Как Санса Старк истребила мутантов: Софи Тёрнер в комикс-блокбастере «Люди Икс: Тёмный Феникс».
Недолго все горевали по персонажам киновселенной Marvel — Мстителям, которые эпично закруглились со своим капустником месяц назад. На авансцену выходят Люди Икс, участь которых давно волнует преданных фанатов. Ну, а пока Николай Корнеев насладился тем, как Санса Старк истребляла мутантов.
Когда поп-музыка стала культовой: Тэрон Эджертон в байопике Элтона Джона – «Рокетмен».
От комиксов к истории мировой поп-музыки. На этой неделе в прокате обосновался очередной байопик про культового персонажа британской музыкальной сцены. С биографией Фредди Меркьюри все уже ознакомились в версии «Богемской рапсодии», теперь настал черёд сэра Элтона Джона. «Рокетмен» — так называется муздрама режиссёра Декстера Флетчера, история превращения застенчивого парня Реджинальда Дуайта, талантливейшего пианиста из маленького городка, в суперзвезду и культовую фигуру мировой поп-музыки Элтона Джона. Елена Морозова с подробностями.
Тор против инопланетных упырей: эксклюзивное интервью актёра Криса Хемсворта о новых «Людях в чёрном».
На этой неделе в Москву прилетели «Люди в чёрном» — исполнители главных ролей в новом блокбастере известной франшизы – Крис Хемсворт и Тесса Томпсон, они же Тор и Валькирия, если кто смотрел комикс-боевички Marvel. Актёры снова вместе на съёмочной площадке, правда, теперь это уже совсем другая история, а именно — продолжение «Людей в чёрном», которое сюжетно не связано с предыдущими частями, то есть Уилла Смита и Томми Ли Джонса в нём не будет. Мы встретились с Крисом Хемсвортом и расспросили его о том, чего ожидать зрителям от «Людей в чёрном: Интернэшнл», стартующих в российском прокате с 12 июня?
Возвращение не состоялось: Фильм «Домино» Брайана Де Пальмы на большом экране.
На этой неделе напомнил о себе ветеран мафиозного кино Голливуда – сам Брайан Де Пальма. Последний свой фильм режиссёр снял семь лет назад. Последний хороший — ещё в прошлом веке. Поэтому на криминальный триллер «Домино», классическую историю о спецагентах, террористах и ЦРУ, где все друг друга подставляют и никому нельзя верить, многие возлагали большие надежды, что картина вернёт режиссёра «Кэрри» и «Лица со шрамом» на голливудский олимп. Но не вышло!
По сюжету «Домино» полицейский из Копенгагена Кристиан хочет отомстить за смерть своего напарника, который был убит членом террористической организации по имени Имран. Ему помогает любовница погибшего. В погоне за убийцей герои вовлекаются во множество интриг, которые устраивает двуличный агент ЦРУ в исполнении Гая Пирса. На главные же роли Брайан Де Пальма подтянул сразу двух звёзд «Игры престолов»: Николая Костер-Вальдау, сыгравшего Джейме Ланнистера, и Карис Ван Хаутен, она же – ведьма Мелисандра. Сценарий «Домино» написал Петтер Скавлан, автор норвежского исторического кинополотна «Кон-Тики». К слову, сам Брайан Де Пальма открыто заявлял, что не очень доволен работой над фильмом: в какой-то момент его отстранили от монтажа и он не знает, что ждёт картину в будущем.
Коротко о самых заметных ближайших событиях киноафиши Петербурга.
До 16 июня в Музее Анны Ахматовой продолжается VI кинофестиваль в саду Фонтанного Дома – «А-КИНО». Тема программы этого года – «Живопись и кино». Парадоксы восприятия искусства исследуют шедевры Павла Когана «Взгляните на лицо», Ульриха Зайдля «Картинки с выставки» и новый фильм Евгения Голынкина «Все хотят жить вечно» о хирурге Михаиле Алшибая, собирателе живописи. Посмертный шедевр иранского классика Аббаса Киаростами «24 кадра» – редкий образец визуального кинематографа, уходящего от нарративности и воздействующего на зрителя исключительно изображением. Фильмом закрытия кинофестиваля станет эпохальная 3-часовая работа британского режиссёра Питера Уоткинса – «Эдвард Мунк», снятая в середине 70-х. Картина будет показана в России впервые и приурочена к 75-летию с момента смерти норвежского художника.
Институт исследования стрит-арта представляет петербургскую премьеру первого полнометражного фильма от берлинского коллектива — Rocco and His Brothers. 8 июня в Бертгольд-Центре можно увидеть ленту Софи Соннтаг – «Blue Light» о группе берлинских художников с граффити бэкграундом Rocco and his brothers, известных своими провокационными работами в общественном пространстве. В основе сюжета фильма «Blue Light» лежит история перформанса, организованного Rocco в тоннеле берлинского метрополитена.
