Юный гений отечественного кино: фильм «Дылда» Кантемира Балагова на большом экране.
Все адепты прогрессивного молодого отечественного кинематографа дождались большого события – в российский прокат после триумфа в Каннах вышла новая работа ученика Александра Сокурова – молодого режиссёра Кантемира Балагова «Дылда». Напомню, что фильм принимал участие в конкурсной программе «Особый взгляд» минувшего Каннского кинофестиваля, где получил сразу 2 награды – «Лучший режиссёр» и Приз Международной федерации кинопрессы – ФИПРЕССИ. Кстати, точно такую же награду кинокритиков Балагов получил и за свою дебютную картину – драму «Теснота». В «Дылде» юный кинематографист решил копнуть глубже в историю России и снял ретро-драму о жизни в Ленинграде после снятия Блокады. Елена Морозова побывала на петербургской премьере фильма.
Пластиковый героизм: «История игрушек 4» в национальном прокате.
От феноменального отечественного киноискусства перейдём к обычной голливудской анимации. После девятилетнего перерыва на большой экран возвращаются ковбой Вуди, астронавт Базз и их многочисленные друзья, то есть всех нас ждёт новая, а именно – четвёртая – часть «Истории игрушек». Режиссёром первых двух фильмов был один из основателей Pixar – Джон Лассетер, на триквеле, вышедшем в 2010 году, его сменил монтажёр и режиссёр Ли Анкрич, ну, а четвёртую часть снял сценарист Джош Кули, номинированный на Оскар за свой сценарий к мультику «Головоломка». Чего ожидать от возвращения «Истории игрушек» — в нашем обзоре!
На грани искусства: расследование Николая Корнеева и «Кинодедукции» об арт-фильмах.
21 июня в Москве в новом пространстве Третьяковской галереи на Крымском Валу открылась выставка «Свободный полёт», посвящённая творчеству Андрея Тарковского. Экспозиция рассказывает о неофициальном искусстве 1960–1980-х годов в контексте кинематографа Тарковского. Вообще, тема арт-кино, как принято называть фильмы об искусстве или на грани искусства, в последнее время стала одной из основополагающих в сегменте кинематографа под грозным названием арт-мейнстрим. Николай Корнеев в своей авторской рубрике «Кинодедукция» не смог устоять от соблазна, пройтись по данному смазанному жанру.
Трогательная история о взрослении: «За мечтой» — дебютная картина актёра Макса Мингеллы.
На этой неделе в российском прокате стартовала дебютная картина в качестве режиссёра популярного актёра Макса Мингеллы – «За мечтой».
Фильм «За мечтой» рассказывает историю девушки Вайолет. У неё появляется шанс стать звездой, когда она принимает решение участвовать в конкурсе талантов. Вайолет едет из маленького британского города на острове Уайт в Лондон, чтобы осуществить свою мечту. Однако музыкальный конкурс – это лишь фон. По словам режиссёра картины Макса Мингеллы, это история о любви и мечтах. Над фильмом трудилась необыкновенная команда во главе с продюсером Фредом Бергером, ранее работавшими над «Ла-Ла Лендом». Главную роль исполнила Эль Фаннинг. Режиссёр и продюсеры «За мечтой» знали, что актриса прекрасно поёт, когда приглашали её на роль Вайолет. Для самой Фаннинг возможность раскрыть этот свой талант в кино стала одной из основных причин, по которым она с радостью согласилась на съёмки в фильме Мингеллы. Во время подготовки Эль усердно занималась и вокалом, и хореографией. Всё, что актриса исполнила в фильме, было записано вживую.
Коротко о самых заметных ближайших событиях киноафиши Петербурга.
С 21 по 23 июня в кинотеатре «Аврора» можно посмотреть отреставрированную копию культового фильма Андрея Тарковского – «Иваново детство». Детство 12-летнего Ивана закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестру. Отец мальчика погиб на фронте. Оставшись сиротой, Иван уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком. Он с риском для жизни добывает для командования бесценные сведения о противнике. Но война есть война… Драма «Иваново детство» была удостоена главной награды Венецианского кинофестиваля — «Золотого льва» в 1962 году. Показы проходят при поддержке киноконцерна «Мофсильм».
