Паучок теперь за главного: Том Холланд в комикс-блокбастере «Человек-паук: Вдали от дома».
После эпохального финала «Мстителей» жизнь некоторых персонажей киноВселенной Marvel вовсю продолжается. Среди них и Питер Паркер, он же – Паучок, а если серьёзно, то – неуловимый Человек-паук. Теперь он остался фактически за главного супергероя на планете землян, правда, на помощь ему подоспел сам Принц Персии – а именно актёр Джейк Джилленхол, который составил компанию Тому Холланду в продолжении блокбастера «Человек-паук: Вдали от дома», стартовавшем на этой неделе в российском прокате. Николай Корнеев с подробностями.
От Джулианны Мур до «Быка»: 54-й Международный кинофестиваль в Карловых Варах.
6 июля в Карловых Варах, знаменитом чешском курорте, завершит свою работу – 54-й Международный кинофестиваль, главный смотр кино на Восточноевропейском пространстве. В этом году в конкурс попали картины из разных стран — лайнап включает в себя 10 мировых и 2 международные премьеры. Началось всё с грандиозной премьеры драмы «После свадьбы» с Джулианной Мур, которая стала и главной звездой всего кинофестиваля – голливудская кинодива получит почётный «Хрустальный глобус» за «Выдающийся вклад в мировое кино» на церемонии закрытия. Россия также отметилась в Карловых Варах: победитель недавнего КИНОТАВРА – фильм «Бык» режиссёра-дебютанта Бориса Акопова попал в конкурсную программу «К Востоку от Запада». О новых трендах кино Восточной Европы – в обзоре Елены Морозовой.
Первый блин не комом: Во Пскове прошёл Международный кинофестиваль «Западные ворота».
С 27 по 30 июня во Пскове прошёл Международный кинофестиваль «Западные ворота». Одним из организаторов фестиваля выступила киностудия «Ленфильм». Первые «Западные ворота» были приурочены к «Ганзейским дням» — традиционному празднику стран, входящих в торговый Ганзейский союз. Основная цель фестиваля – познакомить российского зрителя с кинематографом Европы, а европейского — с Псковом, одним из древнейших городов России. Особая миссия фестиваля – привлечь внимание представителей киноиндустрии к Псковской земле, на которой снимали Тарковский, Венгеров и многие другие мэтры кино. Об итогах Первого киносмотра «Западные ворота» — в репортаже Елены Бобровой из Пскова.
Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля: корейская драма «Паразиты» на большом экране.
Начало июля ознаменовалось выходом в российский прокат фильма- триумфатора 72-го Каннского кинофестиваля, обладателя «Золотой пальмовой ветви» — «Паразиты» режиссёра Пон Джун-хо. Критики и жюри фестиваля были единодушны в выборе этой ленты лучшим фильмом. После показа в Каннах публика приветствовала автора стоячей овацией на протяжении 20 минут (дольше, чем Квентина Тарантино). Это первая в истории Южной Кореи высшая награда знаменитого киносмотра. «Паразиты» — по собственному меткому определению режиссёра, «комедия без клоунов и трагедия без злодеев».
У семьи Ки-тхэка мрачные перспективы — все четверо безработные. Ситуация меняется, когда старшему сыну Ки-у, друг, высокооплачиваемый репетитор, рекомендует заменить его на подработке. Тот с помощью сестры делает фальшивые документы об образовании и приходит в роскошный особняк бизнесмена мистера Пака. Людям из разных социальных слоёв совместная жизнь даётся непросто. В этом безрадостном мире человеческие отношения, возникшие на основе сосуществования и симбиоза, всё чаще не складываются, переходя в паразитическую созависимость. Но кто в подобных обстоятельствах бросит камень в нуждающуюся семью, которая борется за выживание, назвав её членов паразитами? Пон Джун-хо известен своим умением завораживать зрителя и раздвигать границы жанров. От ленты к ленте мастер поднимает вопросы социального расслоения и несправедливости в современном мире.
Коротко о самых заметных ближайших событиях киноафиши Петербурга.
По многочисленным просьбам зрителей весь июль проект ARTPOKAZ на большом экране киноцентра «Родина» вновь показывает картины Ксавье Долана, одного из самых молодых режиссёров мира, прозванного «кино-вундеркиндом». От юношеского самолюбования в первых автобиографических картинах он постепенно приходит к более глубоким и более общим историям, сохраняя свой эмоциональный стиль. Июльская ретроспектива позволит зрителям в полной мере оценить эту эволюцию. В программу вошли шесть картин любимца Европы, раз за разом удивляющего своими работами.
