«Украдут не только ваше внимание»: женская версия знаменитой киноистории — «8 подруг Оушена».
Центральная премьера этой недели – женский спин-офф культовой франшизы про «11 друзей Оушена». Правда, подруг в данном конкретном случае – всего 8. В 2016 году переснятые с женским составом «Охотники за привидениями», несмотря на кассовые сборы в 46 миллионов долларов за первый уик-энд, провалились в прокате. Голливуд не унывает и продолжает переделывать кино, меняя пол героев. В итоге, вместо Джорджа Клуни, Брэда Питта и Мэтта Дэймона на экране проворачивают ограбление Сандра Буллок, Кейт Бланшетт, Рианна, Хелена Бонэм Картер и другие актрисы. «Подруги Оушена» оказались успешнее «Друзей» — ни один фильм трилогии Стивена Содерберга не заработал столько же за премьерный уик-энд, по крайней мере, в США – 41,5 миллиона долларов. В чём же кроется удача?
Кино из Лапландии: специальный репортаж с кинофестиваля «Полночное солнце».
С 13 по 17 июня на Севере Финляндии, в провинции Лапландия, в городке Соданкюля прошёл один из самых популярных и независимых по духу кинофорумов Северной Европы – 33-й Международный кинофестиваль «Полночное солнце». Фестиваль был создан в 1986 году по инициативе трёх знаменитых финских кинорежиссёров – братьев Аки и Мика Каурисмяки и Ансси Мянттяри. С тех пор «Полночное солнце» превратилось в один из самых ярких и модных европейских киносмотров. О жизни 33-го «Полночного солнца» — в специальном репортаже Николая Корнеева из Соданкюля.
Будущее кинематографа: киноформат screenlife в расследовании «Кинодедукции».
На минувшем Каннском кинофестивале в рамках Российского павильона прошла презентация проекта «1968. DIGITAL». Креативная студия «История будущего» Михаила Зыгаря и Карена Шаиняна совместно с кинокомпанией «BAZELEVS» Тимура Бекмамбетова запустили первый сериал в вертикальном формате с интерактивными элементами screenlife. Сериал основан на реальных событиях 1968 года и наполнен документальным контентом, но в нём есть элемент искусства, фантазии. Screenlife — новый способ сторителлинга, которым известный российский режиссёр и продюсер Тимур Бекмамбетов занимается уже 5 лет. Созданные им 7 фильмов и реалити-шоу получили призы зрительских симпатий на самых престижных мировых кинофестивалях. Станет ли screenlife новым киноформатом будущего – все подробности в авторской рубрике Николая Корнеева – «Кинодедукция».
Новая отечественная военная драма – «Прощаться не будем».
На этой неделе в преддверии памятной даты – Дня памяти и скорби, который ежегодно отмечается в России 22 июня, в прокат вышла новая отечественная военная драма – «Прощаться не будем» с Андреем Мерзликиным в главной роли. Действие фильма разворачивается в октябре 1941 года. Многотысячное немецкое войско наступает на Калинин (ныне Тверь), чтобы, захватив его, открыть себе прямой путь на Москву. На защите города всего две тысячи человек без танков и артиллерии. Единственная надежда задержать врага — эшелоны пятой стрелковой дивизии, которые вот-вот должны пройти через Калининскую станцию. Но пособники фашистов намерены сделать всё, чтобы этого не случилось, планируя уничтожение командирского состава изнутри, и внедрив для этого шпиона. Начальник Калининского гарнизона, майор Павел Сысоев, изо всех сил пытаясь сохранить в городе порядок и спокойствие, сам попадает под подозрение в причастности к вражеской диверсионной группе. Военный шпионский детектив «Прощаться не будем» рассказывает об одной из малоизвестных страниц Великой Отечественной войны. Он посвящён бойцам народного ополчения, которое было сформировано из жителей города Калинина осенью 41-го года и принимало участие в его обороне. Главная тема картины «Прощаться не будем» – это вопрос выбора. Каждый из героев должен решить для себя, бороться ли за обречённый город или бежать из него, спасая собственную жизнь. И каждый из этих ответов не будет простым.
А сейчас коротко о самых заметных ближайших событиях киноафиши Петербурга.
С 21 июня в российском прокате стартовало уникальное музейное шоу «Ван Гог: Золото и лазурь» — завораживающее путешествие по драматичной судьбе и гениальному творчеству Винсента Ван Гога. Картина состоялась благодаря наследию частного коллекционера Ван Гога — Хелен Крёллер-Мюллер, которая в начале XX века приобрела свыше 300 его работ. «Ван Гог: Золото и лазурь» поведает полную удивительных открытий историю, в которой рассказывается о духовной связи между двумя людьми, ни разу не встретившимися в жизни, но разделившими общую тягу к искусству. Эмоциональный нерв картины передала актриса Валерия Бруни-Тедески, снявшаяся в знаменитой церкви в Овере, которую Ван Гог писал за несколько недель до самоубийства.
