Гость: Александр Корнев, к. м. н., доктор психологических наук, профессор Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии.

&nbsp&nbsp

Невозможность складывать буквы в слова – дислексия – это аномалия развития, а не заболевание. Она имеет нейробиологическую основу. Есть данные, что мозг детей с дислексией отличается по своей организации и строению от благополучных. Такие дети очень долго не могут научиться бегло читать, для них самое трудное – соединять слоги воедино. Часто эта аномалия мешает понимать текст, но не всегда. Дислексии сопутствует дисграфия – нарушение процесса письма, повышенная утомляемость, некоторый инфантилизм. Людям с дислексией трудно на чём-то сосредоточиться. Сама эта аномалия не исчезает, требует коррекционных вмешательств, помощи. Учёные считают, что одна из главных причин этого явления наследственность. И к новорожденному ребёнку надо внимательно присматриваться в период раннего формирования речи. Насторожить должно появление первых слов после года и двух лет, а первых фраз позже двух лет и двух месяцев. Запаздывание развития устной речи не всегда говорит о том, что будет дислексия, но в ряде случаев это действительно взаимосвязанные вещи. К сожалению, чаще всего подобные отклонения обнаруживают тогда, когда ребёнок уже пошёл в школу. Лучше это обнаружить до школы и успеть помочь ребёнку раньше, чем аномалия наберёт силу.

В разных странах число людей с дислексией разное, всё зависит от языка конкретной страны и от типа её письменности. В России таких детей пять процентов и ещё пять с различными нарушениями речи и письма.

Негуманное отношение сверстников к детям с дислексией делает их жизнь невыносимой, они становятся невротиками, у них развивается фобия – страх читать вслух. Как только родители заметили отставание в развитии речи ребёнка, надо обращаться к логопеду в районную поликлинику, он доступен для консультаций в любом возрасте. В каждом районе есть медико-психологические центры, можно обратиться туда. В детских больницах есть речевые отделения, куда детей с серьёзной патологией госпитализируют на время и обследуют, лечат и проводят коррекцию. Уровень современных возможностей и тестирование позволяют определить дислексию в самом раннем возрасте и успеть помочь ребёнку.

Также Александр Корнев ответил на следующие вопросы телезрителей:

— Какие именно отклонения бывают при дислексии?

— Что делать родителям, обнаружившим или заподозрившим у ребёнка дислексию?

— Я педагог, работаю с детьми трёх-четырёх лет.  У большинства из них нарушение речи. Логопед в нашем детском саду говорит, что начинать заниматься с детьми надо после пяти лет только по направлению медика – психолога педагогической комиссии, разве это правильно?

— Ребёнку почти четыре года, он плохо говорит. Куда обращаться напрямую, чтобы не терять время?

— Уже во взрослом возрасте я узнала, что у меня дислексия.  У моего сына оказалось то же самое. Как это может повлиять на моего внука?

Оставляйте комментарии на страницах:

Вконтакте http://vk.com/topspb_tv
FB https://www.facebook.com/topspb.tv

Пишите с хэштегом #topspb_tv и #полезнаяконсультация

Присоединяйтесь к беседе с нашими ведущими с понедельника по пятницу на телеканале «Санкт-Петербург».