Сегодня в программе:
Самый скандальный и самый дорогостоящий российский блокбастер года: «Тайна печати дракона» в прокате.
На этой неделе в российский прокат вышла картина, которая уже успела оскандалиться на стадии своего релиза в Китае – масштабное фэнтези «Тайна печати дракона», совместный проект России и Поднебесной. Напомню, что «Тайна печати дракона» — это история исследователя Джонатана Грина, который по указу Петра I отправляется в долгий путь, полный невероятных приключений — он приведёт его в Китай. Картограф столкнётся с массой головокружительных открытий, неожиданных встреч с диковинными существами, китайскими принцессами, мастерами смертоносных боевых искусств и самим Лун-Ваном — царём всех драконов. Грандиозное кинополотно побило все рекорды по российским бюджетам на производство фильма – 49 миллионов долларов, часть которых выдали специально привлечённые инвесторы. В связи с чем в картину завербовали помимо прежних героев и актёров из «Вия 3D», а «Тайна печати дракона» — это сиквел — таких суперзвёзд как Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера. Однако даже они не смогли гарантировать мощные сборы в Китае, в результате чего инвесторы фильма подали в суд на Джеки Чана и Шварценеггера – якобы из-за них всё не окупилось. Продюсеры фильма подали встречный иск на инвесторов и началась судебная тяжба. Джеки Чан отменил свой визит в Москву на российскую премьеру фильма, зато наш обозреватель Елена Морозова попыталась понять, что грозит «Тайне печати дракона» в отечественном прокате.
Самое важное из мира киноиндустрии: XXI Международный Форум «КИНО ЭКСПО» в Петербурге.
С 17 по 20 сентября в Санкт-Петербурге проходил XXI Международный форум и выставка «Кино Экспо» — ежегодный международный профессиональный форум контент-индустрии и индустрии развлечений, объединяющий кинотеатральный прокат, телевидение и цифровые медиа. В мероприятиях приняли участие свыше 3000 представителей всех отраслей кино и медиабизнеса из более чем 40 стран мира. В рамках форума прошли конференции, семинары, круглые столы, деловые встречи, презентации новых технологий, а также презентации и показы фильмов-блокбастеров ведущих российских кинокомпаний и мировых киностудий – мейджоров. О работе 21-го «КИНО ЭКСПО» – в репортаже Елены Бобровой.
Лучшее документальное и не только кино в Северной столице: 29-й Международный кинофестиваль «Послание к человеку».
Громкое начало: церемония открытия 29-го Международного кинофестиваля «Послание к человеку».
С 14 по 21 сентября в Петербурге проходит 29-й Международный кинофестиваль документальных, короткометражных игровых, анимационных и экспериментальных фильмов «Послание к человеку». По сути, на сегодняшний день именно «Послание к человеку» можно назвать крупнейшим кинофестивалем Санкт-Петербурга — городу отчаянно не хватает киносмотров, которые могли бы его превратить в одну из киностолиц. Грандиозная церемония открытия 29-го киносмотра традиционно прошла на Дворцовой площади, где все желающие смогли увидеть сразу несколько легенд: немецкого актёра Удо Кира, аргентинского футболиста Диего Марадону и российского музыканта Евгения Маргулиса. Как это было – в репортаже Юлии Чесноковой.
Многообразие кино: Конкурсные программы 29-го Международного кинофестиваля «Послание к человеку».
«Послание к человеку» держит высокую планку, о чём свидетельствуют конкурсные программы. В этом году на отборочный тур свои работы прислали режиссёры из 98 стран, причём лидировали Франция — почти 300 фильмов, Германия — 185 и США — 122. Из нескольких тысяч заявок комиссия отобрала 69 фильмов. В итоге зрители увидели 30 российских и 8 мировых премьер. Это фильмы из Чили, Катара, Македонии, Вьетнама, Венесуэлы, Перу, Эквадора, Южной Кореи, Колумбии и даже Конго, Мадагаскара, Никарагуа, Мьянмы и других редких для российских кинофестивалей стран. Елена Морозова просканировала все конкурсные программы «Послания к человеку».
«Я так люблю тебя, мама»: единственная петербургская картина на 29-ом Международном кинофестивале «Послание к человеку».
