Сегодня в программе:
Он опять вернулся: «Терминатор: Тёмные судьбы» в национальном прокате.
Более двух десятилетий назад Сара Коннор остановила Судный день и спасла человечество. Но машины не намерены сдаваться и продолжают посылать в прошлое терминаторов в попытке исправить будущее. Только теперь они охотятся не за Коннорами. У них появилась новая цель — девочка Дани Рамос, за которой прибывает робот-убийца Rev-9. Это вкратце сюжет нового «Терминатора». Самое частое, что пишут первые зрители после его просмотра: фильм фактически является «Пробуждением силы» франшизы о роботе-убийце из будущего. С новой частью продюсер Джеймс Кэмерон попытался вернуть всю серию к истокам, и, как выяснилось, важная составляющая успеха — возвращение Линды Хэмилтон в образе Сары Коннор. В итоге, если судить по отзывам зрителей, получился лучший сиквел со времён «Терминатора 2», то есть с 1991 года. Но не всё так однозначно.
«Думаете, ваша семейка странная?»: анимационный ремейк «Семейки Аддамс».
Если вдруг кто-то принципиально игнорирует заморский праздник Хэллоуин, то спешим вас разочаровать – мы его не могли пропустить. Ведь в мировой прокат именно на Хэллоуин вышел анимационный ремейк культовой истории про «Семейку Аддамс». В работе над новой картиной о семейке Аддамс режиссёры Конрад Вернон и Грег Тирнан вернулись к первоисточнику: странным-ужасным-таинственно-опасным комиксам Чарльза Аддамса из газеты «Нью-Йоркер». С 1930-х годов его мрачные рисунки очаровывали публику тёмными цветами, гениальными контрастами и острыми подписями. Какими теперь предстанут Гомес и компания – в обзоре Елены Морозовой.
Киноюбилей страны Суоми: 30-я Неделя кино Финляндии в Петербурге.
С 25 октября по 3 ноября в Петербурге проходит юбилейная 30-я Неделя кино Финляндии. За 10 дней кинопоказов зрители увидели 17 новых финских фильмов, а также спецпрограмму короткометражного кино из Суоми. Прошедший 2018 год показал – доля финских фильмов в национальном прокате Финляндии составила рекордные 24%. Таким образом, Финляндия продолжает удерживать за собой первое место в Скандинавии и второе в Европе по посещаемости «своих» картин. В текущем сезоне финское кино также добилось больших успехов как у себя в стране, так и за её пределами. Юлия Чеснокова насладилась новыми финскими кинокартинами.
Ретро-драма в чёрно-белых тонах. До российского проката добрался новый фильм Андрея Смирнова «Француз».
Первый ноябрьский уикэнд порадовал поклонников и отечественного кинематографа – до большого экрана добрался долгожданный новый фильм классика российского кинематографа – Андрея Смирнова, ретро-драма «Француз».
Новый фильм Андрея Смирнова, поставленный по его собственному сценарию, рассказывает о французском студенте по имени Пьер Дюран, который в конце 50-х годов XX века попадает на стажировку в МГУ имени Ломоносова. По словам Смирнова, для него самым важным было рассказать о моменте становления поколения шестидесятников, к которому он сам и принадлежит. Есть старшие шестидесятники (Евтушенко, Вознесенский), которые на семь-восемь лет старше его сверстников. Сам же Андрей Смирнов относит себя к младшим шестидесятникам. И хорошо помнит этот момент относительной свободы, вздох после ХХ съезда партии и после фестиваля молодёжи в Москве. Главные роли в картине «Француз» исполняют Антон Риваль и прима-балерина Большого театра – Евгения Образцова.
Коротко о самых заметных ближайших событиях киноафиши Петербурга.
С 6 по 10 ноября в кинотеатре «Аврора» пройдёт петербургский дубль юбилейного 20-го фестиваля «Новое британское кино», входящего в программу Года музыки Великобритании и России, которая проводится Посольством Великобритании в России при поддержке Британского Совета. На форуме 2019-го года представлены фильмы с разными характерами. Долгожданное кинопродолжение знаменитого сериала «Аббатство Даунтон» – степенное и солидное кино большого стиля, достойный пример здорового консерватизма. «Лето Бэгнольдов» – первоклассный образец бриткома, деликатная и остроумная комедия с хорошим музыкальным вкусом. Герои «Махинаторов» — остросюжетной молодёжной картины о тёмной стороне музыкальной индустрии — разыгрывают свои аферы в 1980-е. «Голкипер» – эмоциональное историческое кино, где есть место и любовной, и спортивной страсти.