С 24 по 28 июня в Белом зале Центральной библиотеки имени М.Ю. Лермонтова в рамках Года театра в России пройдёт Фестиваль лучших фильмов-опер отечественного киноэкрана. За пять дней показов зрители смогут увидеть настоящие раритеты – фильмы, снятые по мотивам классических опер. В программе — забытые оперы по произведениям самого Лермонтова – «Демон» и «Казначейша», экранизации двух постановок по мотивам пьес А.С. Пушкина – «Каменный гость» и «Пиковая дама». А также малоизвестная постановка «Лентелефильма» – «Риголетто», снятая по мотивам одноимённой оперы Джузеппе Верди, написанной на сюжет драмы Виктора Гюго – «Король забавляется».
26 июня проект ARTPOKAZ возвращает на большой экран киноцентра «Родина» одну из главных комедий 90-х — «Маску» с Джимом Керри. Уморительная экранизация одноимённой серии комиксов, вышедшая 25 лет назад, получила номинацию на «Оскар» за лучшие визуальные эффекты, а также массу других престижных кинопремий. «Маска» имела большой успех в мировом прокате и сейчас заслуженно считается классикой жанра. Именно этот фильм сделал Джима Керри одним из главных экранных комиков 90-х, а также положил начало карьере Кэмерон Диас.
Юбилей киноклассика: эксклюзивное интервью Кшиштофа Занусси нашей программе.
17 июня исполнилось 80 лет знаменитому польскому сценаристу и режиссёру, получившему статус классика при жизни, — Кшиштофу Занусси. Обладатель более 60 престижных наград, включая три приза фестивалей в Каннах, Локарно и Москве, премии Берлинале, Роттердамского и Токийского смотров, десять наград кинофестиваля в Гдыне и венецианской Мостры. С 1966-го Занусси снял более 80 документальных, короткометражных и художественных фильмов для кино и телевидения в Польше и за её пределами. Мы встретились с Кшиштофом Занусси ещё в декабре, когда режиссёр был почётным гостем Санкт-Петербургского Новогоднего книжного салона, и записали это интервью к юбилею.
Гранд дама Голливуда Мэрил Стрип отмечает юбилей — 70 лет.
И ещё один важный юбилей пришёлся на мировой кинематограф на этой неделе – 22 июня исполняется 70 лет самой Мэрил Стрип! Гранд дама Голливуда, как уже давно принято называть американскую актрису, больше всего на свете не любит лишнюю шумиху вокруг своего имени. Она благополучно чувствует себя на сцене и экране вот уже последние лет 45, в её фильмографии – почти одни киношедевры, за которые актриса получила 3 премии Оскар и более 20 номинаций на главную награду Американской киноакадемии. В семейной жизни у Мэрил Стрип также всё образцово-показательно: она всю жизнь замужем за известным американским скульптором Доном Гаммером, и у них аж четверо детей. Елена Боброва вспомнила знаковые работы в фильмографии величайшей актрисы рубежа XX-XXI.
И в рубрике «Сериальный конвейер»: чисто немецкий хоррор – премьера 2-го сезона драмы «Тьма».
Время нашей постоянной рубрики «Сериальный конвейер». С 21 июня на разогреве у 3-го сезона подросткового хоррора Netflix «Очень странные дела», который стартует с 4 июля, на стрим-сервисе появился новый 2-й сезон его немецкого, так сказать, конкурента – драмы «Тьма».
«Тьма» — это детский хоррор-проект Netflix, который рассказывает историю четырёх семей, живущих спокойной и размеренной жизнью в маленьком немецком городке. Видимая идиллия рушится, когда бесследно исчезают двое детей и воскресают тёмные тайны, а местами, даже и силы прошлого. Сериал появился в 2017-м году и тут же привлёк к себе внимание зрителей во всём мире. Поначалу его активно сравнивали с тем самым успешным проектом братьев Дафферов «Очень странные дела», но потом всё оказалось далеко не так, просто везде – в центре повествования тинэйджеры и нечто сверхъестественное. Netflix на радостях решил превратить немецкоязычный проект «Тьма» в трилогию и вот в июне этого года появилась вторая часть в виде 2-го сезона. По ходу дела, грядёт Апокалипсис.