Невероятная история самого молодого наркобарона Америки: «Белый парень Рик» в российском прокате.
На этой неделе до российского проката добралась лента, которую очень долго готовили, затем — в прошлом сентябре — показали на престижном Международном кинофестивале в Торонто, а в итоге очередной романтизированный байопик преступника оказался не совсем тем, что от него ждали. Криминальная ретро-драма «Белый парень Рик» рассказывает историю самого молодого наркоборона Америки – Рики Верши-младшего, который стал настоящей «грозой» криминального мира Детройта 80-х, а параллельно с этим – информатором ФБР. Биографию Рики знает каждый американец – ведь всё это произошло с парнем в возрасте от 13 до 17 лет, потом он сел в тюрьму на пожизненный срок, где до сих пор и находится. Казалось бы, сценарий из пресловутого «Чёрного списка» нереализованных проектов Голливуда можно было приправить всем чем угодно, а на деле получилась унылая история недолюбленного сына. Почему так произошло – в обзоре Николая Корнеева.
Королева-алкоголичка, «галантный век» и гениальные актрисы: историческая лента «Фаворитка» на большом экране.
Ещё одна основанная на реальных событиях лента стартовала в национальном прокате на этой неделе. Не успели отечественные кинотеатры отойти от «Двух королев» — Елизаветы Тюдор и Марии Стюарт, как им на смену пришла менее известная за пределами Туманного Альбиона монаршая особа – королева Анна. Произошло сие печальное событие в начале XVIII века, когда «галантный век» в Англии превратился в настоящие женские «бои без правил» при дворе королевы. Об этом греческий режиссёр-гений Йоргос Лантимос снял свой первый исторический костюмный фильм – трагикомедию «Фаворитка» с прекрасными актрисами в главных ролях.
Мировой смотр независимого кино – кинофестиваль SUNDANCE.
С 24 января по 3 феврале в городе Парк-Сити, в штате Юта, проходит самый весомый мировой смотр независимого кино – кинофестиваль SUNDANCE. Именно сюда, к мормонам, каждый год привозят хорошее фестивальное кино, снятое малоизвестными режиссёрами с мировыми кинозвёздами в главных ролях за небольшие бюджеты. В этом году побит абсолютный рекорд SUNDANCE: было подано почти 14 300 заявок из 152 стран. Программа кинофестиваля делится на массу секций, ключевыми из которых считаются конкурсы национального американского и мирового игрового кино. Ну, а бессменным худруком фестиваля является его основатель – легенда Голливуда, актёр, режиссёр и продюсер Роберт Редфорд, недавно объявивший об окончании своей актёрской карьеры. Что модно-независимого принёс нам SUNDANCE-2019 – в обзоре Елены Морозовой.
Новая криминальная драма самого востребованного молодого аргентинского кинорежиссёра Луиса Ортеги — «Ангел».
А я опять всё про малолетних преступников в кино – уж больно соблазнительная это тема для кинематографистов, когда можно романтизировать криминал, апеллируя к его молодости, наивности и красоте. Но это лишь ширма для жестокости подростков. Так вот, на этой неделе в прокате объявился «Ангел» — новая криминальная драма самого востребованного молодого аргентинского кинорежиссёра Луиса Ортеги, которого продюсирует клан Альмодоваров. Карлитосу 17, у него ангельское лицо и дьявольские наклонности. В школе он знакомится с Рамоном, с которым они составляют блистательный и беспощадный дуэт. Изощрённое воровство и ложь становятся самовыражением. Режиссёр Луис Ортега снял романтизированную историю Карлоса Робледо Пуча, аргентинского серийного убийцы, прозванного в прессе «Ангелом смерти» за кроткую внешность. Молодой человек был арестован в 1972 году в 20-летнем возрасте за 11 убийств и свыше 40 ограблений. Тогда самым длительным сроком заключения по аргентинским законам было пожизненное заключение с обязательным условно-досрочным освобождением после 45 лет в тюрьме. Совершённые Карлосом Робледо Пучем злодеяния были, однако, таковы, что специально для него законодательство было изменено, чтобы Пуч не вышел на свободу до тех пор, пока жив хоть кто-то из родителей его жертв. В итоге, Пуч провёл в тюрьме больше 45 лет — дольше, чем какой-либо другой заключённый в Аргентине. Драма «Ангел» участвовала в Основной программе прошлогоднего Каннского кинофестиваля.
Коротко о самых заметных ближайших событиях киноафиши Петербурга.
2 февраля по многочисленным просьбам зрителей проект ARTPOKAZ представит на большом экране киноцентра «Родина» дебютный фильм режиссёра Дэмьена Шазелла – музыкальный триллер «Одержимость». Написав сценарий к фильму в 2011 году и сняв 18-минутную короткометражку, представленную на фестивале Сандэнс 2013 года, Шазелл смог получить финансирование на полнометражный проект, который стал одним из лучших фильмов о самоотдаче и любви к своему делу. Это история талантливого парня Эндрю, который старается изо всех сил, чтобы стать великим барабанщиком. Барабанные палочки, работа до изнеможения — вот и все составляющие его будущего успеха. Его наставником становится безжалостный Теренс Флетчер — дирижёр лучшего оркестра в стране. Между учителем и учеником завязывается настоящая схватка, замешанная на мотивации, страхе, а порой и ненависти. За роль дирижёра-тирана Дж. К. Симмонс получил «Оскар».
