Сегодня в программе:

Отмороженный сиквел: «Angry Birds 2 в кино».

В 20 веке туристы в качестве сувенира из Финляндии чаще всего везли игрушки с Мумий Троллями, в 21 веке милых созданий писательницы Туве Янссон забили птицы и свиньи – они же Angry Birds и Dirty Pigs. А уж после того, как Голливуд взялся за анимацию про них же, масштабы планетарного мерчандайзинга побили все мыслимые и немыслимые рекорды. Итак, на этой неделе в национальном прокате стартовал сиквел мультфильма «Angry Birds в кино». Напомню, что в основе фильма — игра «Angry Birds» финской компании Rovio, которая была необычайно популярна на заре смартфонов. Первый фильм «Angry Birds в кино» вышел в мае 2016-го и собрал в мировом прокате более 350 миллионов долларов при бюджете в 73 миллиона. Повторит ли этот успех отмороженный сиквел?

Главные отечественные кинотренды осени: интервью старшего редактора портала kinopoisk.ru Ольги Белик нашей программе.

Напоминаю, что вы смотрите программу «Окно в кино». Осень – благодатная пора для выхода в российский прокат самых ожидаемых отечественных фестивальных хитов, чьи премьеры состоялись в рамках главного смотра страны – КИНОТАВРА. В июне в Сочи фестиваль отметил своё 30-летие и с радостью констатировал, что светлое будущее у российского кинематографа наконец-то стало видимым. Распад семьи, токсичные родители и разлад отношений – вот три кита современного отечественного кино, которое царило во всех программах минувшего КИНОТАВРА, а теперь страна замерла в их ожидании на больших экранах по осени. Помимо всего прочего появился ещё один неожиданный тренд и прежде всего в дебютном кино – 20-летние режиссёры ностальгируют по лихим 90-м, которые они сами в общем-то и не застали. Почему обо всём этом снимают кино, мы обсудили со старшим редактором портала kinopoisk.ru – Ольгой Белик.

Джон Сноу вышел из дозора: Кит Харингтон в драме Ксавье Долана «Жизнь и смерть Джона Ф. Донована».

Канадский киновундеркинд Ксавье Долан дебютировал в англоязычном кино – он снял Джона Сноу из «Игры престолов», а точнее – актёра Кита Харингтона в роли телезвезды в драме «Жизнь и смерть Джона Ф. Донована», которая стартовала в российском прокате на этой неделе. Многие люди мечтают о славе и признании, но лишь единицы осознают, какую цену за это придётся заплатить. Когда подробности частной жизни популярной телезвезды становятся достоянием общественности, его судьба претерпевают драматические изменения… Ксавье Долану в 2019-м исполнилось 30, и к этому возрасту он пришёл с внушительным грузом — семь полнометражных фильмов, один из которых снят на английском языке. Вообще, у «Донована» непростая история: о запуске картины в производство стало известно ещё в 2014 году, но Долан отвлёкся на франко-канадскую ленту «Это всего лишь конец света». Англоязычные кинозвёзды терпеливо ждали юного канадского киногения, и фильм был снят в 2017-м, после чего начался мучительный монтаж, в процессе которого из ленты полностью вырезали Джессику Честейн, которая играла журналистку. Долан мог бы привезти ленту в Канны, но, как верно отмечают многие критики, там бы его распяли, поэтому премьера состоялась в прошлом году на родине режиссёра, в Канаде, на Международном кинофестивале в Торонто, где автора просто мягко пожурили. За что? За то, что фильм снабжён слишком навязчивой канвой с интервью. Долан кричит, что знаменитости тоже люди и тоже сталкиваются с нетолерантностью и одиночеством. Во всех картинах Долана блестящие актёрские работы, и «Донован» не исключение. Харингтон, которого все привыкли видеть в образе меланхоличного Джона Сноу в сериале «Игра престолов», уверенно держит фильм на себе. Хороша Натали Портман в роли матери мальчика. Но кто-то из критиков уже обозвал «Донована» худшим фильмом Ксавье Долана. Но режиссёру не привыкать — его «Конец света» называли точно так же. Здесь он снова злоупотребляет крупными планами, ставит популярные песни, давит слезу.

Ох, уж этот саспенс: «Кинодедукция» копошится в наследии великого Хичкока.

13 августа 1899 года в Лондоне появился на свет человек, которому суждено было изменить мир кинематографа и подарить человечеству жанр триллера. 120 лет назад родился великий Альфред Хичкок! Гениальный постановщик, перебравшийся с туманного Альбиона в солнечную Калифорнию, научил весь мир снимать триллеры и фильмы ужасов. Для того, чтобы стать классиком кино, он активно использовал приём саспенса — тревожного нагнетания обстановки, позволяющего держать зрителей в напряжении долгое время. Николай Корнеев в своей авторской рубрике «Кинодедукция» исследует «феномен Хичкока» и его влияние на триллер как жанр.

И в рубрике «Сериальный конвейер»: не наступай на слабый пол – премьера криминальной драмы «Почему женщины убивают».

Постоянные зрители нашей программы уже привыкли, что мы активно пропагандируем женское кино. Делаем мы это лишь потому, что женская аудитория – самая массовая и экономически расторопнее мужской. А так как кино сейчас переживает гендерно-капиталистический бум, мы решили не отставать от него. Поэтому сейчас расскажем вам об очередном чисто женском телесериале, который, между прочим, будет интересен и мужской аудитории. 15 августа американский стрим-сервис CBS All ACCESS выложил для своих подписчиков новую криминальную драму – «Почему женщины убивают». Сюжет нового драматического сериала строится вокруг трёх разных женщин из трёх разных эпох 20 века. В центре внимания – домохозяйка из 60-х, светская львица из 80-х и адвокатесса из 2018 года. Все они переживают измены своих мужей, а сериал прослеживает эволюцию отношения общества к женщинам за последние полвека. Роль женщины, конечно же, сильно изменилась, а вот её отношение к факту измены мужа – нет. Создатель сериала «Почему женщины убивают» – Марк Черри, автор культовых «Отчаянных домохозяек», поэтому зрителей ждёт умопомрачительная смесь реальной драмы с чёрной комедией. В главных ролях: Люси Лью, Джиннифер Гудвин и Кирби Хауэлл-Баптист. Компанию этим трём милым дамам составили Джек Девенпорт, Рейд Скотт, Сэм Джаггер и Александра Даддарио.