«Лишённые всего, способные на всё»: Вайола Дэвис в криминальной драме «Вдовы».
Медленно, но верно, в российский прокат выходят картины – основные претенденты на Оскар этого года. Конечно, никакие номинации ещё никто не объявлял – сие счастье случится только 22 января будущего года, но большинство отраслевых СМИ вовсю строчат свои ТОПы предположений. И лидируют в этих рейтингах – новая криминальная драма режиссёра Стива МакКуина «Вдовы», стартовавшая на больших экранах на этой неделе. «Вдовы» — это зарисовка, в которой женщины дают отпор маскулинности, аллегория классовой борьбы и напоминание о полицейском произволе. Все эти слагаемые делают фильм очень своевременным. Режиссёр Стив МакКуин снял незабвенную историческую драму «12 лет рабства», и девять номинаций и три «Оскара» этого фильма все хорошо помнят. И хоть «Вдовы» — триллер, но это умный триллер, а сценарий по одноимённому британскому телесериалу писала сама Гиллиан Флинн, авторитетная писательница, чью «Исчезнувшую» прочитал весь Голливуд. Так что «Вдовы» с Вайолой Дэвис в главной роли просто обречены на сплошные оскаровские номинации, в чём и убедился Николай Корнеев.
Дебютное кино со всего мира: 17-й Международный кинофестиваль «Начало» в Петербурге.
С 20 по 23 ноября в Петербурге проходит 17-й Международный фестиваль дебютных и студенческих фильмов «Начало». Сегодня в Доме кино как раз завершается торжественная церемония закрытия смотра, главная цель которого – продвижение молодого и нового кинематографа в массы. В этом году фестиваль существенно расширил географию фильмов-участников. Оргкомитет получил 256 заявок из 18 стран. В город на Неве съехались кинематографисты из Великобритании, Испании, Дании, Ирана, Норвегии, Сербии, Финляндии, Южной Кореи, Италии, России, Казахстана. Чем поразило 17-е «Начало» — в обзоре Елены Морозовой.
Международный фестиваль научно-популярного кино «Мир знаний».
С 15 по 17 ноября в Петербурге в 7-й раз прошёл Международный культурный форум. Как вы догадываетесь, нашу программу интересовала, преимущественно, секция кино. А в ней было немало событий, достойных внимания. Прежде всего, под эгидой Культурного форума прошёл ежегодный Международный фестиваль научно-популярного кино «Мир знаний». В тринадцатый раз учёные, кинематографисты, представители общественных организаций и зрители собрались для обсуждения актуальных проблем развития современной науки, культуры, для знакомства с традициями и новыми направлениями в научно-популярном кино. Конкурсную программу представили 28 научно-популярных и образовательных фильмов из России, Беларуси, Франции, Италии, Швейцарии, Германии, США, Чили, Канады и других стран. Проекты тематически охватывали проблемы из разных областей научных знаний: освоение космоса и сохранение исчезающих видов животных и птиц на земле, открытия в медицине и микробиологии, исследования в области робототехники и искусственного интеллекта. О жизни 13-го «Мира знаний» — в репортаже Дарьи Богдашкиной.
Итальянская кинопрограмма культурного форума.
С недавних пор Культурный Форум ввёл такое явление, как страна-гость. В этом году почётные миссии представлять свои культуры достались таким разным, но бесконечно интересным странам, как Италия и Катар. Кинематографические связи между Россией и Италией имеют очень глубокие корни, в принципе, как и многовековое плотное культурное сотрудничество. Итальянское кино всегда было, есть и будет популярно среди отечественного зрители, особенно снятое в копродукции. «Подсолнухи» с Марчелло Мастроянни, «Они шли на Восток», культовые «Приключения итальянцев в России» Эльдара Рязанова и, конечно же, эпохальная «Красная палатка» Михаила Колотозова. Об итальянской кинопрограмме в рамках Культурного форума – в обзоре Елены Бобровой.
Коротко о самых заметных ближайших событиях киноафиши Петербурга.
С 27 ноября по 9 декабря в Доме кино пройдёт 52-й Фестиваль японского кино. Киносмотр из года в год стремится представить национальный кинематограф Страны восходящего Солнца во всём жанровом, стилистическом и идейном разнообразии. Самые разные фильмы из Японии объединяет каллиграфическая изысканность изображения, поэтическая лёгкость, вольное обращение с жанрами, внимание к повседневности и искренний, идущий от сердца гуманизм. Человечность – то, что отличает даже суровый детективный триллер «Гнев» — необычный образец современного киноромана с мозаичной структурой. В кинокалейдоскопе фестиваля затейливая любовная комедия «Дрожи, сколько хочешь» соседствует с фантастикой по мотивам популярного манга-комикса «Инуясики» – о старике, превращённом в киборга с паранормальными способностями. Документальный фильм-портрет «Рюити Сакамото: Кода», посвящённый творчеству и жизни великого композитора, – рядом с элегией «Место, где живет Мори». Фестиваль проходит в рамках Года культуры Японии в России.