В честь своего 60-летнего юбилея Санкт-Петербургский Дом кино продолжает Ретроспективу лучших фильмов ленинградских режиссёров. 26 июня состоится финальный показ Ретроспективы – драмы «Господин оформитель», которой в этом году исполняется 30 лет. «Господин оформитель» — один из первых советских фильмов на мистическую тематику. Дебютная работа режиссёра Олега Тепцова выросла из его же дипломной работы в 1988 году по сценарию Юрия Арабова, написанного по мотивам рассказа Александра Грина «Серый автомобиль». Действие этой таинственной истории, снятой в стиле модерн, происходит в начале прошлого века в Петербурге. Гениальный (или безумный?) художник однажды встречает прекрасную женщину, как две капли воды похожую на одно из его творений.
29 и 30 июня в рамках «Синематеки «Искусство кино» в киноцентре «Родина» пройдут показы двух первых фильмов Андрея Звягинцева. «Возвращение» — это полная умолчания и суровой красоты притча о двух сыновьях и незнакомом отце, который берёт их в поездку на пустынный остров. Когда-то неожиданно громкий дебют никому не известного режиссёра Андрея Звягинцева, принёсший России третьего (после Тарковского и Михалкова) «Золотого льва» в Венеции, сегодня это безусловная классика авторского кино ХХI века. «Изгнание» — это уже предельно герметичная и отстранённо-холодная драма о моральном выборе по повести Уильяма Сарояна. Второй фильм Звягинцева вызвал куда больше споров и полярных оценок, чем триумфальный дебют, и тем не менее окончательно утвердил режиссёра в статусе живого классика и главного наследника Тарковского. Награда Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль Константину Лавроненко.
Молодые петербургские кинозвёзды: эксклюзивное интервью актёра Антона Момота нашей программе.
Не прошло и двух недель после завершения главного российского кинофестиваля – 29-го КИНОТАВРА, а о новых отечественных фильмах, премьеры которых состоялись в Сочи, продолжают говорить, а главное – ждать выхода их в прокат. Мы уже рассказывали вам о петербургском присутствии на КИНОТАВРЕ, в частности в секции «Конкурс дебютов», который в этом году прошёл на кинофестивале впервые. От Петербурга в этой программе участвовала новая работа и полнометражный дебют режиссёра Тимофея Жалнина – «Двое». По оценкам кинообозревателей, фильм «Двое» имеет два основных достоинства – хорошее жанровое кино плюс мощные актёрские работы, особенно в плане главной мужской роли, которую сыграл молодой петербургский актёр, звезда театра «Мастерская» под руководством Григория Козлова – Антон Момот.
Прогулка по киноместам Петербурга: Музей-квартира Некрасова.
Постоянные зрители нашей программы уже привыкли, что время от времени мы совершаем экскурсии по киноместам Петербурга. Не будем изменять традиции и сегодня отправимся на Литейным проспект, дом 36 – в Дом Краевского, где в XIX веке размещалась редакция литературного журнала «Отечественные записки» и находилась квартира его главного редактора, а впоследствии классика русской литературы – поэта Николая Некрасова. С декабря 1946 года здесь располагается Мемориальный Музей-квартира Н.А. Некрасова, которая не только хранит помять о знаменитом поэте, но и становится излюбленной локацией для съёмок экранизаций произведений русской классики. Дарья Богдашкина побывала в Музее-квартире Некрасова и пересмотрела фильмы, снятые в его стенах.
И в рубрике «Сериальный конвейер»: в поисках Бога – премьера 3-го сезона чёрной комедии «Проповедник».
Время нашей постоянной рубрики «Сериальный конвейер». С 24 июня американский кабельный телеканал AMC приступает к показу свежего 3-го сезона одного из своих популярных телесериалов – экранизации одноимённых графических романов Гарта Энниса и Стива Диллона в жанре чёрной комедии – «Проповедник» с Домиником Купером в главной роли от продюсера Сета Рогена. В центре сюжета – техасский пастор Джесси Кастер, который заведует приходом в забытой Богом американской глуши. Пытаясь сбежать от своего криминального прошлого, Джесси всеми силами хочет искупить грехи в родном городке и стать для прихожан таким же духовным защитником и наставником, как и его отец-священник. Но не тут-то было: местные жители не особо наделены умом и сообразительностью, местный бизнесмен — владелец скотобойни давно прослыл локальным «крёстным отцом», да и персонажи из прошлого Джесси не оставляют его в покое. А тут ещё и Архангелы спустились на техасскую землю в качестве спецпредставителей Бога, чтобы поймать проникшее извне Зло. Вот и приходится Проповеднику объединиться с экс-подружкой Тьюлип и ирландским вампиром Кэссиди, чтобы отправиться в путешествие в прямом смысле слова на поиски Бога, чтобы избавиться от Нечто Злого.