Хочешь спасти мир? Скажи… — «ШАЗАМ» — комикс-пародия в российском прокате.

Весна – пора комикс-блокбастеров! Не успели все остыть от «Капитана Марвел», как впереди адское пекло в лице «Хеллбоя», а потом – совсем апокалипсис в виде финала «Мстителей». Ну, а пока то да сё, под шумок всей этой крупнобюджетной агонии в мировом прокате появилась самая, что ни на есть пародия на комиксы – экшн-фильм «Шазам!», кстати, от противоборствующей Marvel Киновселенной DC. Если судить по первым реакциям, то режиссёру Дэвиду Сандбергу удалось скрестить супергеройское кино с подростковыми фильмами 80-х. Чаще всего сравнивают с «Большим», где подросток по волшебству превратился во взрослого Тома Хэнкса. Николай Корнеев вспомнил своё далёкое детство и провёл собственные аналогии в отношении «Шазам!».

Таких котиков вы давно не видели: ремейк культовой экранизации Стивена Кинга – «Кладбище домашних животных».

Ещё одна заметная премьера первого апрельского уик-энда — новая интерпретация одного из самых успешных (и уж точно самого жуткого) романов Стивена Кинга – «Кладбище домашних животных», которая выходит ровно через 30 лет после премьеры фильма Мэри Ламберт, созданного под полным контролем писателя. Нынешняя версия «Кладбища» находилась в разработке почти 15 лет с постоянной сменой основных авторов фильма, пока в режиссёрское кресло не усадили Кевина Колша и Денниса Уидмайера — дуэт молодых хоррормейкеров, работавших над телевизионным сериалом «Крик». 

Лучшее кино о литературе: юбилейный 25-й кинофестиваль в Гатчине.

С 4 по 10 апреля под Петербургом, в Гатчине проходит ХХV Российский кинофестиваль «Литература и кино». Это единственный в нашей стране кинофорум, в котором участвуют только фильмы-экранизации, имеющие литературную основу, а гостями являются не только кинематографисты, но и литераторы, представляющие золотой фонд современной культуры. В этом году в конкурсный показ вошли 8 игровых и 9 неигровых картин. Оценивать качество фильмов будет профессиональное жюри во главе с председателем – известным продюсером и создателем кинофестиваля «Кинотавр» — Марком Рудинштейном. На церемонии открытия юбилейного смотра «Литература и кино» в Гатчине побывала Юлия Чеснокова.

На корабле, дирижабле, самолёте, на санях: норвежское кино про покорителя двух полюсов Руаля Амундсена.

На этой неделе на большом экране появился «Амундсен» — новый крупнобюджетный норвежский кинопроект от режиссёра Эспена Сандберга, уже снявшего по состоянию на 2012 год самый дорогой фильм в истории Норвегии – историческую драму «Кон-Тики» про Тура Хейердала. История жизни самого знаменитого норвежского исследователя, «Наполеона полярных стран» Руаля Амундсена, который в начале XX века стал первым человеком, достигшим Северного и Южного полюсов. В суровых природных условиях и в соперничестве с британскими полярниками, Рауль совершает невероятные экспедиции, но платит за них самую высокую цену. Фильм основан на реальных событиях. Редкий случай, когда детская мечта остаётся с человеком на всю жизнь. Но режиссёра Эспена Сандберга интересовал не только масштаб личности Руаля Амундсена в контексте истории. Фильм, прежде всего, о нём как о человеке. Современники к нему относились неоднозначно. Кто-то восхищался, кто-то ненавидел. На корабле, дирижабле, самолёте, на санях — он шёл к своей цели. Главным для него было — всегда быть первым. Тема нового фильма у режиссёра Эспена Сандберга — номинанта на «Оскар» и «Золотой глобус» — была буквально под носом. Он живёт неподалеку от музея, где стоит корабль Амундсена «Фрам». К съёмкам готовился 5 лет. О норвежском полярнике прочёл полсотни книг.

Коротко о самых заметных ближайших событиях киноафиши Петербурга.

7 апреля проект ARTPOKAZ вновь возвращает в кинотеатр «Родина» показ лучших немых комедий в сопровождении аутентичного джазового ансамбля. Зрители перенесутся на сто лет в прошлое, во времена, когда главным проводником в мир кино была музыка. Зрителей ждут короткометражные фильмы настоящих королей комедии — Чарльза Чаплина и Бастера Китона. Озвучивать показы будет The Easy Winners Ragtime Band — оркестр, состоящий из самых невероятных инструментов, каждый из которых достоин отдельного описания. В репертуаре ансамбля старинные регтаймы, лучшие образцы ранней джазовой музыки, спиричуэлс и многое другое.

