Американский ремейк французского кинохита: «1+1: Голливудская история» в российском прокате.
В первый относительно непраздничный уик-энд российский прокат озарился массой легкомысленного кино. Самым заметным фильмом из всей обоймы можно смело выделить американский ремейк французского кинохита 2012 года – «1+1: Голливудская история», причём это локализованное название исключительно для отечественного зрителя. В оригинале лента называется совсем по-другому, но тогда бы аудитория вовсе не поняла, что для неё наснимали в Америке по мотивам приключений француза инвалида-миллионера и его полукриминального компаньона-сиделки. Многие кинообозреватели уже обзывают картину Нила Бергера необязательной, нелепой и странной, хотя на премьере «1+1: Голливудская история» в сентябре на Международном кинофестивале в Торонто пресса вполне себе миролюбиво отзывалась о работе в этой картине Брайана Крэнстона, Кевина Харта и Николь Кидман. Так стоит или не стоит смотреть это кино – в обзоре Николая Корнеева.
Самая трогательная история в мире: премьера семейной мелодрамы «Путь домой».
Ещё одна милая кинокартина поселилась в национальном кинопрокате на этой неделе. Кино, которое обычно в таким случаях называют «мимимишным», придётся по нраву всем любителям слезоточивых лент про животных. Крошечному одинокому щенку питбуля однажды несказанно повезло. Его подобрал добрый и весёлый парень по имени Лукас. Он стал для четвероногой озорной Беллы любящим хозяином и другом. Долгое время парочка жила, радуясь обществу друг друга, пока однажды Белла не потерялась. Волею судьбы она оказалась за сотни километров от любимого хозяина. И теперь Беллу ждёт непростой путь домой, полный необычных встреч и приключений. В основу сценария семейной мелодрамы «Путь домой» легла одноимённая книга известного американского писателя Брюса Кэмерона, по другому произведению которого была снята комедийная драма Лассе Халльстрёма «Собачья жизнь» в 2017-м. Наш обозреватель Елена Морозова прорыдала весь фильм, пока смотрела «Путь домой».
От «Завода» до «Союза спасения»: самые ожидаемые отечественные фильмы года.
2019-й объявлен в России Годом театра, но всех, кто равнодушен к этому виду искусства, спешим порадовать – в плане отечественного кино всё будет очень мощно. А уж с неотечественным – и того мощнее. Но сейчас не о нём. Итак, Год свиньи, о которой мы ещё сегодня поговорим отдельно, принесёт нам много самого разного российского кино: от крупнобюджетных исторических блокбастеров вроде «Спасти Ленинград», «Тобол» и «Союз спасения» до фестивальных авторских кинохитов, включая и новую жёсткую драму скандального режиссёра Юрия Быкова – «Завод». Елена Боброва вычленила самых-самых среди сонма русского кино 2019 года.
Новый французский криминальный триллер — «Чёрная полоса».
Пару слов о европейских лентах в нашем прокате. В этот уик-энд на большом экране появилась «Чёрная полоса» — новый французский криминальный триллер с изрядно постаревшим экс-мачо «нулевых» — Венсаном Касселем. Офицер полиции Франсуа Висконти, в исполнении Венсана Касселя, берётся за расследование странного дела о пропаже 16-летнего Дени Арно. Пообщавшись с семьёй исчезнувшего юноши, Франсуа приходит к выводу, что каждый из них имеет свой мотив. Висконти решает отправиться к школьному учителю Дени — Яну Беллэлю, его играет Ромен Дюрис, от которого узнаёт, что Арно, возможно, занимался незаконным оборотом наркотиков. Опросив всех друзей и знакомых парня, Франсуа оказывается в тупике, тогда Ян решает предложить ему свою помощь в расследовании. Французская кинопресса уже назвала новую работу режиссёра Эрика Зонка «Чёрная полоса» захватывающим фильмом-нуаром в стиле «Исчезнувшей» и «Девушки в тумане». Сам же постановщик комментирует, что эта история затрагивает сложные, порой чудовищные отношения между родителями и детьми. В ней сюжет с неожиданными поворотами и ложными ходами, много о жестокости и насилии, и о самом страшном, что может быть – об инцесте и убийстве. Чтобы приблизиться к этим темам, Эрик Зонка решил использовать жанр нуара со всеми его атрибутами: полицейский, новостные сообщения, тревожная неизвестность, тайны.
Коротко о самых заметных ближайших событиях киноафиши Петербурга.
12 января проект ARTPOKAZ представит на большом экране киноцентра «Родина» знаменитую картину «Орландо». Режиссёр Салли Поттер однажды решила экранизировать одноимённый роман Вирджинии Вульф, в каждом кадре которого будет Тильда Суинтон. Фильм разделён на семь смысловых частей: Смерть, Любовь, Поэзия, Политика, Общество, Секс и Рождение — и охватывает период в 350 лет. Первую половину этого срока Орландо проживает мужчиной, а вторую — женщиной. Тильда Суинтон предстаёт в кадре в самых изысканных нарядах, в декорациях холодной Англии и торжественного Константинополя. Взяв за основу роман Вирджинии Вульф, Салли Поттер и Тильда Суинтон смогли создать философскую арт-драму, поражающую своими стилевыми решениями даже искушённых зрителей. Картину великолепно снял российский оператор Алексей Родионов.