С 4 по 7 июля Международный фестиваль документального кино о новой культуре Beat Film Festival в пятый раз представляет на острове Новая Голландия избранные фильмы из своей программы. Петербуржцы увидят 4 картины, среди которых и лента о начале карьеры Дэвида Боуи, периоде его творчества до создания образа Зигги Стардаста – «Дэвид Боуи: Путь к славе».
С 4 по 8 июля при поддержке проекта Cool Connections в киноцентре «ПИК» впервые в культурной истории России проходит фестиваль «плохого кино» – «What the Film?!», который состоит из двух программ. Первая – «Эти замечательные восьмидесятые» — посвящена массовому увлечению современных хипстеров периодом 30-летней давности. Зрители увидят один из самых невероятных фильмов американского кинематографа «Дом у дороги» с непревзойдённым в яркости улыбок, пронзительности взгляда и обнажённости торса Патрика Суэйзи. Новейший «Коммандос-ниндзя»– оммаж всем лучшим боевикам 80-х, начиная с «Хищника» со Шварценеггером и заканчивая «Коммандос» тоже с ним же. «Кобра» – гвоздь программы с Сильвестром Сталлоне. Второй блок – «Культовые фильмы XXI века» — название ироничное. Здесь всех ожидает второй после «Комнаты» худший фильм нынешнего столетия «Птицекалипсис: Шок и трепет» про то, как плохо нарисованные на компьютере птицы в массовом порядке начинают убивать людей. Также в программе новейший и обожаемый фанатами cult hit «Клёвый Кот спасает детей» – один из самых противоречивых фильмов в мировой истории искусств. Как вы уже догадались – название всего кинофестиваля отражает едкий сарказм относительно самых плохих фильмов недавнего времени.
Шедевры советского кино на большом экране: интервью с главным редактором журнала «Искусство кино» Антоном Долиным.
Синематека «Искусства кино» при поддержке «Киноконцерна «Мосфильм» запускает в повторный прокат культовый фильм Андрея Тарковского «Зеркало», которому в этом году исполнилось 45 лет. Зрители по всей России увидят специально отреставрированную копию шедевра самого известного отечественного кинорежиссёра за пределами нашей страны. Мы попросили главного редактора журнала «Искусство кино» Антона Долина объяснить, почему ленту 1974 года нужно смотреть именно на большом экране, с чем связано повальное увлечение молодого зрителя советским кинематографом и сможет ли современная российская киноиндустрия повторить зрительский успех того, что было до 1991 года.
115 лет со дня рождения Эрнеста Хемингуэя.
В июле мир отмечает 115-летие со дня рождения Эрнеста Хемингуэя — известного американского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе 1954 года. Многие его произведения, например «По ком звонит колокол», «Прощай оружие!», «Старик и море», переведены на множество языков и признаны шедеврами мировой литературы. К юбилею писателя летом 2019 года будут опубликованы два ранее не издававшихся рассказа, написанных в середине 1950-ых годов, — «Монумент» и «Страна индейцев и армия белых». Возможно, новые произведения классика мировой литературы XX века когда-нибудь перенесут на большой экран, а мы же решили посвятить очередной эпизод нашей рубрики «Литературные бренды в кино» уже состоявшимся экранизациям Хемингуэя.
И в рубрике «Сериальный конвейер»: лучший детский ретро-хоррор – премьера 3-го сезона «Очень странные дела».
Время нашей постоянной рубрики «Сериальный конвейер». В День независимости США, 4 июля, интернет-монстр Netflix явил миру свежий 3-ий сезон одного из самых популярных современных телесериалов – детского ретро-хоррора – «Очень странные дела».
Часть нового сезона сосредоточится на взаимоотношениях шерифа Хоппера в исполнении Дэвида Харбора и Оди («Одиннадцатой»), которую играет юная и ставшая очень популярной актриса Милли Бобби Браун. При этом создатели сериала братья Дафферы пообещали поклонникам «неожиданные сюжетные повороты и трогательные моменты», подчеркнув, что Хоппер «больше всего волнуется из-за того, что Оди становится подростком». Шерифу не нравится, что его маленькая дочь тусуется с мальчишками. Так что сезон начинается с его переживаний — дочь становится подростком и для Хоппера это страшнее, чем монстр Демогоргон, с которым главные герои шоу так самоотверженно сражались в предыдущих сезонах. Другие юные актёры так характеризуют 3-ий сезон «Очень странных дел»: классический, кровавый, местами смешной, местами грустный одновременно. В общем, все приготовились к ностальгической комедии с печальным финалом и кроваво резнёй под музыку из 80-х.