жёсткими требованиями советской цензуры. Перед последней репетицией Хачатурян неожиданно получает приказ дирекции – создать ещё один танец в финальную часть балета. За восемь часов композитор напишет своё самое известное произведение. О съёмках фильма по мотивам тех самых событий мы побеседовали с режиссёром Юсупом Разыковым. Наша встреча состоялась в сентябре прошлого года на ежегодном Фестивале КИНОШОК в Анапе, где постановщик был председателем жюри конкурса полного метра.
Юбилей классика армянского кино: 65-летний юбилей отметил режиссёр Арутюн Хачатрян.
От Арама Хачатуряна перейдём к ещё одному знаменитому армянину. 9 января свой 65-летний юбилей отметил классик армянского кино – режиссёр, сценарист, президент Национальной киноакадемии Армении, а также один из основателей и директор Ереванского международного кинофестиваля «Золотой Абрикос» — Арутюн Хачатрян. В списке его наград премии и ордена за заслуги в области искусства и литературы нескольких государств, а картины исключительно про армян стали манифестом всех, кто когда-то решил покинуть свою родину. Среди известных фильмов режиссёра – «Конд», «Возвращение поэта», «Документалист», «Граница», а также серии фильмов «Вечное бегство, бесконечное возвращение».
И в рубрике «Сериальный конвейер»: «У нас опять есть Папа!» — премьера 2-го сезона ватиканской драмы «Новый Папа».
Время нашей постоянной рубрики «Сериальный конвейер». С 13 января американская медиа-империя HBO начинает показывать долгожданный 2-й сезон главного сериала про Ватикан наших дней – драмы Паоло Соррентино «Новый Папа».
Как все помнят, в финале 1-го сезона, то есть «Молодого Папы», Ленни Белардо в исполнении Джуда Лоу впал в тяжёлую кому. Воспользовавшись этим, кардиналы выбрали нового понтифика — Иоанна Павла III, сдержанного английского аристократа, которого играет Джон Малкович. Он выглядит как идеальный кандидат, способный повести церковь в нужном направлении, но скрывает от посторонних собственные секреты. Кардиналы начинают сомневаться, что сделали правильный выбор. Ленни тем временем превратился в современного святого с тысячами последователей, и его возможное возвращение способно расколоть не только Ватикан, но и саму церковь. Приятная особенность долгожданного 2-го сезона сериала Паоло Соррентино в том, что в одной из ролей появится и российская актриса – Юлия Снегирь. Премьера «Нового Папы» состоялась на прошлогоднем Венецианском кинофестивале, и там новые серии произвели настоящий фурор, так что 2-й сезон ватиканской драмы оправдает все ожидания.