Также 12 января, но в кинотеатре «Аврора» в рамках проекта «TheatreHD» состоится прямая трансляция постановки театра Metropolitan Opera в Нью-Йорке – «Адриана Лекуврёр» Франческо Чилеа. Анна Нетребко исполняет партию Адрианы Лекуврёр – великой актрисы XVIII века, влюблённой в героя-воина Мориса Саксонского – его партию исполняет Пётр Бечала. На сцене будет выстроена копия настоящего барочного театра. Зрители смогут увидеть прямую трансляцию совместной постановки Лондонской Королевской оперы, театра Лисео в Барселоне, Венской государственной оперы, Оперы Сан-Франциско и Парижской национальной оперы.
С 17 января в рамках проекта «Каро.Арт» можно увидеть уникальный документальный фильм «Баския: Взрыв реальности». Портрет художника в юности — в атмосфере Нью-Йорка рубежа 1970–80-х, в котором пустые дома поджигали для сбора страховых денег. На этом фоне молодой иностранец в свободном пальто и с выбритым лбом выглядел как ещё один бездомный художник, с которым может приключиться всё что угодно. Насыщенный архивными съёмками и интервью с современниками Баския фильм Сары Драйвер погружает в атмосферу тех лет: богемные вечеринки, первые масштабные хип-хоп сборища и расписанные граффити поезда в Квинсе и Бронксе.
Юбилей лучшего милицейского сериала советского телевидения: интервью народной артистки России Натальи Гвоздиковой нашей программе.
7 января, на Рождество, свой День Рождения отметила народная артистка России – Наталья Гвоздикова. Так получилось, что второй год подряд популярная актриса отмечает юбилеи: в прошлом, 2018-м, был личный юбилей – 70-летие, а в 2019-м исполняется 45 лет с момента выхода на советские телеэкраны 10-серийного фильма, который по общему мнению кинокритиков и зрителей считается лучшим сериалом о советской милиции – «Рождённая революцией». Вообще, Наталья Гвоздикова — одна из первых красавиц советского кино, настоящая звезда, покорительница мужских сердец. Зритель запомнил её прежде всего после ролей, сыгранных в советских сериалах «Большая перемена» и «Рождённая революцией», экранизации знаменитого романа Алексея Нагорного и Гелия Рябова – «Повесть об уголовном розыске». С 1974-го по 1977-ой год Наталья Гвоздикова играла в драме «Рождённая революцией» вместе с Евгением Жариковым, который после съёмок стал её мужем. О культовом телесериале, своих великих учителях и любимом супруге Наталья Гвоздикова рассказала нашей программе.
Хвост крючком, нос пятачком: свиньи в кино.
В конце января в российский прокат выходит анимационный фильм «Волки и овцы: Ход свиньёй», где в компанию к дружелюбным волкам и овцам добавится символ наступившего 2019 года – та самая Хрюшка. Любопытная деталь, красавицу-волчицу Бьянку, как и в первой части мультфильма, вновь озвучила актриса Лиза Боярская. А вожака стаи и возлюбленного Бьянки — Максим Матвеев. Впервые актёрская пара вместе работала над анимационной сказкой. А мы же в нашей программе решили уделить внимание непосредственно символу наступившего года. Казалось бы, свинья красотой не блещет, а между тем это животное самая настоящая кинозвезда. По популярности среди кинематографистов оно уступает лишь собаке. Полсотни свинок самых разных модификаций шествуют по экранам кинотеатров и телевизоров. Чего стоит наш вечный Хрюша из «Спокойной ночи, малыши», которого приглашали на телемост с Америкой, в «Голубые огоньки» и даже на праздник в Госдуму. Лично я ещё с детства помню гламурную Мисс Пигги из детского кукольного Маппет-шоу. А где же ещё прославились эти милые хрюкающие существа?
И в рубрике «Сериальный конвейер»: настоящая южная готика – премьера 3-го сезона теледрамы «Настоящий детектив».
Время нашей постоянной рубрики «Сериальный конвейер». Свершилось то, чего уже никто особо и не ждал. 13 января на HBO стартует долгожданный 3-й сезон главнейшего американского ретро-детектива в формате нуар-антология – «Настоящий детектив». Действие нового сезона разворачивается в районе известнякового плато Озарк, расположенного одновременно в нескольких штатах – Миссури, Арканзас, Оклахома и Канзас. Детектив Уэйн Хейз совместно со следователем из Арканзаса Роландом Уэстом пытаются разобраться в загадочном преступлении, растянувшемся, как обычно, на три десятилетия. Когда-то американские сценаристы и режиссёры Ник Пиццолатто и Кэри Фукунага оживили с помощью своих «Настоящих детективов» то, что кинокритики называют «южной готикой» на американском телевидении, от них пошла мода на мрачные теледрамы с открытым финалом и все пытались повторить успех 1-го сезона крутого телепроекта HBO с Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсоном. Но, увы и ах, как все помнят, сценарист Пиццолатто и режиссёр Фукунага слишком талантливые люди, чтобы не разругаться из-за творческих противоречий. Что и произошло, и 2-й сезон «Настоящего детектива» оказался не таким радостным, а руководство HBO долго не могло понять, что же делать дальше со своим новоявленным и вроде бы крутым телепроектом. «Настоящих детективов» заморозили до лучших времён и вот, наконец-то, они настали. Ник Пиццолатто дебютирует как режиссёр, так что теперь сполна можно насладиться так называемым авторским телесериалом. Но успокоим всех сразу, не только он один написал сценарий и всё снял – были и другие режиссёры, среди которых автор криминального триллера из Канн – «Зелёная комната» Джереми Солнье и Дэниэл Сакхайм, но Кэри Фукунага так и не вернулся в проект.