С 24 ноября в киноцентре «Родина» стартует большая Ретроспектива Алексея Балабанова, одного из самых неординарных современных российских кинематографистов. Фильмы режиссёра всегда вызывали противоречивые оценки, кто-то хвалит его за то, что он чувствовал время, кто-то, напротив, ругает за чрезмерное насилие и «чернуху». Но равнодушными его работы не оставляют никого. В рамках проекта ARTPOKAZ можно увидеть культовые ленты Алексея Балабанова: «Жмурки», «Брат» и «Брат 2» и, конечно же, «Груз 200».
Дом кино в честь своего 60-летнего юбилея продолжает Ретроспективу лучших фильмов отечественного кино. 26 ноября зрители увидят ленту Геннадия Полоки – «Интервенция» с Владимиром Высоцким в главной роли. «Интервенцию» Геннадий Полока снимал к 50-летию Октябрьской революции по мотивам одноимённой пьесы Льва Славина (её театральная премьера состоялась в мае 1967 года, вскоре после начала работы над фильмом). Полока решил сделать кино в революционной эстетике театральных опытов Мейерхольда — как уличный театр, как эксцентричную буффонаду. В результате производство фильма задержалось, и к 50-летию революции его сдать не удалось, и он был закончен только в июне 1968 года. «Интервенция» (фильм тогда был переименован в «Величие и падение дома Ксидиас») не понравилась ни Славину, ни худсовету «Ленфильма», ни председателю Госкино Романову, ни Брежневу. Фильм отправился на полку и вышел на экраны только во времена Перестройки в 1987 году.
Отечественный киновундеркинд: эксклюзивное интервью режиссёра Ивана Твердовского о фильме «Подбросы».
На этой неделе в российском прокате стартовала новая картина Ивана Твердовского, отечественного киновундеркинда, как давно уже принято называть этого молодого режиссёра. «Подбросы» — хит КИНОТАВРа и очередное размышление в формате арт-триллера о человеческой сущности, современных российских реалиях, о проблеме одиночества, взросления и токсичных родителях. Иван Твердовский будто систематизировал всё то, что хотел сказать и показать в своих предыдущих фильмах – «Классе коррекции» и «Зоологии». Зачем ему это понадобилось и почему «Подбросы» подоспели так вовремя – об этом мы побеседовали с режиссёром.
Юбилей главного мышонка мира: Микки Маусу – 90 лет!
Микки Маусу стукнуло 90 лет! Компания Disney ещё в начале 2018-го объявила о Юбилейном Годе своей Золотоносной мыши, которая вот уже почти целый век является главным символом диснеевской анимации по всему миру. Торжества по случаю празднования дня рождения самого популярного героя Disney начались в марте с модного показа коллекции Opening Ceremony Весна 2018, который прошёл в Анахайме. Кроме того, осенью в эфире американского телеканала ABC был запущен специальный телевизионный проект, посвящённый Микки Маусу. Канал Disney впервые покажет пятый сезон короткометражного анимационного сериала о Микки Маусе, получившего премию «Эмми». В парках Disneyland по всему миру проходят торжественные мероприятия под названием «Самая огромная мышиная вечеринка года». В общем, мир в юбилейной истерии от Микки Мауса! Признаемся, что со времён популярной детской телепрограммы «Клуб Микки Мауса» и до современных короткометражных анимационных фильмов, Микки каждый день вдохновляет своих поклонников в разных странах. Среди них оказался и Николай Корнеев.
И в рубрике «Сериальный конвейер»: из подкаста на телеэкран – премьера триллера «Грязный Джон».
Время нашей постоянной рубрики «Сериальный конвейер». С 25 ноября американская кабельная телесеть Bravo запускает в свой телеэфир долгожданную экранизацию суперпопулярного детективного подкаста – триллер «Грязный Джон». В 2017 году два американских издания – Wondery и Los Angeles Times запустили подкаст журналистских расследований «Грязный Джон» репортёра Кристофера Гоффарда, который мгновенно взлетел в топ подкастов США: за первые 6 недель выложенные 4 главы прослушало более 10 миллионов пользователей. В Голливуде тут же прознали про новый модный тренд, поэтому теперь киностудии пачками скупают права на экранизации подкастов. «Грязный Джон» был куплен одним из первых и вот 10-серийная телеверсия стартует в конце ноября на телеканале Bravo. Оригинальный подкаст рассказывал о журналистских расследованиях реальных преступлений в Лос-Анджелесе. Авторы сериала пошли по тому же пути, но решили усугубить историю романтической драмой в центре сюжета. Главный герой – разведённый доктор Джон Михэн вступает в отношения с бизнесвумен Деброй Ньюэлл, и для обоих эта связь заканчивается плохо. Сериал, естественно, снят в формате антологии, уже заказан 2-й сезон, который будет посвящён другой криминальной истории. В главных ролях: Эрик Бана, Конни Бриттон, Джин Смарт и Джуно Темпл.