Смотрите в программе:

Мультбастер от Доктора Сюсса: как «Гринч» украл мировой бокс-офис.

Как все уже заметили, прошлый уик-энд в российском прокате превратился в настоящий голливудский баттл: помимо всего прочего сразу 4 крупнобюджетных проекта стартовали на большом экране – «Аквамен», «Бамблби» и два мультфильма — про Человека-паука и Гринча. В результате, этот самый уикенд, как и ожидалось, показал очень высокие кассовые сборы. Общий бокс-офис за прошедшие выходные перевалил за 1 миллиард рублей. Лидером, как мы и предсказали в прошлом выпуске нашей программы, легко стал новый кинокомикс от DC – «Аквамен», в активе которого чуть больше пятисот миллионов рублей на территории России. Среди двух студийных мультфильмов впереди по сборам финишировал «Человек-паук: Через Вселенные», который освоил около 130 миллионов рублей, тогда как у «Гринча» только 104 миллиона. Впрочем, по наработке на сеанс по итогам уикенда у «Гринча» второй результат после «Аквамена». А если учитывать планетарный масштаб, то новая анимационная экранизация популярной детской книги от доктора Сюсса вообще за половину декабря смогла свергнуть всех своих конкурентов. Как Гринч украл мировой бокс-офис – разбиралась Елена Морозова.       

«Великий Гудвин» в мюзикле и на экране: эксклюзивное интервью актёра Эрнеста Тимерханова нашей программе.

21 декабря в Петербурге состоялась грандиозная премьера – сказочное шоу-мюзикл «Великий Гудвин». В его основе — книга Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз», русским читателям известная по версии Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Над мюзиклом работает большая международная команда постановщиков: режиссёр и специалисты, отвечающие за современный, яркий и динамичный визуальный ряд — свет, звук, видео, приехали в Петербург из Лос-Анджелеса. Исполнители — петербургские артисты театра и кино Алиса Олейник, Эрнест Тимерханов, Артём Малков, Андрей Носков и другие. Мы встретились с исполнителем роли Великого Гудвина – Эрнестом Тимерхановым и обсудили, почему страна Оз до сих пор так популярна.                    

Преступно зажатые новогодние фильмы: почему об этом кино никто ничего не знает – специальное расследование «Кинодедукции».

Полмира – на пороге Рождества! 25 декабря – не просто главный семейный праздник, но ещё и самая прибыльная пора для всех, включая и киноиндустрию. По сложившейся за столетие традиции в декабре экраны заполняют исключительно приторные рождественские фильмы, семейные комедии, анимация и крупные голливудские блокбастеры с одной простой целью – серьёзно подзаработать на праздничном настроении, когда все толпами штурмуют кинотеатры. Но за всей этой новогодней киновакханалией, обычно упускаются из виду реально хорошие с точки зрения искусства кино фильмы. Они либо остаются незамеченными в прокате, либо вообще не попадают в репертуары кинотеатров, либо слишком нетипично рождественские, хоть в центре их сюжета – всеми обожаемый праздник в году! Николай Корнеев, как обычно, решил восстановить справедливость и в своей авторской рубрике «Кинодедукция» вспомнил малоизвестные фильмы про Рождество и Новый год.    

Литературные бренды в кинематографе: Эпизод третий – Александр Галич.

Уходящий 2018-й год богат на 100-летия знаковых фигур отечественной культуры и литературы 20 века. В прошлой программе мы вспоминали Александра Солженицына, сегодня мы поговорим об Александре Галиче, чей 100-летний юбилей пришёлся на октябрь 2018-го. В Петербурге, для которого песни знаменитого барда были важным явлением 90-х, перед историческим событием даже отрылось новое культурное пространство – «Дом Галича». Как вспоминают современники, Галич оказался первым. И пусть он не пел, а, скорее, говорил под музыку, — тексты его песен были особенными. Пусть он не был виртуозным гитаристом, но всё же авторская песня началась с него. Потом пришли Высоцкий, Окуджава, Визбор и множество продолжателей и подражателей, фестивалей и телепередач — авторская песня стала обыденным явлением, а имя и творчество Галича попали под запрет вплоть до горбачёвской перестройки. Сегодня имя Александра Галича справедливо ассоциируется с советскими бардами и диссидентами, но мало кто помнит, что свой путь как творческая единица поэт начинал с кино, написав сценарии к легендарным советским фильмам 50-х годов прошлого века. Елена Боброва вспоминает фильмографию Галича в третьем эпизоде нашей новой рубрики «Литературные бренды в кино».    
 

Дети против родителей – премьера 2-го сезона комикс-драмы от Marvel «Беглецы».

Не остался в стороне от телепремьер и ещё один представитель «большой тройки» VOD-платформ – стрим-сервис Hulu. Аккурат перед Рождеством он выложит для своих подписчиков долгожданный 2-й сезон нового телесериала из телеВселенной Marvel – «Беглецы». Премьера состоится 21 декабря! Напомним, что это экранизация одноимённого комикса Marvel, сюжет которого крутится вокруг шести подростков. Они случайно узнают, что их родители входят в состав группы суперзлодеев под интригующим названием «Прайд», которая, естественно, руководит преступным миром Лос-Анджелеса. Помимо всего прочего, тинэйджеры выясняют практическим путём, что каждый из них, как и их родители, обладает какими-то способностями. Юные герои решают, что не готовы принять такую судьбу, и пытаются сбежать из семей. В новом 2-м сезоне «Беглецов» будет вместо 10 аж целых 13 серий, что говорит о растущей популярности новоявленного супергеройского телесериала Hulu, особенно на волне закрытия его главным конкурентом Netflix своих комикс-сериалов – «Сорвиголова», «Люк Кейдж» и «Железный кулак».