«Монстры на каникулах» в День Рождения «Окно в кино»: специальный репортаж программы.
На этой неделе наша программа отмечала свой очередной день рождения: «Окно в кино» исполнилось 6 лет! С чем, собственно говоря, мы и вас, и нас поздравляем. Каждый год мы пытаемся подсчитать то количество фильмов, о которых мы вам успеваем рассказать за отведённое время, но их становится всё больше и больше. Вот приблизительные цифры: за 315 выпусков программы «Окно в кино», что вышли в эфир телеканала «Санкт-Петербург» с 2012 года, мы поведали вам о почти 1000 фильмов. И не собираемся останавливаться на достигнутом. Что же касается самого Дня Рождения, то его мы отметили в VIP кинотеатре «Мираж Синема» в «Атлантик-Сити» в шумной компании друзей нашей программы. Тем более, что в качестве главного подарка всем любителям хорошего кино, мы вместе с нашими партнёрами – российским подразделением голливудского мейджора Sony Pictures – устроили предпремьерный показ нового мультфильма «Монстры на каникулах 3». Все подробности в специальном репортаже Дарьи Богдашкиной с вечеринки «Окно в кино».
Мамонты и люди: премьера якутского документального блокбастера «Генезис 2.0».
В эти выходные, наконец-то, завершается Чемпионат мира по футболу, который, с одной стороны, подарил массу радостных моментов всем преданным болельщикам, а с другой стороны, превратился в настоящий кошмар для кинопроката. Начало июля стало для российских кинотеатров самым провальным периодом за последние три года. Отраслевое издание «Бюллетень кинопрокатчика» вообще отмечает, что в июне 2018-го сборы российских кинотеатров почти на 20% ниже, чем в прошлом июне, и зрителей было тоже примерно на 20% меньше. Чемпионат мира по футболу, который проходит в нашей стране, повлиял на кинопрокат гораздо больше, чем рассчитывали аналитики. Сейчас наблюдается отток зрителей из кинотеатров на улицы городов, где проходят матчи. Что ж, остаётся надеяться, что вторая половина лета хоть как-то улучшит ситуацию с посещаемостью кинотеатров. Тем более на этой неделе в прокат вышел один из самых обсуждаемых документальных блокбастеров года – якутская картина о мамонтах «Генезис 2.0». На петербургской премьере фильма побывала наш корреспондент – Елена Морозова.
Анти-герой комикс-вселенной Человека-паука: «Кинодедукция» раскрыла планы Венома.
Журналист Эдди Брок намерен во что бы то ни стало раскрыть, чем занимается подозрительная международная корпорация. Вылазка на запретный объект компании оборачивается для него полноценным кошмаром: Эдди становится носителем инопланетного симбиота. Но корпорация не собирается просто так отдавать свою собственность и начинает охоту за Броком и его новым другом. Чуете чем дело пахнет? Правильно – очередным комикс-блокбастером! На этот раз на волне популярности отрицательных персонажей киновселенной Marvel расширяется личная вселенная Человека-паука. Человечество стоит на пороге встречи с Веноном – главным антигероем так называемого «Паучьего мира». Николай Корнеев в своей авторской рубрике «Кинодедукция» решил, как обычно, опередить планету и спасти мир – кто такой Веном и чего нам от него ожидать?
Российский мистический хоррор «Русалка. Озеро мёртвых».
Добавлю, что комикс-блокбастер «Веном» с Томом Харди в главной роли стартует в российском прокате 4 октября. А пока его, имеется в виду, прокат, заарканила героиня другой разновидности фольклора – русалка. На этой неделе на больших экранах появился новый отечественный мистический хоррор «Русалка. Озеро мёртвых». Встреча со странной девушкой на затерянном лесном озере и её поцелуй резко меняют жизнь Ромы. Об этом свидании он очень скоро пожалеет: неизвестный недуг высасывает из него все жизненные силы. Марина готова на всё, чтобы освободить жениха от мистического морока. Что окажется сильнее: проклятье прошлого или настоящая любовь? Как отмечают кинообозреватели, в России продолжают экспериментировать с жанровым кинематографом, особенно это хорошо получается с хоррорами. Известный по фильмам «Пиковая дама: Чёрный обряд» и «Невеста» режиссёр Святослав Подгаевский на этот раз обратился к русским народным сказкам, в которых ловкие пловчихи в мутных водах – то есть русалки, вовсе не такие милые и добрые мультяшные героини из мира Диснея. Здесь среди их друзей не числятся краб Себастьян и все виды рыб, а русалки сами по себе и своим жутким видом отпугивают вокруг всё живое и мстят за любую обиду. Главные роли в мистическом хорроре «Русалка. Озеро мёртвых» сыграли Виктория Агалакова и Ефим Петрунин.
А сейчас коротко о самых заметных ближайших событиях киноафиши Петербурга.
