«Никогда не делай оружие мишенью»: как Люк Бессон снял боевик про русскую киллершу «Анну».

Этим летом национальный прокат наводнили зарубежные фильмы про русских и о России. Не успела совершить погружение драма «Курск» от продюсера Люка Бессона, как на отечественных больших экранах стартовала его уже режиссёрская работа – новый триллер «Анна». Французский постановщик представил очередную взрывную блондинку. Главную роль в его боевике «Анна» играет российская топ-модель Саша Лусс родом из Магадана. Русские корни новой femme fatale подчёркиваются сюжетом. Анна родом из России, и часть действия тоже происходит у нас. В фильме также играют Киллиан Мёрфи, Люк Эванс, Хеллен Миррен, ну а помимо Лусс в ленте появятся и другие российские лица: сам Александр Петров, модель Лера Абова и Анна Криппа.

Город-феномен на берегу Чёрного моря: интервью с художником и режиссёром фильма «INTO_нация большой Одессы» — Александром Бруньковским.

225 лет назад, в 1794 году российская императрица Екатерина II поставила свою подпись на документе, положившем официальное начало городу. Конечно, на территории современной Одессы существовали поселения и крепости задолго до русско-турецкой войны 1787-1791 года, когда испанский военачальник на русской службе Хосе де Рибас взял османское укрепление и затем при согласии русской императрицы основал Одесский порт — сердце будущего уникального города. Сегодня в честь Иосифа Дерибаса, как называли в России испанца, названа самая знаменитая на весь мир улица Одессы – та самая, Дерибасовская. Этот город стал родиной для многих выдающихся деятелей науки и искусства, а его атмосфера достойна отдельного культурологического исследования, которое предпринял известный российский художник и документалист, естественно, родом из Одессы – Александр Бруньковский. Он снял фильм-посвящение «INTO_нация большой Одессы», который недавно вышел в национальный прокат. Мы встретились с Александром Бруньковским на недавнем 7-м Российском кинофестивале «Провинциальная Россия» в Ейске, где его картина получила специальный Приз прессы.    

Величайший состав зомби-актёров: хоррор-комедия Джима Джармуша «Мёртвые не умирают».

На этой неделе до российского проката добрался и новый фильм неповторимого Джима Джармуша – зомби-комедия «Мёртвые не умирают», мировая премьера которой состоялась на минувшем Каннском кинофестивале. Фильм Джима Джармуша открыл 72-й Каннский киносмотр и зарядил публику ностальгией и здоровым цинизмом. А потом оставил в недоумении. Как писали кинообозреватели, после вампиров в ленте «Выживут только любовники» Джим Джармуш пошёл ещё дальше по тропе немёртвых и снял шутку в духе «Ой, смотрите, Джармуш снимает кино про зомби!». Его картина абсолютно сознательно заигрывает со зрителем и тычет пальцем во все отсылки как к  жанру, так и прошлым работам режиссёра, причём с идеальным актёрским составом.

Насилие, похоть или современный французский экстрим: расследование «Кинодедукции» о самом диком течении в мировом кино.

Похоть, каннибализм и порванное нижнее бельё — всё это определило пейзаж французского кино рубежа тысячелетий, расширявшего границы трансгрессии и стремящегося превзойти все предыдущие достижения. Термин «новый французский экстрим» был введён канадским кинокритиком Джеймсом Квандтом, описавшим на страницах международного журнала «Artforum» стремительно растущую моду на тактику шока во французском кино рубежа тысячелетий. Действительно, фильмы, которые принято рассматривать в рамках «нового французского экстрима», могут оказаться неприятным сюрпризом для тех, кто привык воспринимать кинематограф Франции в цветах Прованса, с жандармами из Сен-Тропе, невезучими папашами, уколами зонтиком, порхающей по Монмартру Амели, круассанами с кофе по утрам и прочей сценографией рекламных роликов популярных фэшн-брендов. Тем не менее, определяющими темами французского кино последних 20 лет внезапно стали порнореализм, насилие и ощущение социального апокалипсиса. Николай Корнеев в своей авторской рубрике «Кинодедукция» решил рассмотреть этот тренд поближе и вычленить его ярких представителей.             

И в рубрике «Сериальный конвейер»: юрконтора закрывается – премьера финального сезона адвокатской драмы «Форс-мажоры».

Юрконторе, которая за последние 10 лет меняла столько раз свои названия, что все уже перестали запоминать, пришёл конец – великий Харви Спектр вышел на финишную прямую. Финальный 9-й сезон популярной адвокатской драмы про корпоративных юристов вновь расскажет и покажет, как живут акулы юриспруденции на Манхэттене, какую цену они платят за свои гонорары и как непроста и неказиста жизнь американского юриста. В главной роли – Гэбриел Махт, который с прошлого сезона остался один без своего напарника Патрика Джей Адамса. Напомним, что актёр принял решение покинуть сериал в силу того, что из него ушла Меган Маркл, игравшая ключевую для его персонажа героиню. Актриса благополучно вышла замуж за английского Принца Гарри и покончила со своей голливудской карьерой. Однако, к радости преданных поклонников шоу, Патрик Джей Адамс вернётся в 9-й сезон «Форс-мажоров», но без Меган Маркл, которая не смогла принять предложение продюсеров из-за беременности и категорического запрета Букингемского дворца на участие в съёмках – ибо не положено членам королевской семьи заниматься всякой ерундой! Зато «Форс-мажоры» на этом не закончатся. Пример конкурирующей юрдрамы на телеканале CBS – «Хорошая жена» оказался для USA Network заразительным. По образу и подобию спин-оффа «Хорошая борьба» про героиню Кристин Барански – женщину-адвокатессу из Чикаго Дайан Локхарт, продюсеры «Форс-мажоров» параллельно с финальными сериями запускают 1-й сезон спин-оффа про героиню Джины Торрес – адвокатессу Джессику Пирсон. Она волею судеб вынуждена была переехать из Нью-Йорка в Чикаго и заняться юриспруденцией там. Драма «Пирсон» имеет все шансы составить достойную женскую конкуренцию «Хорошей борьбе» на стрим-сервисе CBS ALL ACCESS.