Сегодня в программе:
«Дорога Победы», которой на картах не было: военная драма «Коридор бессмертия» в национальном прокате.
Близится День Победы! Вокруг даты 9 мая традиционно российский прокат оживает новыми военными фильмами, один из которых – картина Фёдора Попова «Коридор бессмертия». До сих пор трагические события блокады открывают нам множество неизвестных фактов. Одним из таких фактов является создание железнодорожной магистрали, построенной в тяжелейших условиях за 17 дней под огнём противника сразу после прорыва блокады в январе 1943 года. Эту дорогу строили, защищали и водили по ней поезда вчерашние школьницы. Опытных машинистов доставляли спецрейсами с фронта. Один состав провозил грузов как 1000 полуторок по Ладожской дороге жизни. В сутки в Ленинград проходило до 35 поездов, что позволило накопить силы и разбить врага у стен города. Работать в «коридоре смерти» было так же опасно, как воевать на фронте. Официально магистраль называлась «Дорога Победы», хотя на картах её вообще не было. Сами железнодорожники из-за большого количества жертв называли этот путь «Коридором смерти».
О театре, кино и лошадях: эксклюзивное интервью актёра и режиссёра Евгения Ткачука нашей программе.
В конце апреля – начале мая на сцене конно-драматического театра «Велесо» под руководством известного российского актёра и режиссёра Евгения Ткачука состоялась премьера новой постановки — «Священный полёт цветов». Это спектакль-абсурд по мотивам произведения Александра Введенского «Кругом возможно Бог». Мы решили воспользоваться громкой премьерой в постановке самого Евгения Ткачука с ним же в главной роли, чтобы побывать в гостях в театре «Велесо» под Петербургом в деревне Лепсари, а заодно и обсудить обращение актёра к творчеству одного из основателей абсурдистского движения ОБЭРИУ, а также поговорить о ближайших кинопремьерах – фильмах «То, что никто не видит» Станислава Токалова и «В Кейптаунском порту» режиссёра Александра Велединского.
Олдскульный фэнтези-хоррор: «Время монстров» на большом экране.
Фэнтезийный хоррор «Время монстров» погружает зрителей в мрачную атмосферу средневековья, где люди вынуждены жить в окружении монстров. Для воссоздания визуального ряда, аутентичного данной истории, создатели фильма выбрали сказочно красивые ландшафты Португалии, где призрачные леса окружают туманные болота, а узенькие тропинки вырезают изысканные кружева вокруг величественных гор. Именно в таком месте прошла значительная часть детства сценариста, продюсера и оператора фильма Кевина Стюарта. Сюда он приезжал на каникулы. Здесь же и сейчас живёт его бабушка. Так что места съёмок хорошо были знакомы ему ещё с малых лет. Создавая свой мир, авторы картины вдохновлялись такими работами, как «13-й воин», «Игра престолов», а также фильмом Жана-Жака Анно «Битва за огонь» с Роном Перлманом в главной роли. Кроме того, являясь учеником Уэса Крэйвена, режиссёр картины Джордан Дауни всегда испытывал особое уважение к классическим фильмам ужасов конца прошлого века, когда компьютерная графика ещё только зарождалась. Поэтому во «Времени монстров» зрители увидят, то, что особенно ценят истинные фанаты жанра хоррор — физические визуальные эффекты. Вместе с тем создатели понимали, что на дворе сейчас уже 21-й век, а значит, в моде концептуальные и оригинальные хорроры, как «Паранормальное» и «Реинкарнация», привносящие в жанр новые формы и идеи. Именно за необычную подачу материала «Время монстров» полюбился зрителям в Сиджесе и на Nightmares Film Festival в Коламбусе, штат Огайо. Изобретательно снятая финальная сцена с непредсказуемым сюжетным твистом в духе Стивена Кинга была встречена публикой на показах аплодисментами.
Мобилизация косплееров: Фестиваль кино, фантастики и компьютерных игр Epic Con в Петербурге.
27 и 28 апреля в Петербурге отгремел пятый юбилейный фестиваль фантастики, посвящённый фильмам, комиксам, компьютерным играм и сериалам Epic Con. На арене СКК были созданы фантастические декорации тематических стендов по мотивам фильмов, сериалов, комиксов, а также компьютерных и даже настольных карточных игр. Все фанаты смогли увидеть выставки фигурок и других необычных коллекций, лицезреть лучших косплееров России, пройти стендовые квесты по фильмам и сериалам, поиграть в настольные игры, протестировать новые гаджеты, сразиться в турнирах и много чего ещё. Среди гиков оказался и наш яростный адепт всего фантастического из мира современной культуры – Николай Корнеев.
И в рубрике «Сериальный конвейер»: авария, изменившая планету, – премьера драмы «Чернобыль».
Совместный мини-сериал британского телеканала Sky и американского HBO — это хроника аварии на Чернобыльской АЭС и ликвидации её последствий. В центре сюжета «Чернобыля» — люди, которые разбираются в причинах аварии и пытаются понять, что делать дальше. Проект может похвастаться звёздным актёрским составом и очень серьёзным отношением к теме. Стеллан Скарсгард сыграл заместителя председателя Совета министров СССР и министра строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности Бориса Щербина, который одним из первых оказался на АЭС, когда ещё никто не подозревал о масштабах катастрофы. Британский актёр Джаред Харрис сыграл советского учёного Валерия Легасова, пожертвовавшего собственными здоровьем и карьерой, чтобы минимизировать последствия катастрофы. А Эмили Уотсон предстаёт в образе вымышленной героини, учёного физика-ядерщика Ульяны Хомюк.