С 13 по 15 июля в рамках проекта «КАРО.Арт» проходит Weekend арт-хорроров. В преддверии выхода в российский прокат фильма «Паранормальное» Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда, обозначенного как «арт-хоррор», можно вспомнить несколько представителей этого сложного жанра: «Бабадук» Дженнифер Кент, «Оно» Дэвида Роберта Митчелла, и, непосредственно, отправиться на премьеру фильма «Паранормальное». Детьми братья Джастин и Аарон бежали из секты конца света. Через 10 лет они получают видеопослание от членов культа и решают навестить свою бывшую «семью». Но, вернувшись, они понимают, что кассету им никто не посылал, а с этим местом явно что-то не так: что нечто потустороннее, во что верят сектанты, существует на самом деле.
С 14 июля в Петербурге стартуют показы фильмов из программы знаменитого Международного фестиваля кино о велокультуре, который ежегодно проходит в Германии, Польше и Нидерландах. В этом году в сборник вошло 12 короткометражек: анимационное, документальное и игровое кино, рассказывающее о велокультуре. Велосипед для героев фестивальных фильмов – не средство передвижения, а друг, с которым можно исполнять невероятные трюки, зарабатывать на жизнь, влюбляться, совершать подвиги и преодолевать себя.
С 16 по 27 июля в Белом зале Центральной библиотеки имени М.Ю. Лермонтова пройдёт ежегодный «Lermontov_Kinofest_3.0». Третий фестиваль, посвящённый Году русского балета, отражает самые актуальные кинотренды последних лет: «театр в кино» и «балет в кино», поэтому на показах можно будет увидеть сразу 3 видеоверсии известных постановок по произведениям поэта, которые были воплощены на сцене российских театров: это «Герой нашего времени» Большого театра, «Тамар» в реставрации Андриса Лиепы на сцене Государственного Кремлёвского дворца и «Демон» Михайловского театра с Владимиром Аджамовым. Также в рамках «Lermontov_Kinofest_3.0» состоятся показы документальных фильмов о лермонтовских местах России и экранизаций его произведений.
Большой балет в кино: эксклюзивное интервью композитора Ильи Демуцкого нашей программе.
Как мы вам уже успели рассказать, с 16 по 27 июля в Центральной библиотеке имени М.Ю. Лермонтова пройдёт ежегодный «Lermontov_Kinofest_3.0». Торжественное же открытие фестиваля, посвящённого памяти русского классика, состоится 16 июля в кинотеатре «Аврора», где зрители смогут увидеть на большом экране один из нашумевших балетов Большого театра последних лет – «Герой нашего времени». Балет, поставленный в год 200-летия со дня рождения Лермонтова, – результат достаточно неожиданного творческого союза. В балете, в отличие от оперы, крайне редко прибегают к помощи театральных режиссёров, за хореографию и постановку отвечает один человек – балетмейстер. В «Герое» же танцы поставил Юрий Посохов, а режиссурой занимался Кирилл Серебренников. Музыку специально для этого спектакля написал петербургский композитор Илья Демуцкий. Результат получился столь впечатляющим, что «Герой нашего времени» получил высшую театральную награду страны, «Золотую маску», в категории «лучший спектакль года». О большом балете в кино и о работе с Кириллом Серебренниковым мы поговорили с композитором Ильёй Демуцким.
100 лет со дня рождения великого кинорежиссёра Ингмара Бергмана.
14 июля мир отмечает 100-летие со дня рождения великого кинорежиссёра Ингмара Бергмана. В юбилейный год сайт фонда «Ингмар Бергман» в Швеции запустил сервис, с помощью которого можно рукописным стилем – «шрифтом» режиссёра — написать несколько строк на интернет-странице на шведском или английском языке, а затем поделиться записью в социальных сетях или сохранить её в компьютере. Как известно, более 60 лет в своих блокнотах с жёлтыми листами Бергман записывал рукописным стилем всё, от сценариев до небольших заметок. Отмечая 100-летие Бергмана, шведский фонд режиссёра создал шрифт на основе его почерка. Мы пока его ещё не освоили, зато вспомнили главные шедевры режиссёра и их влияние на мировой кинематограф.
И в рубрике «Сериальный конвейер»: страшные семейные тайны – премьера канадского детектива «Исчезновение».
Время нашей постоянной рубрики «Сериальный конвейер». Американский телеканал WGN целенаправленно расширяет свою программную линейку полицейских и детективных теледрам. Вещатель приобрёл права на дистрибьюцию нашумевшей канадской семейной драмы – детектива «Исчезновение» и с 12 июля приступил к её показу. В центре сюжета – исчезновение 10-летнего мальчика Энтони Салливана, который пропадает во время игры «В поисках сокровищ» на собственном же дне рождения. Расследование трагедии вскрывает жуткие подробности из прошлого семьи Энтони Салливана. Премьера драмы состоялась в 2017 году на канадском телеканале CTV и вызвала бешеный интерес телезрителей и кинообозревателей. В итоге, телесериал получил сразу несколько наград на 6-й церемонии Canadian Screen Awards, включая «Лучший драматический мини-сериал» и «Лучшая актриса в мини-сериале».