2 февраля в кинотеатре «Аврора» состоится прямая трансляция постановки нью-йоркского театра «Метрополитен Опера» — «Кармен» Жоржа Бизе. Кажется, что сценическая судьба «Кармен» всегда была радужной: разве могут не привлечь запоминающиеся мелодии, сильные страсти, любовь, ненависть, красивые женщины, испанский колорит? Однако парижская публика была настолько шокирована откровенностью эмоций и жизненной силой героев Бизе, что премьера провалилась. Успех пришёл к опере не сразу, зато теперь трудно найти человека, не знакомого с «Кармен». Спектакль Ричарда Эйра на сцене Метрополитен неизменно вызывает восторг публики. Успех обеспечивают ему и эффектные массовые сцены, и изощрённо поставленные танцы, и прекрасные исполнители главных партий – Роберто Аланья и Клементин Маргейн.
С февраля по май по понедельникам в Белом зале Открытой студии «Лендок» — лучшее документальное кино, снятое на Ленинградской, а затем Петербургской студии документальных фильмов. В февральской программе можно увидеть «Лучшие из лучших». В рейтинг лучших кинокартин, созданных за 100 лет мирового кино, попал лишь 31 документальный фильм и в их числе четыре ленты «Лендока»: «Лето Марии Войновой» и «Советская элегия» Александра Сокурова, «Взгляните на лицо» Павла Когана, «Наша мама – герой» Николая Обуховича. Эти классические чёрно-белые фильмы зарифмованы с картинами современных авторов. 4 февраля на ЛЕНДОКе покажут «Марию» Александра Сокурова и «Целуй меня крепче» Алины Рудницкой.
Экранизация классики как кинотренд: интервью с актрисой Анной Вартаньян.
В последнее время кинообозреватели стали констатировать факт, что постепенно модным становится литература на экране, ведь всё чаще появляются новые версии классических историй. Интерес к таким кинокартинам растёт даже со стороны молодой аудитории. Именно поэтому отечественные кинопродюсеры уверены, что русская литература имеет огромные перспективы для завоевания телевизионного пространства, а произведения Чехова, Пушкина, Достоевского, Толстого и других классиков торжественно вошли в список новых экранизаций от ведущих киностудий страны. Кроме ремейков старых картин будут рассматривать и новые произведения. Насколько это, действительно, востребовано у аудитории и какой должна быть классика на сцене и на экране – об этом мы поговорили со звездой Театра им. В. Комиссаржевской, популярной петербургской актрисой – Анной Вартаньян.
Литературные бренды в кинематографе: эпизод пятый – к 100-летию Даниила Гранина.
Продолжим тему литературы на экране в рамках новой рубрики «Литературные бренды в кино», премьера которой состоялась в нашей программе в декабре. 1 января в Петербурге отметили 100-летие со дня рождения Даниила Гранина, известного писателя, ветерана Великой Отечественной войны, почётного гражданина Санкт-Петербурга. Он является автором романов «Иду на грозу», «Искатели», «Зубр», «Блокадная книга» и многих других. Официальная программа празднования столетия со дня рождения Гранина включает более 120 мероприятий. Ну, а мы в нашей программе решили вспомнить взаимоотношения Даниила Гранина с кинематографом – Елена Боброва подробнее.
И в рубрике «Сериальный конвейер»: как Надя застряла на нью-йоркской вечеринке – премьера драмы «Матрёшка».
Ну а теперь поговорим о новинках «Сериального конвейера». С 1 февраля мировой интернет-монстр Netflix выложил для своих подписчиков свой новый оригинальный телесериал «Матрёшка» — и это именно то, о чём вы уже успели подумать. Девушка по имени Надя попадает в таинственную временную петлю, которая заставляет её посещать одну и ту же вечеринку в Нью-Йорке и в конце неё умирать и просыпаться наутро невредимой. И так раз за разом. Главную роль в 8-серийном комедийном проекте «Матрёшка» сыграла 39-летняя Наташа Лионн, прославившаяся благодаря участию в сериале всё того же Netflix «Оранжевый – хит сезона». Актриса также выступила в качестве одного из режиссёров, сценаристов и продюсеров сериала вместе с комедийной актрисой Эми Полер и создательницей реалити-шоу «Холостячка» — Лесли Хэдланд. Англоязычные интернет-пользователи уже обвинили Netflix в плагиате из-за сходства «Матрёшки» по сюжету с фильмами «День сурка» и «Счастливый день смерти». Правда, в первом герой не погибает, а просто каждое утро просыпается и обнаруживает, что на календаре по-прежнему 2 февраля, а вот во втором героиня тоже сначала веселится на вечеринке, а потом погибает. Но пока зарубежные зрители обвиняют Netflix в заимствовании сюжета, российские обсуждают поразительное сходство главной героини с молодой Аллой Пугачёвой.