Смотрите в программе: 

«Мир, за который стоит бороться»: Гоша Куценко в боевике «Балканский рубеж».

Для большинства современных российских зрителей события на Балканах в 1998 – 1999 годах не более, чем смутные воспоминания из новостей тех лет или короткая историческая справка в учебниках истории. Но для всех жителей того региона эти события стали настоящей трагедией, затронувшей почти каждую семью. Распад Югославии в начале 90-х спровоцировал несколько кровопролитных конфликтов между народами, которые раньше сосуществовали в условиях одной страны. В 1998 году албанские повстанцы объявили начало вооруженной борьбы за независимость Косово. Последующие события привлекли войска НАТО, а в начале 1999 года начались бомбардировки Сербии. Россия пыталась политическими способами остановить развязанную войну, и в июне 1999 года в Сербию был введён российский миротворческий контингент. Было принято решение занять главный стратегический объект – аэропорт «Слатина» в Приштине. Военное руководство России приказало группе нынешнего главы Ингушетии, а тогда майору Юнус-Беку Евкурову с группой спецназовцев проникнуть на территорию аэропорта и удерживать его под контролем до прихода батальона миротворцев из Боснии. Эта военная операция увенчалась успехом, но данные по ней до сих пор засекречены. Гоша Куценко решил посвятить тем событиям специальный экшн-фильм – «Балканский рубеж», который вышел в российский прокат на этой неделе.

«Русское краткое. Выпуск 3»: интервью с актрисой Инной Степановой о современном отечественном короткометражном кино.

Не так давно в российский прокат вышел третий альманах «Русское краткое» — сборники лучшего российского короткометражного кино, каждый из которых состоит из пяти фильмов. Третий выпуск посвящён невероятным историям из разных уголков России — от Архангельска до Сахалина. Современная романтическая комедия «Светлячок» с Марией Смольниковой в главной роли была снята в Северодвинске. Музыкальный фильм «Не для речки» из Архангельска посвящён умению завязывать прочные, как морские узлы, отношения. Дежуривший на трассе казанский сотрудник ДПС, открыв багажник остановленной машины, навсегда меняет свою жизнь в ленте «Потерянный путь». Героиня новеллы «Тамара» из Красноярска, проявляющая жёсткий характер в работе, окажется беспомощной в личной жизни. Сахалинская короткометражка «В объятиях моря» в поэтической манере рассказывает историю настоящей дружбы и прощания. Может ли такое кино быть интересно российскому зрителю – об этом мы поговорили с актрисой Инной Степановой.

«Суть нельзя изменить»: Лукас Хэджес в ретро-драме «Стёртая личность».

Как мы вам уже неоднократно рассказывали, мировым кинематографом сейчас правят две основные темы: женское кино и ЛГБТ-активизм. На этой неделе в отечественном прокате оказалась с виду невинная семейная ретро-драма «Стёртая личность», главные роли в которой сыграли хорошие друзья в реальной жизни и главные кинозвёзды Австралии – Николь Кидман и Рассел Кроу. Фильм снят по мотивам одноимённой книги Гаррарда Конли про семью пастыря, сын которого оказался геем и подвергся чудовищной конверсионной терапии. За эту роль восходящая голливудская кинозвезда – актёр Лукас Хэджес номинации на Оскар не получил, зато вызвал шквал самых разных эмоций как у кинокритиков, так и у представителей соответствующих групп населения.

Лучшая российская анимация: итоги XXIV Открытого Российского фестиваля анимационного кино в Суздале.

С 13 по 18 марта в Суздале прошёл XXIV Открытый российский фестиваль анимационного кино – главный смотр отечественной анимации. На участие претендовало рекордное количество работ – более 350 фильмов. В конкурсную программу было отобрано 27 студенческих работ, 7 дебютов, 30 фильмов опытных мастеров, 20 эпизодов новых сериалов, 4 полнометражных мультфильма и 19 прикладных работ – роликов, музыкальных фильмов, коммерческих сюжетов, всего – 107 фильмов. За звание лучшего полнометражного мультфильма боролись «Гурвинек. Волшебная игра», «Смешарики. Дежавю», «Снежная королева: Зазеркалье» и «Три богатыря и наследница престола». В категории короткого метра были представлены новые работы Сергея Меринова, Александра Свирского, Рима Шарафутдинова, Дины Великовской, Светланы Андриановой и других известных российских режиссёров анимационного кино. Кто оказался сильнее – в обзоре Елены Морозовой.

И в рубрике «Сериальный конвейер»: новая криминальная антология – премьера драмы «Акт».

Не успела Патрисия Аркетт отойти от своих многочисленных наград за тюремный мини-сериал «Побег из тюрьмы Даннемора» на HBO, как стрим-сервис Hulu во второй половине марта приготовил очередной серьёзный сериал с некогда звездой Большого Голливуда – называется «Акт». Это – сериал в формате антологии, основанный на реальных преступлениях (уже все уважающие себя телевещатели обзавелись аналогичными телепроектами). Первый сезон «Акта» из 8 серий посвящён токсичным отношениям матери и дочери. Как все уже догадались, мать сыграла Патрисия Аркетт. В основе сценария первого сезона – статья журналистки Мишель Дин «Ди Ди хотела, чтобы её дочь всегда болела, Джипси хотела, чтобы её мать убили». Не трудно догадаться, что подобные женские теледрамы (вспомним экранизацию «Острых предметов») сейчас на пике популярности, а уж про синдром делегированного Мюнхгаузена будут снимать ещё долго. В остальных ролях снялись: Джои Кинг, Хлоя Севиньи, Анна-София Робб и Кэлам Уорси.