Илья Литвяк, 29 лет. Начал изучать ресторанный бизнес, работая на низших должностях, даже не получая зарплату. Первой целью стала позиция шеф-повра, но очень скоро Илья понял, что его устроит только собственный бизнес.
Он продолжал получать опыт в России и за рубежом и разработал собственный формат, под который начал активно искать спонсора. В результате старания увенчались успехом — Илья воплотил свои мечты в популярное бистро, где стоит очередь уже в 9 утра, а булочки бронируют заранее.
ИЛЬЯ ЛИТВЯК,бизнесмен: «Есть две полярных ошибки, самых опасных для этого бизнеса. Одна — это относиться к нему не как к бизнесу, а как к развлечению, месту, куда могут прийти друзья. Тогда на этом невозможно зарабатывать, можно терять много-много миллионов каждый месяц. Вторая ошибка ровно противоположная — вынимать из этого бизнеса как можно больше денег, забывая о том, что сюда приходят гости. Это бизнес гостеприимства.
Быть жадным и гостеприимным одновременно совершенно невозможно. И люди понимают, что на этом надо зарабатывать, и это должно работать как система, либо люди начинают выжимать из этого максимум и все пересыхает. Главный секрет — это поиск баланса.
И когда есть большой опыт стороннего наблюдения за тем, как люди занимаются этим бизнесом, есть возможность понять, что я наступаю на те же грабли, что и владелец ресторана, где я работал четыре года назад.
Мне помогает, как мне кажется, соблюдать этот баланс сочетание мощной технической базы — я учился в физмат лицее, на математико-механическом факультете и поэтому я, глядя на цифры, не пугаюсь, а, наоборот, вижу какие-то системы, тренды и так далее, — опыта помощи в управлении заведениями и опыта работы в хороших заведениях за границей, где я набирался опыта и понимал, как строится бизнес мирового уровня. Благодаря этому я могу эти практики внедрять здесь.
Если раньше люди шли в заведение и читали заранее в интернете, вкусно ли там, то сейчас, когда люди идут в заведение, они заранее предполагают, что там будет вкусно и они ждут чего-то большего, чего-то необычного, чего-то интересного, другого уровня сервиса. Не всегда это получается, но мы работаем над ошибками, мы стремимся к тому, чтобы у нас было заведение сверх просто вкусного. И это очень важно».