Гость: Анна Заброцкая, адвокат.
   Для того, чтобы защитить свои права при покупке в интернете, сначала надо понять, что вы защищаете. Надо знать, какими правами вы обладаете. Три главных права, которые предусмотрены законодательством:
- Право на информацию. То есть потребитель должен получить все необходимые сведения о качестве товара, его свойствах, технических характеристиках, производителе, о возврате. Всю информацию, которая ему необходима для приобретения данного товара.
- Потребитель имеет право получить качественный товар, без брака.
- Потребитель имеет право вернуть качественный товар, если он передумал его приобретать.
Вернуть можно практически всё. Да, есть перечень товаров ненадлежащего качества, которые не подлежат возврату. Он находится в свободном доступе, с ним можно ознакомиться. А всё остальное возврату подлежит при сохранении потребительских свойств и товарного вида изделия.
Если товар качественный, вы его приобрели, а потом передумали, вы можете его вернуть в течение 7 дней. А если продавец при покупке вами товара в момент его передачи не довёл до вашего сведения этот срок возврата, то он автоматически увеличивается до трёх месяцев.
Если вы оплатили товар и только потом получили его с курьером или по почте, возвращать деньги надо по правилам, прописанным на сайте продавца.
Если возникли недоразумения с продавцом, и вы не можете их разрешить непосредственно с ним, обращайтесь в Роспотребнадзор. Эта организация занимается охраной прав потребителя.
Если дело можно решить только в судебном порядке, помните, что срок исковой давности составляет три года. Это срок, в течение которого можно урегулировать любой спорный момент с продавцом.
Также Анна Заброцкая ответила на следующие вопросы телезрителей:
— Хочу купить по интернету смартфон. Но если мне его привезут, и я не только вскрою коробку, но и сниму защитную плёнку, а он мне не понравится, считается ли это повреждением целостности упаковки?
— В интернете я заказала товар. Получила посылку на почте наложенным платежом. А дома вскрыла и обнаружила совсем не то, что я покупала. Я выслала продавцу письмо, в котором написала, что они мне прислали не тот товар. Но на этом всё закончилось. Ни ответа с их стороны, никакой реакции.
— У меня ситуация, когда я отослала обратно бракованный товар, но эксперты этой компании не признают брак и деньги не возвращают.
Оставляйте комментарии на страницах:
Вконтакте http://vk.com/topspb_tv
FB https://www.facebook.com/topspb.tv
Пишите с хэштегом #topspb_tv и #полезнаяконсультация
Присоединяйтесь к беседе с нашими ведущими с понедельника по пятницу на телеканале «Санкт-Петербург».