Смотрите в программе:
«Жизнь нельзя остановить»: сиквел «Мир Юрского периода 2» в национальном прокате.
Ровно 25 лет назад, 9 июня 1993 года в мировой прокат вышел фильм, после которого кинематограф опять перестал быть прежним. Стивен Спилберг снял очередное революционное полотно во всех смыслах этого слова – научно-фантастический блокбастер «Парк Юрского периода», экранизацию одноимённого романа голливудского сценариста и писателя-фантаста Майкла Крайтона. Динозавры от мистера Спилберга фактически породили новый киножанр. Картина собрала рекордные для начала 90-х 900 миллионов долларов и вошла во все мыслимые и немыслимые списки культовых фильмов. Даже НАСА в 2011 году включило «Парк Юрского периода» в свой перечень наиболее достоверных научно-фантастических фильмов. Шли годы, и в 2015-м франшизу про динозавров вновь раскочегарили, сняв «Мир Юрского периода», который заработал в мировом прокате более 1,5 миллиардов долларов. О его сиквеле речь зашла практически мгновенно – и вот Крис Пратт и сотоварищи вновь на экране. Николай Корнеев оценил 5-ю серию блокбастерной эпопеи.
Кинофестивали как региональный бренд: эксклюзивное интервью генерального продюсера кинофестиваля «Зеркало» — Константина Шавловского нашей программе.
С 12 по 17 июня в Ивановской области пройдёт концептуальный кинофестиваль современной России – XII Международный фестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало». Он откроется большой программой непосредственно на исторической Родине режиссёра – в городе Юрьевец. География «Зеркала» в этом году охватывает не только Иваново, но и города Поволжья – Юрьевец, Кинешму, Шую, Вичугу, Тейково, Родники. Одна из главных задач «Зеркала» в этом году — интеграция фестиваля в культурную жизнь городов Ивановской области. В Юрьевце пройдут бесплатные публичные кинопоказы в специальном кинотеатре на городской площади. В этом году у «Зеркала» также будет выездная программа «Кино на колёсах» : кинокритик Алексей Артамонов и режиссёр Лиза Козлова покажут фестивальное кино в городах Ивановской области и обсудят его со зрителями. Как «Зеркало» стал главным кинобрендом Иваново, почему у кинофестиваля кардинально сменилась концепция и чего ждать от форума в этом году – об этом мы поговорили с генеральным продюсером кинофестиваля имени Тарковского — Константином Шавловским.
Прогнозируемая междоусобица: почему фильм Кирилла Серебренникова о Викторе Цое «Лето» не столь однозначен, как кажется?!
Главный отечественный релиз этого уик-энда – новый фильм от Кирилла Серебренникова, который уже прогремел на Каннском кинофестивале и открыл 29-й КИНОТАВР. Главный трендсеттер московской театральной сцены, иногда снимающий кино, а ныне находящийся под следствием режиссёр замахнулся ни много ни мало на святая святых ленинградской музистории 80-х – жизнь культового рок-клуба и Виктора Цоя в период начала творческой деятельности. Фильму «Лето» Кирилла Серебренникова предъявляли много претензий ещё на стадии появления первых новостей об идее режиссёра снять про это кино. Одних смущал Рома Зверь в роли Майка Науменко, других — не говорящий по-русски Тео Ю в образе Виктора Цоя, третьих — что о Ленинградском рок-клубе вдруг высказались столичные хипстеры. Не удивительно, что после выхода фильма в прокат московская аудитория вновь рукоплещет режиссёру Серебренникову за его талант и способность показать то, что скрыто или чего, в принципе, не было. А вот люди в Северной столице остались, по большей части, в лёгком недоумении. Лично я не берусь рассуждать на тему: зачем Кирилл Серебренников, далёкий от питерского рок-андеграунда 80-х и личной жизни героев своего фильма, вообще снял кино про «Кино», потому что у каждого художника могут быть свои причины на то или иное высказывание. Зато наш обозреватель Елена Боброва сумела смахнуть с глаз первый флёр от атмосферности фильма и увидела то, что скрыто в «Лете».
Музыка в кино: почему саундтрек вытеснил композитора.
10 июня исполняется 105 лет со дня рождения прославленного композитора, народного артиста СССР – Тихона Хренникова. Его музыка стала своеобразным музыкальным портретом ХХ века. Более 40 лет он был Первым секретарём Союза композиторов СССР, возглавлял оргкомитет международного конкурса им. П.И. Чайковского, преподавал в Московской консерватории. Композитор был отмечен многими наградами нашей страны, в том числе Ленинской премией. Являлся почётным членом ряда зарубежных Академий искусств. А ещё подарил миру неповторимую музыку для кино. К сожалению, имена великих кинокомпозиторов вроде Тихона Хренникова, Андрея Петрова, Микаэла Таривердиева и других остались в прошлом. Сегодняшний кинематограф не может похвастаться запоминающейся музыкой, а на смену композиторам давно пришёл саундтрек – набор популярных песен, которые подбираются для фильма, а не пишутся специально для него. Мы решили проанализировать то, что сегодня творится в киномузыке.
И в рубрике «Сериальный конвейер»: как домохозяйка из Беверли-Хиллз стала рупором феминизма – премьера трагикомедии «Американка».
Главная героиня сериала – женщина по имени Бонни, типичная американская домохозяйка из Беверли-Хиллз, которая внезапно оказывается разведённой с двумя детьми на руках без малейших средств к существованию. Но Бонни не отчаивается и вместе с двумя лучшими подругами пытается выжить в суровой Америке середины 70-х, когда патриархату приходит конец благодаря первым росткам бессмысленного и беспощадного американского феминизма. В основу сценария ретро-комедии «Американка» легла реальная история и биография Кайл Ричардс – популярной медиа-персоны и звезды реалити-шоу «Настоящие домохозяйки Беверли-Хиллз». 12-серийный ретро-сериал придумал один из сценаристов некогда популярного ситкома «Студия 30» — Джон Ригги, но из-за креативных разногласий с продюсерами автор вынужден был покинуть проект, в итоге «Американку» довёл до ума сценарист и режиссёр «Скорой помощи» и «Бесстыдников» Джон Уэллс. Главные женские роли в проекте сыграли: Алисия Сильверстоун, Мена Сувари и Дженнифер Бартельс. Ну а заглавную песню «AmericanWoman» к шоу исполнила сама Келли Кларксон.