«Всё гнило в Датском королевстве»: история Офелии на большом экране.

В эпоху Time’s Up всё чаще женщины-кинематографисты стали обращаться к мужской классической литературе. Если во всех сказках народов мира можно без преувеличения найти историю женского угнетения от и до, то вот у Шекспира пока придраться не к чему. Зато можно переиначить его бессмертные произведения и сместить акцент в сторону женских персонажей. Именно так и поступила режиссёр Клэр МакКарти в своей картине «Офелия», стартовавшей в российском прокате на этой неделе. Как все уже догадались, сюжет «Офелии» фокусируется на одноимённой героине знаменитой трагедии «Гамлет». Однако, эта история отличается от того, что было у Шекспира, и нас ждёт рассказ о реальной судьбе Офелии – с экрана открытым текстом говорят, мол, не спешите закатывать глаза, мы вам расскажем то, что вы ещё не знаете, просто потерпите первые минут 15. Как оказалось, терпеть пришлось все 114 минут фильма. Среди терпеливых оказалась и наш обозреватель – Елена Морозова.

Трагическое столкновение двух мировоззрений: интервью кинорежиссёра Константина Лопушанского о фильме «Сквозь чёрное стекло».

2 августа в Выборге открывается 27-й Фестиваль российского кино «Окно в Европу». В этом году в секции киносмотра «Мастера» состоится предпремьерный показ нового фильма выдающегося петербургского кинорежиссёра Константина Лопушанского – «Сквозь чёрное стекло». Картина представляет собой современную трактовку таких известных и ставших классическими сюжетов, как «Золушка», «Алые паруса» и даже истории чаплиновских «Огней большого города». Главная героиня – незрячая девушка восемнадцати лет, воспитанница провинциального интерната, которой выпадает необыкновенный шанс. Состоятельный мужчина предлагает оплатить дорогостоящую операцию при условии, что накануне, не видя жениха, она выйдет за него замуж. Но только судьба редко преподносит людям счастливые финалы, и чудом обретённое зрение открывает перед героиней жестокую правду жизни. О своём новом фильме Константин Лопушанский рассказал в эксклюзивном интервью нашей программе.

Голос. Человек. Судьба. Легенда: документальный байопик «Паваротти».

В будущем году исполняется 85 лет со дня рождения великого итальянского оперного исполнителя – Лучано Паваротти. Он проделал долгий путь от сына простого пекаря до лучшего тенора в истории, собирал до 500 тысяч зрителей и дважды попадал в Книгу рекордов Гиннеса. Лучано Паваротти по сей день символизирует недосягаемую высоту не только в искусстве, но и в стремлении сделать жизни людей по всему миру лучше. Знаменитый голливудский режиссёр, оскароносный постановщик «Апполона 13» и «Игр разума» Рон Ховард снял фильм-посвящение великому итальянцу – документальный байопик «Паваротти», который вышел в отечественный прокат на этой неделе.

Интриги. Хаос. Мыло: расследование «Кинодедукции» о культе «Бойцовского клуба».

В этом году исполняется 20 лет «Бойцовскому клубу» Дэвида Финчера — одному из самых спорных фильмов своего времени, который сначала провалился в прокате под язвительные рецензии критиков, но затем приобрёл статус культового, завоевал любовь зрителей и породил целый ряд философских прочтений. Основанный на одноимённом романе Чака Паланика 1996 года, фильм жёстко критикует корпоративную культуру, консьюмеризм, фрустрацию пресытившихся спокойной жизнью мужчин и мир, наполненный копиями копий. Два десятилетия спустя «Бойцовский клуб» всё ещё остаётся актуальным, смотрится свежо и вызывает полемику. Однозначного ответа на то, является ли он проницательной критикой консьюмеризма или гимном токсичной маскулинности, быть не может. Но в этом хрупком балансе противоречий и заключается главное удовольствие от фильма: он злит, нервирует, тревожит и одновременно провоцирует, смешит и завораживает. Николай Корнеев в своей авторской рубрике «Кинодедукция» исследует феномен культа «Бойцовского клуба».

И в рубрике «Сериальный конвейер»: юная детективщица снова в деле – возвращение теледрамы «Вероника Марс».

Вы не поверите, но «Вероника Марс» опять возвращается! Некогда популярный подростковый полудетективный сериал начала нулевых вновь в программе передач. Стрим-сервис Hulu с 26 июля покажет свежий сезон – 4-й по счёту, если верить хронологии. Итак, в 2004-2007 годах в эфире американских телеканалов UPN и The CW выходило шоу про Веронику Марс, которая в силу своих недюжинных аналитических способностей помогает одноклассникам с детективными историями, а заодно выступает официальной помощницей своему отцу, экс-шерифу, в его работе частного сыщика. Проект пользовался народной любовью, однако был закрыт, но затем на платформе Kickstarter начался фандрайзинг, и народные деньги были собраны для съёмок полноценного полнометражного сиквела, что и было сделано в 2014 году. Но и этого фанатам оказалось мало! Теперь сам Hulu решил возродить былой сериал, правда, перенести события в наши дни, добавить больше драмы и сгустить краски. В новом 4-м сезоне мы встречаем Веронику, запутавшуюся в жутком таинственном преступлении (взрыве бомбе) во время весенних каникул в Нептуне. В главной роли, по-прежнему выросшая и заматеревшая Кристен Белл. Остальной основной кастинг оригинального телесериала вернулся почти в полном составе: Энрико Калантони, Райан Хансен, Джейсон Доринг, Фрэнсис Капра, Перси Даггс III, Макс Гринфилд и Кен Марино. Из новобранцев телешоу – Пэттон Освальт, Дж.К. Симмонс, Доун Льюис, Мэри МакДоннелл и Кирби Хауэлл-Баптист. Сценарий новых 8 серий написал великий Карим Абдул-Джаббар, выдающийся американский баскетболист из «Lakers», который уже давным-давно преуспел на драматургической ниве в Голливуде.