Конец эпохи: грандиозный финал «Мстителей» Киновселенной Marvel.
Конец апреля станет поворотным как для киноиндустрии, так и для кинозрителей – в мировом прокате стартует финальная часть комикс-блокбастера Киновселенной Marvel – «Мстители: Финал». 10 лет грамотного стратегического и креативного планирования Marvel Studios способствовали формированию нового вида киноразвлечений – современных экранизаций комиксов, которые стало модно смотреть только в кинотеатре и только на большом экране. Как признаются продюсеры – вся гигантская Киновселенная Marvel создавалась ради этого эпичного финала. Сразу оговоримся, что на этом франшиза не закончится, просто у отдельных персонажей будут продолжаться свои персональные фильмы. Ну, а пока, нам предстоит запастись попкорном, ибо финальная часть «Мстителей» длится три часа и две минуты, в лучших традициях «Аватара». Одолеют ли Мстители Таноса, наполовину истребившего популяцию людей на планете Земля?!
Бывшие враги под одной крышей: военная драма «Последствия» на большом экране.
В 2019-м мир вспоминает Вторую Мировую войну – она началась 80 лет тому назад. В рамках грустного исторического юбилея в течение всего года нас ждёт немало премьер свежих военных фильмов, один из которых добрался до российского проката на этой неделе. «Последствия» — британская драма режиссёра Джеймса Кента от продюсера Ридли Скотта, снятая по мотивам одноимённого романа писателя Ридиана Брука. История о послевоенной Германии, где в разрушенном Гамбурге британские войска устанавливают временную администрацию, а как следствие, бывшим врагам приходится уживаться под одной крышей. В главных ролях: Кира Найтли, Джейсон Кларк и Александр Скарсгард. Елена Морозова окунулась в историю.
Как Голливуд советское кино воровал: расследование «Кинодедукции».
Как известно, кинематограф не знает границ, а за свою более чем 100-летнюю историю он неоднократно демонстрировал это по разные стороны океанов. Кто-то не стесняется и с радостью цитирует великих кинорежиссёров прошлого в своих современных работах, кто-то делает тонкие намёки на киноклассику, а кто-то заимствует так, что потом оказывается то же самое, только с другими актёрами. Конечно, я не берусь утверждать на все 100%, что Голливуд в открытую воровал чьи-то технические или художественные достижения и потом создавал свои шедевры, но обмен опытом между, к примеру, молодым советским и американским кинематографом в XX веке существовал всегда. Николай Корнеев в своей авторской рубрике «Кинодедукция» решил проследить основные этапы взаимовлияния.
Победители Берлинале на большом экране: драмы «По воле божьей» и «Синонимы».
На этой неделе до большого экрана добрались сразу два победителя минувшего Берлинале: обладатель Гран-при жюри кинофестиваля – драма Франсуа Озона «По воле божьей» и обладатель «Золотого медведя» — драма «Синонимы» израильского режиссёра Надава Лапида. Оба фильма объединяет место действия – Франция.
Как писали кинообозреватели после окончания Берлинского киносмотра, фестивальное жюри под председательством Жюльетт Бинош сделало идеальный выбор, совпавший с выбором критиков. В этом году в Берлине даже политические мотивы не противоречили эстетическим соображениям. Приз за лучший фильм достался главному представителю израильской «новой волны» — режиссёру Надаву Лапиду за его «Синонимы», которые были всеобщим фаворитом на протяжении всего кинофестиваля, а также получили приз жюри кинокритиков ФИПРЕССИ. Это идеальное «хорошее кино»: снятое в рваной авторской манере, но абсолютно понятное, рассказывающее и об отдельном человеке, и о неидеальном мире вокруг него, а точнее о современном Париже. А вот новый фильм парижанина Франсуа Озона «По воле божьей» кто-то назвал скучным, а кто-то нужным, в общем, награждение его Гран-при жюри Берлинале все расценили как политический жест. «По воле божьей» рассказывает о процессе публичного обвинения инициативной группой мужчин священника-педофила, испортившего им детство. Личное измерение в этой картине тоже есть — Франсуа Озон сам прошёл через летние католические лагеря со всеми их тёмными секретами. «По воле божьей» — первый для Озона фильм, основанный на реальных событиях. И очевидно — очень личный. К характерной для режиссёра критике буржуазии, социального класса, к которому принадлежит Озон, здесь добавился откровенный антиклерикализм. То есть новая картина — высказывание антисистемное, по духу совпадающее с настроениями, царящими в сегодняшней Франции.
