«Перекалибровка» классического хоррора: «Хэллоуин» возвращается на мировые экраны.
Октябрь – месяц хорроров на больших экранах. Не трудно догадаться почему близится Ночь Всех святых или Хэллоуин. В этом году он будет особенным, ведь его кинотёзка также возвращается. Одиннадцатый по счёту фильм франшизы «Хэллоуин» выходит через 40 лет после классической картины Джона Карпентера. Вообще, перепридумывать классический хоррор в наше время непросто. Уже сняты «Крик», «Бабадук», «Оно», «Реинкарнация», вдохнувшие новую жизнь в жанр. Режиссёр Дэвид Гордон Грин взялся за очень непростую задачу — продолжить в 2018 году фильм, снятый в 1978-м. «Хэллоуин» Джона Карпентера в своё время сделал для слэшеров то же, что и «Рассвет мертвецов» Джорджа Ромеро для кино о зомби, — создал новую формулу. Сегодняшний «Хэллоуин» сочиняли сам режиссёр Дэвид Гордон Грин и комедийный актёр Дэнни МакБрайд, а легендарный Джон Карпентер выступил исполнительным продюсером. Фильм был назван не ремейком или перезагрузкой, а «перекалибровкой» персонажа Майкла Майерса. Однако в ходе работы над проектом все смирились с тем, что «Хэллоуин» образца 2018-го будет продолжением истории 40-летней давности. Ну, и к радости всех фанатов – в главной роли вновь Джейми Ли Кёртис. Николай Корнеев сравнил оригинал и новодел.
Лучшие российские короткометражки: премьера первого выпуска «Русское Краткое».
На этой неделе в прокате оказался очередной сборник короткого метра. Название, прямо скажем, вызывающее, причём, в хорошем смысле этого слова, – «Русское Краткое». Это ежемесячный альманах лучших российских короткометражек от мастеров и начинающих режиссёров с большими актёрами в каждом фильме. В первом выпуске – пять короткометражек Георгия Константинопольского, Егора Чичканова и других. А из звёзд заявлены – Никита Ефремов, Александр Паль, Александр Кузнецов, Юлия Топольницкая и даже Заза Наполи. Дарья Богдашкина побывала на петербургской премьере первого выпуска «Русского Краткого».
Самый дорогой сказочный блокбастер: новое русское фэнтези — «Конёк-горбунок».
Постоянные зрители нашей программы помнят, что в прошлом выпуске мы детально исследовали такой вид отечественного кинематографа как русское фэнтези, которое после коммерческого успеха «Последнего богатыря» заставило всех заговорить о возрождении такого традиционного для советского кино жанра, как фильм-сказка. Сегодня мы продолжим наше масштабное погружение и отправимся на съёмочную площадку самого дорого сказочного блокбастера с бюджетом в 800 миллионов рублей – «Конёк-горбунок», съёмки которого с июля идут в Петербурге. Огромное количество компьютерной графики, звёздный кастинг во главе с Павлом Деревянко в роли, как вы догадываетесь, Конька-горбунка, и слегка дополненная сказка Ершова в качестве литературной основы. Над фильмом работает продюсерская группа во главе с Сергеем Сельяновым, режиссёр картины – Олег Погодин, снявший «Дом» и «Крик совы». Елена Боброва побывала в самом большом кинопавильоне страны, где отстроили настоящий Царь-град.
Одна из самых ожидаемых лент европейского кино этого года: «Закат» Ласло Немеша.
На этой неделе в прокат вышла одна из самых ожидаемых лент европейского кино этого года – новая работа венгерского режиссёра Ласло Немеша – «Закат». К проекту было приковано повышенное внимание, ведь от обладателя премии Оскар за драму про концлагерь «Сын Саула» ждали очередного киношедевра. На минувшем Венецианском кинофестивале, где в сентябре состоялась премьера исторической драмы «Закат», лента получила Приз Международной Ассоциации кинокритиков — ФИПРЕССИ. 1913 год, Будапешт, сердце Европы. Молодая полная решимости Ирис Лейтер приезжает в столицу Венгрии. Она пытается устроиться на работу в качестве модистки в легендарный шляпный магазин, который когда-то принадлежал её покойным родителям. Новый владелец выгоняет бывшую наследницу, ставшую жертвой жестоких интриг. Ирис остается в городе и начинает собственное расследование тайн произошедшего на тёмных улицах Будапешта в канун Первой мировой войны. Дебютный «Сын Саула» Ласло Немеша завоевал «Оскар» и стал одним из самых успешных венгерских фильмов за последние десять лет. Новый фильм ученика Белы Тарра, показанный на Венецианском кинофестивале, очевидно, не будет иметь такого же эффекта. «В «Закате» из солнечной пыли, нерезкости и белизны соткан Будапешт последних дней Австро-Венгерской империи. Время Габсбургов подходит к концу, время шляп — тоже, головные уборы для дам выйдут из моды даже скорее мужских. Фильм питается прежде всего готическим романом, разбойничьим романтизмом, «Парижскими тайнами». Но его фундамент — нигилистически экзальтированная безусловная физиология и беспокойные ноги — не вяжется с фабульной условностью романтических арабесок, и в этом главная художественная неправда и неудача «Заката». — конец цитаты. Это уже вердикт киножурналистов, которые в Венеции дружным хором протестовали против присуждения новому фильму Ласло Немеша Премии кинокритиков ФИПРЕССИ.
Коротко о самых заметных ближайших событиях киноафиши Петербурга.
