«Они придут с миром»: датский конструктор продолжает наступление – «Лего. Фильм второй».
На этой неделе в российском прокате начался настоящий кубический апокалипсис. «Лего. Фильм 2» с самого начала высмеивает знакомые киношные клише. Зрители привыкли, что после победы над злом в мир приходят покой, порядок и справедливость. Все живут хорошо. Здесь же знакомый городок из «Лего. Фильма», лишённый нормального управления, быстро превратился в постапокалипсис с киборгами и детьми в канализации. Чего ждать от сиквела киноверсии приключений деталек популярного датского конструктора – в обзоре Елены Морозовой.
Дети и война в драме «Сестрёнка»: эксклюзивное интервью народного артиста России Александра Галибина нашей программе.
В этом году состоится премьера нового режиссёрского проекта известного актёра и постановщика, народного артиста России – Александра Галибина – военной драмы «Сестрёнка». Действие картины разворачивается в годы Великой Отечественной войны. Осиротевшая украинская девочка Оксана, найденная в разорённом доме, обретает приют и новую семью в башкирской деревне. Отношения Оксаны с её названным братом Ямилем и другими деревенскими ребятами поначалу складываются непросто. День за днём дети вместе борются с трудностями военного времени, которые их объединяют. В роли Оксаны — юная звезда российского кино — 8-летняя Марта Тимофеева. В её фильмографии уже 36 картин, среди которых «Время первых», «Легенда о Коловрате», «Проводник» и трилогия «Гоголь». В главной роли – 6-летний башкирский дебютант Арслан Акчурин. В основу фильма легла повесть «Радость нашего дома» выдающегося башкирского поэта, писателя и драматурга Мустая Карима. Премьера фильма «Сестрёнка» приурочена к 100-летию со дня рождения народного поэта Башкортостана. О работе над своим новым фильмом режиссёр Александр Галибин рассказал в интервью нашей программе.
Пролетарский нуар: премьера драмы Юрия Быкова – «Завод».
Все уже привыкли, что Юрий Быков специализируется на превращении невесёлой русской жизни в остросюжетные драмы. В «Заводе» доведённые до отчаяния рабочие захватывают в заложники олигарха, который планирует закрыть обанкротившееся градообразующее предприятие. Мировая премьера этого пролетарского нуара с Денисом Шведовым в главной роли прошла на кинофестивале в Торонто. После премьерных показов мнения англоязычной критики о фильме разделились: одни и те же сюжетные повороты некоторые назвали скучными, другие сравнивали Быкова с мастерами вроде гонконгского режиссёра Джонни То, а третьи нарекли «Завод» — социальной драмой, сюжет которой немного напоминает ленту «Всё в порядке» Годара, но разыгранную без тени иронии. Однако, почти все кинообозреватели отметили убедительность политического высказывания, в чём Юрию Быкову, как мы знаем, нет равных. Российский режиссёр уже известен в Северной Америке благодаря своему «Дураку», и «Завод» оправдал ожидания рецензентов, знакомых с тем фильмом. Теперь дело за российским зрителем, которому предстоит в очередной раз созерцать почти 2-часовой опус на вечную тему «как на Руси жить тяжело».
Новое русское фестивальное кино как must see: расследование «Кинодедукции».
Минувший год в плане отечественного кинофестивального движения продемонстрировал новый тренд – на авансцену российского авторского кинематографа вышло новое молодое поколение режиссёров и актёров. Я не сомневаюсь, что пройдёт время и все отраслевые СМИ начнут наперегонки составлять списки представителей русских киномиллениалов, строить ТОПы ярчайших звёзд очередной «новой новой волны» в нашем кино, ну и так далее. Пока же можно констатировать, что молодые актёры экспериментируют на режиссёрском поприще, а после их экспериментов наше кино уж точно перестало быть прежним. Добавим к этому и амбициозных режиссёров-дебютантов, чьи фильмы как свежий глоток воздуха в графике релизов российского кино. Многие картины, прогремевшие в 2018-м на престижных отечественных кинофестивалях от молодых авторов, начали выходить в прокат именно сейчас. Николай Корнеев в своей авторской рубрике «Кинодедукция» решил расследовать другой феномен: всё это модное молодёжное авторское кино на самом деле интересно российскому массовому зрителю в кинотеатрах или это всё маленькие радости киноандеграунда?
И в рубрике «Сериальный конвейер»: будни небесной канцелярии – Стив Бушеми и Дэниэл Рэдклифф в комедии «Чудотворцы».
Небесная канцелярия Бога — масштабный офис с множеством отделов и сотрудников, работающих в атмосфере цейтнота и многозадачности. Есть даже HR или же напоминающий службу технической поддержки отдел обработки молитв. Именно его служащие, ангелы Элиза и Крэйг, берутся за спасение Земли, когда приунывший Господь вдруг решает её погубить. Теперь у ангелов есть две недели, чтобы соединить несоединимое — двух одиноких людей — и доказать, что человечество вовсе не безнадёжно и достойно существования. За основу сюжета нового комедийного телесериала взят роман «Что в имени Бога» американского писателя и сценариста Саймона Рича. Изначально одним из продюсеров сериала выступал актёр Оуэн Уилсон, он же должен был играть роль Бога, но из-за творческих разногласий покинул проект. В итоге, Богом стал Стив Бушеми.