Продолжаем рассказ о жизни 29-го Международного кинофестиваля «Послание к человеку». В конкурсных программах кинофестиваля в этом году затесалась единственная картина из Санкт-Петербурга – документальный фильм «Я так люблю тебя, мама» производства Санкт-Петербургской студии документальных фильмов. Режиссёры ленты – Светлана Печеных и Анна Рудикова. Фильм рассказывает об одной из самых колоритных и загадочных персон в российском ММА — Анне Азовской. Дома она нежная мама, на ринге же жёсткий, бескомпромиссный тренер своих сыновей. К бою она готовится как к светскому рауту — выбирает платье, делает причёску. Перед выходом сына, на ринг выходит мама, она танцует устрашающий казачий танец с саблями. Весь ход поединка написан у неё на лице, Анна переживает вдвойне как мама и как тренер. Почему Анна Азовская стала главной героиней фильма «Я так люблю тебя, мама» мы расспросили одного из режиссёров картины – Светлану Печеных.
Кино Сверхреальности: специальная программа 29-го Международного кинофестиваля «Послание к человеку».
Как всегда, в рамках кинофестиваля «Послание к человеку» проходят обширные спецпрограммы. Для зрителей в этом году приготовили 7 специальных секций, 2 ретроспективы, 6 спецпоказов. В Музее истории фотографии проходит выставка исландского видеоарта. Самой примечательной с точки зрения зрительского интереса из года в год становится спецпрограмма «Кино Сверхреальности». Её куратор – известный российский киновед и программный директор кинофестиваля «Послание к человеку» Андрей Плахов собирает лучшие игровые фильмы, мощно прозвучавшие на главных мировых кинофестивалях. Это программа собрана исходя из концепции современного кино, для которого старое доброе понятие реализма уже не годится. В основе большинства картин – подлинные события и реальные персонажи, но в итоге возникает эффект художественной «сверхреальности». Любой факт, документ, реальный объект – материал для интерпретации, порой — гротескной и фантастической. Николай Корнеев насладился фестивальными кинохитами.
И в рубрике «Сериальный конвейер»: телевизионный Оскар – прогнозы на 71-ю премию EMMY.
А теперь время нашей постоянной рубрики «Сериальный конвейер». 22 сентября в Лос-Анджелесе состоится ежегодная и 71-я по счёту церемония вручения телевизионных Оскаров. А если точнее – 71-я церемония вручения наград Американской телеакадемии – EMMY. Мы, как всегда, попытаемся спрогнозировать, кто станет лучшими в категориях «Лучший драматический» и «Лучший комедийный» телесериалы. Ну и сразу заметим, что в блоке «Лучший мини-сериал», понятное дело, победит нашумевший проект «Чернобыль».
8 сериалов претендуют на статуэтку EMMY по итогам прошлого телесезона в разделе «Лучший драматический телесериал». Среди самых очевидных претендентов на победу – «Игра престолов», как прощальный подарок, или другой проект HBO – сериал про медиаимперию «Наследники». Но что-то нам подсказывает, что победит шпионский триллер «Убивая Еву». Сериал основан на серии книг Люка Дженнингса о наёмной убийце по имени Вилланель. В центре сюжета — аналитик британской разведки Ева Поластри в исполнении Сандры О, которая ведёт охоту на Вилланель, талантливую шпионку и машину для убийства. Женщины становятся одержимы друг другом: наёмница не остановится, пока не убьёт Еву. Оригинальная драматическая история радует зрителя красивой картинкой и гениально продуманными схемами преступлений. За прекрасно сыгранную роль психопатической убийцы Джоди Комер была выдвинута на номинацию «Лучшая актриса драматического сериала», а сам сериал поборется за звание «Лучшего драматического сериала». Сандра О свою EMMY уже получила в прошлом году. Категория «Лучший комедийный сериал» порадовал обилием отличный проектов: от финального сезона «Вице-Президента» с Джулией Луис-Дрейфус и «Шиттс Крик» с Кэтрин О’Харой до самых обсуждаемых проектов сезона – «Дрянь» и «Жизни матрёшки». Скорее всего, EMMY будет удостоен комедийный проект стрим-сервиса Netflix – «Жизни матрёшки». рассказывающий о девушке Наде, попавшей в петлю времени: проведя насыщенный день, она умирает, а на следующий день снова оказывается на том же месте в тех же обстоятельствах и снова умирает. Её задача — узнать, как выбраться из дня сурка и не умереть в очередной раз.