С 7 по 24 ноября киноклуб «Синемафия» при поддержке Генерального консульства Швейцарии в Санкт-Петербурге представляет 6-й Фестиваль кино Швейцарии. В этом году Россия и Швейцария отмечают 205 лет установления дипломатических отношений, поэтому основная тема киносмотра – история. В программе Фестиваля, который пройдёт на трёх площадках – киноцентр «Великан Парк», Центр искусства и музыки «Невский, 20», а также Музей А.В. Суворова, — можно увидеть самое разное историческое кино: новый байопик одного из лидеров швейцарской Реформации – «Цвингли», легендарную картину режиссёра Маркуса Имхофа, выдвинутую на Оскар в начале 80-х, о положении беженцев в Швейцарии во времена Второй Мировой войны – «Лодка полна», экранизации произведений классиков немецкоязычной литературы Швейцарии – Готфрида Келлера, Иеремии Готхельфа и Давида Висса с его швейцарским Робинзоном. Также в рамках кинофестиваля состоится День Суворова, приуроченный к 220-летию Швейцарского похода русского полководца в 1799 году.
Проект ARTPOKAZ 8 ноября возвращает на большой экран киноцентра «Родина» «Запределье» — одну из самых красивых картин в мировом кинематографе, которая снималась в 18 странах мира и, по словам режиссёра Тарсема Сингха, без использования компьютерных спецэффектов. Фильм рассказывает историю молодого каскадёра Роя, получившего серьёзную травму после неудачного трюка. Рой терпит физическую и душевную боль — после случившегося его девушка ушла к другому. Казалось бы, у героя нет сил, чтобы справиться с трагедией, но неожиданно в его палату заходит маленькая девочка и меняет его жизнь. Он начинает рассказывать маленькой Александрии сказку — невероятно красивую, а порой и жестокую, как сама его жизнь.
Секс, женские страсти и токсичные отношения: интервью режиссёра фильма «Верность» Нигины Сайфуллаевой нашей программе.
На этой неделе в российский прокат вышла новая работа Нигины Сайфуллаевой – эротодрама про отношения «Верность». Молодая семья проходит испытание на прочность. Акушер-гинеколог Лена подозревает, что муж-актёр Серёжа ей изменяет. Разговор по душам так и не состоится, поэтому ревнивая девушка сама начинает обманывать супруга, и ничего хорошего из этого не выйдет. Второй полнометражный фильм Нигины Сайфуллаевой был представлен на «Кинотавре» в июне в Сочи, но остался без важных призов. Зато критики немедленно нарекли его самым откровенным российским фильмом за долгие годы. Как так получилось – мы узнали у режиссёра лично.
К юбилею Киры Муратовой.
5 ноября исполняется 85 лет со дня рождения Киры Муратовой, которой не стало в прошлом году. Кира Муратова родилась в 1934 году в молдавском городе Сороки. Окончила режиссёрский факультет ВГИКа в Москве. С 1961 года работал режиссёром на Одесской киностудии. Из–за конфликтов с руководством уволилась и уехала в Ленинград, где работала на «Ленфильме». К юбилею украинского режиссёра знаменитая Парижская синематека в октябре устроила грандиозную Ретроспективу Киры Муратовой: в столице Франции показали 16 фильмов — от лент советских времён, снятых в условиях творческих ограничений и цензуры, до периода независимости, когда на Украине происходили серьёзные общественные трансформации. Елена Боброва вспомнила некоторые из них.
И в рубрике «Сериальный конвейер»: вся правда о телевидении – премьера драмы с Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун «Утреннее шоу».
Время нашей постоянной рубрики «Сериальный конвейер». Главным телесобытием осени 2019-ть стал запуск нового стрим-сервиса – Apple TV+. С 1 ноября американская корпорация порадовала всех владельцев своей «яблочной» продукции новыми оригинальными телесериалами, главным из которых, без преувеличения, можно назвать – «Утреннее шоу», который спродюсировали и снялись в основных ролях давние подруги – Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун.
«Утреннее шоу» — это экранизация нашумевшей документальной книги-бестселлера 2013 года американского журналиста Брайана Стелтера – «Утренний Прайм-Тайм: внутри зубодробительного мира утреннего телевидения Америки», в которой автор без прикрас и купюр рассказывает о длящейся уже полвека войне между двумя главными утренними программами национального телевещания США – «Good Morning America» на ABC и «The Today Show» на NBC. В центре сюжета сериала Apple положен конфликт женщин-ведущих со всеми вытекающими последствиями. Однако, когда Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун взялись за продюсирование экранизации, то в Голливуде разгорелись Time’s Up и Me Too, поэтому все секс-скандалы с Харви Вайнштейном и иже с ним, наложили отпечаток и на сценарий будущего телесериала. Битву стерв утреннего телеэфира отодвинули на задний план, а во главе Утра стала актуальная проблематика – харрасмент на телевидении, угнетённое положение женщин за кадром и так далее и тому подобное. Главным режиссёром-постановщиком сериала стала Мими Ледер.