Документальное кино – коллективная память нашей ностальгии. Такова тема апрельских кинопоказов в рамках программы «Сделано на Лендоке». 8 апреля в преддверии Дня космонавтики можно поностальгировать о советском космическом прошлом в виде документального фильма «А потом на Марс», киноочерке о первом в стране Ленинградском клубе юных космонавтов. Также состоится показ фильма-портрета дважды героя Советского Союза, лётчика-космонавта Георгия Гречко.

В этом году Фестивалю документального кино о новой культуре Beat Film Festival исполняется 10 лет. В преддверии юбилея фестиваль начал обратный отсчёт и запустил проект Beat 10: серию из десяти показов главных хитов фестиваля за все десять лет своего существования. В рамках этой серии — показ безусловного хита Beat Film Festival 2017 — «Рейв в Иране» — 9 апреля в кинотеатре «Аврора». По современному Тегерану — с чайными садами, золотыми закатами и фейсбуком через анонимайзер — едут двое молодых парней Ануш и Араш. Они диджеи, играют хаус, называются Blade & Beard и регулярно проводят секретные танцы, куда просят подружек взять хиджаб на случай рейда. Швейцарский режиссёр Сюзанн Майерс снимала не только на кинокамеру, но и на смартфон через кармашек с дыркой, карты памяти прятала в нижнем белье и вывозила из страны за деньги через посредников. Её фильм — не столько хроника самых закрытых вечеринок планеты, сколько почти рязановское путешествие по бюрократическому Ирану.

Жанровое кино про нас и для нас: интервью с режиссёром радикальной комедии «Папа, сдохни» — Кириллом Соколовым.

На этой неделе до российского проката добрался обладатель Гран-при прошлогоднего Кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге – фильм, который уже окрестили дикая комедия от продюсеров «Страны ОЗ» — лента под многообещающим названием «Папа, сдохни». В главной роли – новый кумир поколения 25+ — актёр Александр Кузнецов, ну, а режиссёр – тоже молодой и дебютант, выпускник мастерской Владимира Хотиненко — Кирилл Соколов. Как хвалебно рукоплескали кинокритики в августе в Выборге, дебютант вовсе не стесняется топорной жестокости своего фильма. А наоборот, с каждой минутой приумножает и накручивает её различными примочками, хорошими визуальными находками и жанровыми клише вроде музыки и слоу-мо. Как у него получилось из истории про обычную российскую повседневность снять отличное кино в лучших традициях самого Тарантино, Кирилл Соколов рассказал в эксклюзивном интервью нашей программе.

Значимый юбилей: 115 лет со дня рождения народного артиста СССР Василия Меркурьева.

6 апреля исполнилось 115 лет со дня рождения легендарного ленинградского актёра – народного артиста СССР – Василия Меркурьева. Звезда советского кино 40-х – культовых «Верные друзья», «Небесный тихоход» и «Золушка» — в Городе на Неве он был известен прежде всего как ярчайшая звезда Александринского театра середины XX века. Он был женат на дочери Всеволода Мейерхольда – Ирине, вместе они воспитывали девятерых детей, а большим другом их семьи и соседом был сам Александр Брянцев – режиссёр и руководитель Ленинградского ТЮЗа. Василий Меркурьев своими ролями на сцене и режиссёрскими экспериментами уже давно вошёл в историю русского театра. Елена Боброва пересмотрела советскую киноклассику середины прошлого века и поняла, почему эти фильмы обессмертил Василий Меркурьев.

И в рубрике «Сериальный конвейер»: лучший драматический телесериал 2018-го – премьеру нового 2-го сезона «Убивая Еву».

Время нашей постоянной рубрики «Сериальный конвейер». С 7 апреля американский телеканал BBC America приступает к показу нового 2-го сезона Лучшего драматического сериала 2018 года – шпионской драмы «Убивая Еву». В финале первого сезона сотрудница британской разведки MI5 Ева и наёмная убийца родом, естественно, из России Вилланель наконец-то встретились. Только вот личное знакомство закончилось печально, и вот уже Вилланель истекает кровью, а Ева бежит по улицам Парижа, в ужасе приговаривая: «Я её убила». Но хорошего киллера просто так не остановить, и в скором времени игра в кошки-мышки начнётся с новой силой. «Убивая Еву», подкравшись совершенно незаметно в апреле прошлого года, в итоге стал одним из лучших сериалов 2018 года. Актриса Джоди Комер после роли королевы Елизаветы Йоркской, супруги Генриха VII, идеально вписалась в новое амплуа — безжалостной и взбалмошной Вилланель, а Сандра О наконец смогла развернуться с расчётливой Евой, чья охота за убийцей превращается в нездоровую одержимость. Эта роль ей принесла все сериальные награды 2018-го.