«В будущем нет одиночества»: Леа Сейду и Юэн МакГрегор в фантастической мелодраме «Зои».

Мировой кинематограф продолжает во всех подробностях исследовать беспощадное воздействие высоких технологий на человеческий социум. На этой неделе в российский прокат вышла очередная лента на эту тему – сай-фай мелодрама «Зои» от режиссёра нашумевшей ленты на схожую проблематику «Равные» — Дрейка Доримуса. Зои — имя героини Леа Сейду, работающей над важным стартапом. Она обожает основателя компании Коула в исполнении Юэна МакГрегора, а в неё влюбляется новая разработка фирмы, андроид Эш, который может с большой точностью предсказать, как будут развиваться отношения между двумя влюблёнными. К несчастью для андроида, Коул сделал его не только способным на эмоции, но и с осознанием собственной искусственности. Так что хеппи-энда, как вы догадываетесь, не будет. Елена Морозова с подробностями.

Актёр, режиссёр и худрук: эксклюзивное интервью Евгения Ткачука программе «Окно в кино».

С 23 по 28 июля в Алтайском крае пройдёт юбилейный XX Всероссийский Шукшинский кинофестиваль. Среди самых заметных участников Конкурсной программы – нашумевшая дебютная работа молодого режиссёра Александра Ханта – «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» с Евгением Ткачуком в главной роли. Евгений Ткачук – пожалуй, самый талантливый, сильный и многогранный актёр молодого поколения российских кинозвёзд. Он дебютировал в картине «Александра» Сокурова в 2007-м, потом были громкие работы: «Жизнь и приключения Мишки Япончика», «Бесы», «Тихий Дон», а сегодня фильмы с участием Евгения Ткачука выходят в прокат практически каждый месяц. Из самого свежего – роль Семёна Челюскина в исторической драме «Первые» и коварного персонажа фантастической драмы «Черновик». Только что Евгений Ткачук закончил съёмки в ожидаемом проекте Николая Хомерики – историческом триллере «Девятка», занят в роли Лжедмитрия в историческом телесериале «Борис Годунов» и снимается у Андрея Смирнова в его фильме-хронике про 60-е – «Француз». А недавно актёр стал ещё и победителем в номинации «Кино» ежегодной премии журнала «Собака.ру» — «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга». Мы встретились с Евгением Ткачуком на недавнем кинофестивале «Провинциальная Россия» в Ейске, где актёр был членом жюри киносмотра. О новых ролях в кино, о нехватке времени на просмотр фильмов, а также о его любимом детище – конно-драматическом театре «Велесо» под Петербургом мы и побеседовали с артистом. 

Основано на реальных событиях: «Клуб миллиардеров» на большом экране.

Новый фильм Джеймса Кокса с почти ювелирной точностью отражает Лос-Анджелес начала 1980-х годов. Компания молодых людей, мечтающая о деньгах, проворачивает аферу. Но успех балансирует на грани космического взлёта и смертельного падения. Пятеро представителей «золотой калифорнийской молодёжи» во главе с Джозефом Генри Гэмски основали свой Клуб, в который вовлекали инвестиции местных богатеев, а затем с помощью печально известной «схемы Понци» строили финансовую пирамиду. Попытки заполучить всё больше денег привели к криминальной развязке – в результате скрытия от инвесторов факта о финансовых махинациях, члены «Клуба миллиардеров» убили двоих людей, что привело к расследованию ФБР. В итоге, аферисты и убийцы были арестованы и в 1987 году Уголовный суд штата Калифорния признал всех виновными и отправил в тюрьму. Основатель Клуба – Джозеф Гэмски по кличке «Джон Хант» получил пожизненный срок заключения. Американский телеканал NBC оперативно показал мини-сериал по мотивам этой лос-анджелесской аферы с Джаддом Нельсеном в главной роли. В фильме 2018 года юных преступников играют современные кинозвёзды: Энсел Элгорт, Тэрон Эджертон, Джереми Ирвин и другие. Любопытная деталь, в «Клубе миллиардеров» Кевин Спейси сыграл одну из своих последних ролей до секс-скандала, разгоревшегося вокруг актёра осенью 2017 года. Если Ридли Скотт мог заменить Спейси в драме «Все деньги мира», то у «Клуба миллиардеров» не тот бюджет. Поэтому режиссёр Джеймс Кокс не стал ничего переснимать, также как и вырезать Кевина Спейси на финальном монтаже. Из-за этого у фильма серьёзные проблемы с прокатом в Америке – картину призывают активно бойкотировать, а молодые актёры принципиально отказываются давать интервью по поводу съёмок в ленте.

Почему эти фильмы оказались недооценёнными – расследование Николая Корнеева в рубрике «Кинодедукция».

Каждый год крупнейшие отраслевые издания составляют самые грустные списки года – они так и называются «Топ преступно недооценённых фильмов года». Лидерство в этом печальном занятии принадлежит голливудскому аналитическому журналу «Variety», который посвящает чуть ли не четверть своего последнего номера в году детальному разбору тех картин, которые являются безупречным образчиком киноискусства, но остаются незамеченными зрителями. Фестивальное и авторское кино, как правило, не может похвастаться впечатляющими кассовыми сборами — особенно в Америке, где такие фильмы обычно идут в очень ограниченном прокате. Но наш штатный обозреватель – Николай Корнеев решил восстановить справедливость и в своей авторской рубрике «Кинодедукция» рассказать о лентах, которые всё же стоит увидеть, даже несмотря на то, что их релиз не сопровождался громкими рекламными кампаниями.

И в рубрике «Сериальный конвейер»: проклятие как образ жизни – премьера 2-го сезона хоррор-драмы «Изгой».

Сюжет телесериала строится вокруг Кайла Барнса, который всю жизнь одержим потусторонними силами и разного рода демонами. И вот мистер Барнс пытается решить свои неординарные проблемы, естественно, с помощью прописанных серий экзорцизма от преподобного Андерсона. «Изгоя» придумал один из создателей зомби-сериала «Ходячие мертвецы» — Роберт Киркман по мотивам собственного же одноимённого комикса, который он выпускает на пару с художником Полом Азасетой. В главных ролях: Патрик Фьюджит и Филип Гленистер. Пока руководство HBO не подтвердило, стоит ли ожидать 3-го сезона, ибо телесериал «Изгой» оказался слишком дорогим в производстве, отсюда и раздумья телебоссов о его дальнейшей судьбе и, по большому счёту, не слишком обнадёживающих рейтингах.