Коротко о самых заметных ближайших событиях киноафиши Петербурга.
28 апреля в рамках проекта Opera HD в кинотеатре «КАРО 7 Лиговъ» состоится трансляция постановки Штутгартского театра балета – «Онегин». Своим трёхактным балетом знаменитый постановщик Джон Крэнко обеспечил себе место в пантеоне великих хореографов XX века. В честь 50-летнего юбилея этого балета Штутгартская труппа подобрала замечательный состав: Алисия Аматриен, Фридеманн Фогель, Элиса Баденес, Дэвид Мур и другие.
Документальное кино – коллективная память нашей ностальгии. Такова тема апрельских кинопоказов в рамках программы «СДЕЛАНО НА ЛЕНДОКЕ». 29 апреля зрителей ждёт финальная порция музыкального документального кино из прошлого. «Буги-вуги каждый день» Александра Киселёва — картина о лидере ленинградской группы «Зоопарк» Майке Науменко. Попытка объединить сценический образ артиста с кадрами повседневной жизни музыкантов. Также состоится показ фильма Наталии Дебижевой – «Кинохроника в реальном времени», посвящённого 80-летию Ленинградской, а ныне – Санкт-Петербургской студии документальных фильмов.
30 апреля в рамках проекта TheatreHD в «Формуле Кино Галерея» состоится показ нашумевшего спектакля «Франкенштейн» по пьесе Ника Дира, основанной на романе Мэри Шелли. Постановка Лондонского Королевского Национального театра 2011 года – это незабываемая фантасмагория Дэнни Бойла и уникальный шанс посмотреть на Джонни Ли Миллера в роли существа, и на Бенедикта Камбербэтча – в роли его создателя.
По ту сторону Христа в драме «Варавва»: интервью актёра Павла Крайнова нашей программе.
28 апреля православный мир отмечает Пасху. В канун праздничного уикэнда в отечественном прокате стартовала историческая драма-байопик «Варавва». В центре сюжета — спасение разбойника Вараввы от распятия по воле народа и приказу Понтия Пилата — прокуратора Иудеи. Варавва пытается понять, действительно ли Иисус — Сын Божий? Дебютный полнометражный фильм режиссёра Евгения Емелина — это экранизация одноимённого романа английской писательницы Марии Корелли. Фильм взял приз за лучшую операторскую работу на фестивале кино и театра «Амурская осень», а исполнитель главной роли – актёр Павел Крайнов был награждён за свою работу Призом кинофестиваля «17 мгновений» имени Вячеслава Тихонова. О поистине мученической дороге фильма к зрителю и об актёрской судьбе мы побеседовали с Павлом Крайновым.
Библейское кино.
Продолжим тему библейского кино! Библейские мотивы вечны и их переосмысление — неиссякаемый источник вдохновения для людей искусства. Особое место они занимают и в кинематографе — режиссёры регулярно обращаются к священным текстам в поисках волнующих сюжетов и сильных характеров. Не всегда эти фильмы воспринимаются однозначно, а зачастую их авторов подвергают анафеме со стороны Церкви, или даже преследованию со стороны религиозных фанатиков. Наш обозреватель Елена Боброва решила вспомнить несколько знаковых экранизаций эпизодов Библии, внесших свою лепту в интерпретацию известных событий.
И в рубрике «Сериальный конвейер»: чисто случайное убийство – премьера семейной драмы «Красная линия».
Время нашей постоянной рубрики «Сериальный конвейер». С 28 апреля американский телеканал CBS приступает к показу своего нового 8-серийного мини-сериала – «Красная линия».
Авторитетный американский сценарист и телепродюсер Грег Берланти, ответственный за вывод на телеэкраны персонажей Вселенной DC Comics, вместе с номинанткой на премию Оскар – режиссёром серьёзных афроамериканских фильмов Авой ДюВерней сняли новую семейную драму, на этот раз не про Зелёную Стрелу или Флэша, но опять про убийство чернокожего, конечно же, гея – телесериал «Красная линия». Сюжет нового телепроекта повествует о событиях, произошедших после того, как в Чикаго белый полицейский по случайности убил врача-афроамериканца. А дальше начинается грустная история о трёх семьях, имеющих отношение к случившейся трагедии, рассказанная от лица каждой из них. В главной роли – звезда телесериалов «Скорая помощь», «Сошедшие с небес» и «Библиотекари» — Ноа Уайли.