На Открытой киностудии ЛЕНДОК при поддержке Санкт-Петербургского отделения Госфильмофонда России продолжается еженедельная программа «Советское кино». Октябрьский цикл показов посвящён режиссёрам, чьи фильмографии по тем или иным причинам включают всего одну картину. 21 октября можно посмотреть дипломную работу режиссёра Александра Аскольдова – «Комиссар» 1967 года. В разгар гражданской войны, когда части Красной Армии заняли небольшой южный городок, комиссар Вавилова поселяется в многодетной еврейской семье и рожает ребёнка. Фильм снят по мотивам рассказа Василия Гроссмана «В городе Бердичеве». 29 декабря 1967 года состоялось обсуждение фильма в Госкомитета по кинематографии при Совете министров СССР. В результате работа над картиной была остановлена, а Александр Аскольдов был уволен со студии. Первый и последний фильм Аскольдова, «Комиссар» лёг на полку. Режиссёру поставили в трудовой книжке штамп «профессионально непригоден», исключили его из партии, лишили возможности работать по профессии. Фильм был запрещён для показа более двадцати лет. Единственную копию спас от уничтожения лично Сергей Герасимов. Во времена Перестройки Александр Аскольдов напомнил стране о своём запрещённом «Комиссаре» и картину отправили на Берлинский кинофестиваль, где она получила сразу 4 награды. В главной и в самой неизвестной роли – Нонна Мордюкова.
Дом кино в честь своего 60-летнего юбилея продолжает Ретроспективу лучших фильмов отечественного кино. 23 октября состоится показ деревенской мелодрамы Андрея Кончаловского «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». Скромная колхозница Ася-хромоножка любит разгильдяя Степана. Несмотря на то, что парень не хочет жениться, она решается родить от него ребёнка. «История Аси Клячиной» — вторая и лучшая картина Андрея Кончаловского по сценарию Юрия Клепикова. Документальная мелодрама — сочетание почти немыслимое. Впервые в послевоенном советском кино возникают неотлакированные картины деревни, которые в отличие от жизнеподобных фактур 20-х годов не взывают к революционным преобразованиям. Поражает синхроном записанная, почти не отцензурированная речь колхозников, прошедших через фронт и ГУЛАГ. Но всё это было бы маленькой радостью «полочного» кинематографа, если бы не бесподобная Ася в исполнении Ии Саввиной.
С 25 по 28 октября Киноклуб Синемафия и Генеральное консульство Венгрии в Санкт-Петербурге в киноцентре «Великан Парк» проводят ежегодный Фестиваль кино Венгрии. В этом году в его рамках пройдёт специальная Ретроспектива Иштвана Сабо, приуроченная к 80-летию легендарного венгерского кинорежиссёра. За 4 дня можно увидеть отреставрированные Венгерским киноархивом знаменитые фильмы постановщика разных лет: «Отец – Дневник одной веры» 1966 года, «Фильм о любви» и «Доверие» из 70-х и историческую драму «Родственники» 2006 года, предпоследний фильм мастера.
Вечная жизнь в искусстве: эксклюзивное интервью Алексея Гуськова программе «Окно в кино».
На этой неделе в российский прокат вышла комедия «Вечная жизнь Александра Христофорова» с Алексеем Гуськовым в главной роли. Кстати, популярный актёр ещё и приложил руку к написанию сценария ленты. О работе над фильмом и не только народный артист России Алексей Гуськов рассказал в эксклюзивном интервью нашей программе.
Юбилей гранд-дамы европейского кино: 75 лет Катрин Денёв.
22 октября свой юбилей отметит гранд-дама европейского кино, легендарная Катрин Денёв. Французской кинодиве исполняется 75 лет. Во Франции актриса получила прозвище Ледяная дева. У неё нет ролей прекрасных бесхребетных и почти бесплотных лирических героинь. Утончённая Женевьев из «Шербурских зонтиков» предаёт свою большую любовь. Хрупкая Кэрол из «Отвращения» становится психопаткой. Изящная Северина из «Дневной красавицы» ведёт двойную жизнь, о которой лучше бы промолчать. Владелица каучуковых плантаций Элиана из «Индокитая» и в любви, и в работе проявляет стальной характер. Актриса многолика. Это не просто икона стиля, как, например, Изабелла Росселлини. Недаром многие большие режиссёры, как Франсуа Трюффо и Роман Полански, приглашали Денёв в свои фильмы и доверяли ей сложные роли. Катрин Денёв — последняя французская мегазвезда.
И в рубрике «Сериальный конвейер»: возвращение Касла – Нэйтон Филлион в полицейской драме «Новобранец».
И под финал, как всегда, оговорим о телесериалах в нашей постоянной рубрике «Сериальный конвейер». С 16 октября американский телеканал ABC приступил к показу нового полицейского процедурала – «Новобранец» с Нэйтаном Филлионом в главной роли. После скандального развала детективного телехита «Касл» из-за испорченных отношений с напарницей по сериалу – актрисой Станой Катич телезвезда Нэйтан Филлион два года сидел без главных ролей, появляясь только в арках второго и третьего плана в сериалах вроде «Американская семейка» или «Лемони Сникет: 33 несчастья». Но этой весной «Новобранец» оказался одним из самых горячих американских пилотов, запущенных в производство по ускоренному циклу с Филлионом в главной роли. Шоу основано на реальных событиях и рассказывает о 40-летнем мужчине из маленького городка, который решил переехать в мегаполис, закончил полицейскую академию и стал самым возрастным новобранцем в полиции Лос-Анджелеса. Яркий сценарий пилота содержал массу обаятельных шуток в лучшем филлионовском духе и был встречен на «ура» продюсерами и рекламодателями. Осталось проверить, как отнесутся к первой пост-«Касловской» главной роли Филлиона зрители.