С 10 по 12 июня в киноцентре Родина и Доме кино уже в третий раз в Петербурге пройдут Дни грузинской культуры. В этом году упор будет сделан прежде всего на кино. Главной темой этих Дней станет творчество актрисы Софико Чиаурели, ушедшей от нас в 2008 году. Петербуржцы увидят сразу три фильма с её участием. Прежде всего, это картина 1978 года «Несколько интервью по личным вопросам», режиссёра Ланы Гогоберидзе, где Чиаурели сыграла главную роль. Вторая лента относится уже к новейшей истории грузинского кино. Это «Школа Нуци» Мераба Кокочашвили, снятая в 2000 году. И, наконец, в программу кинопоказов включён короткометражный фильм «Софико». Он посвящен жизни и творчеству выдающейся грузинской актрисы и вышел в год её смерти. Продюсером и одним из режиссёров картины стал сын Чиаурели Николоз Шенгелая. Откроется кинопрограмма «Дней грузинской культуры» фильмом «Соседи» Гигиши Абашидзе. В центре фильма конфликт между соседями некогда дружного старого тбилисского дома, который хочет выкупить строительная компания.
14 июня проект ARTPOKAZ возвращает на большой экран киноцентра «Родина» ленту «Далласский клуб покупателей» с выдающимися актёрскими работами Мэттью МакКонахи и Джареда Лето. Фильм получил 3 премии «Оскар» и уйму других наград. Сюжет картины охватывает реальный период жизни Рона Вудруфа, заболевшего в 1986 году СПИДом — в то время ещё полностью не изученной болезнью. Борясь за жизнь, Рон вынужден отправиться в Мексику за запрещёнными в США лекарствами. Вместе с мексиканским доктором они организуют подпольную сеть сбыта лекарств — «Далласский клуб покупателей».
Наше всё: Пушкин в кино и кино о Пушкине!
6 июня мир отметил двухсотдвадцатилетие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, которого в России без лишней иронии принято называть – «Наше всё!». И нельзя не признать, что харизма Пушкина стала таким же брендом, как и всё его литературное наследие. Елена Боброва посвятила очередной эпизод нашей рубрики «Литературные бренды в кино» тому, как самого поэта изображали в кинематографе.
Ленинградский «Дубровский»: места где снималась картина 1936-ого года.
Как вы прекрасно знаете, в творчестве Александра Сергеевича Пушкина практически не осталось крупных произведений, которые бы не были экранизированы за последние сто лет, сколько и существует кинематограф. Пожалуй, самое загадочное из всех таких романов – это «Дубровский», как известно, не законченный самим поэтом и додуманный сценаристами многочисленных его экранизаций. Сегодня мы решили вспомнить первую попытку перенесения «Дубровского» на киноэкран. Ленту снимали в Ленинграде и его окрестностях, благодаря чему картина уникальна ещё и тем, что в ней запечатлены аутентичные виды знаменитых петербургских дворцов и усадеб: Елагин дворец, усадьбы «Осиновая Роща» и «Рождествено», церковь Святой Великомученицы Екатерины в Мурино. Юлия Чеснокова проехала по местам былой кинославы.
И в рубрике «Сериальный конвейер»: главный радикальный феминистский сериал современности – премьера 3-го сезона «Рассказа служанки».
Время нашей постоянной рубрики «Сериальный конвейер». 5 июня стрим-сервис Hulu запустил для всех своих подписчиков долгожданное продолжение основополагающего феминистского сериала современности – антиутопии «Рассказ служанки» с Элизабет Мосс в главной роли.
В 2017 году по итогам телепремии «Эмми» шоу признали лучшей ТВ-драмой, а также «Рассказ служанки» получил «Золотой глобус» как лучший драматический сериал. Однако лишь 1-й сезон теледрамы был экранизацией оригинального литературного первоисточника, со 2-го началось творчество уже самих сценаристов, хотя писательница Этвуд пристально следит за развитием событий и выступает одним из продюсеров телепроекта. Сюжет нового 3-го сезона «Рассказа служанки» построен вокруг восстания против тоталитарного режима Гилеада под предводительством служанки Джун. «Если я хочу изменить что-то, мне нужны союзники. Мощные союзники», — говорит Джун в исполнении Элизабет Мосс. Союзниками для Джун станут отец её новорожденной дочери Ник и бывшая хозяйка Серена, разочаровавшаяся в мужском тоталитаризме.