Сегодня в программе:
«Я знаю твои секреты»: Дженнифер Лоуренс в шпионском триллере «Красный воробей».
Как мы вам уже неоднократно рассказывали, Голливуд расчехлил свой остывший конвейер по штамповке кино на русскую тематику. Сразу замечу, что это сделано вовсе не в целях антироссийской пропаганды, а исключительно из конъюнктурных соображений, ибо кинематограф всегда был, есть и будет самым актуальным видом искусства, который с радостью заработает на «горячих» темах современности, к коим и относится противостояния России и Запада. На этот раз в обойму взяли относительно свежий роман писателя Джейсона Мэттьюса – «Красный воробей», изданный в 2013 году и рассказывающий о России наших дней и её шпионской сeти. К экранизации триллера привлекли лучшие силы Голливуда во главе с мегазвездой – Дженнифер Лоуренс в роли этого самого «красного воробья». Крупнейший специалист нашей программы по, так называемой, «русской клюкве» в зарубежном кино – Николай Корнеев, не смог удержаться, чтобы не посмотреть новоявленный фильм-агитку. И вот его вердикт.
Лучший французский комик наших дней: Дени Бун в Петербурге.
На этой неделе в российский прокат вышла очередная французская комедия – «От семьи не убежишь» от лучшего и самого рентабельного комика Франции наших дней – Дэни Буна. В этом году он был удостоен французского Оскара – премии «Сезар» за фильм «Возьми меня штурмом». А его прошлая картина «Бобро поржаловать!» собрала в мировом прокате 245 миллионов долларов, что является рекордным показателем для французской комедии. Свежая картина Дэни Буна «От семьи не убежишь» в первые недели старта в национальном прокате заработала бокс-офис в 46 миллионов долларов, что делает её одной из самых кассовых французских комедий последних 10 лет. В преддверии выхода ленты в наш прокат Дэни Бун специально прилетел в Россию, а мы отправились на петербургскую премьеру комедии «От семьи не убежишь».
Новое российское кино: чего ждать от 29-го КИНОТАВРА.
2 июня в Сочи открывается главный смотр нового отечественного кино – 29-й Открытый российский кинофестиваль «КИНОТАВР». В этом году руководство фестиваля во главе с его программным директором – Ситорой Алиевой структурно реализовало свою основную линию по продвижению дебютного кино. Впервые на «КИНОТАВРЕ» появился отдельный Конкурс дебютов. Вообще, 29-й киносмотр в Сочи порадовал всех свежими работами многих представителей так называемой «новой новой волны» в российском кинематографе — это и Иван Твердовский, и Наталья Мещанинова, и Анна Матисон, и Авдотья Смирнова, и Григорий Константинопольский и многие другие. Фильмами открытия и закрытия кинофестивали стали очень резонансные ленты: «Лето» Кирилла Серебренникова и «Дело Собчака» Веры Кричевской. Однако, нашу программу больше всего интересовал актуальный «петербургский кинослед» на «КИНОТАВРЕ», который и отследила Елена Боброва.
Фильм о любви панка и инопланетянки — «Как разговаривать с девушками на вечеринках».
Ещё один заметный релиз первого летнего уик-энда – музыкальная мелодрама «Как разговаривать с девушками на вечеринках». Блистательная панк-фантасмагория о первой любви от мастера фантастической прозы Нила Геймана, подарившего нам «Звёздную пыль» и «Американских богов». Режиссёром экранизации выступил автор «Кроличьей норы» и «Клуба Shortbus» — Джон Кэмерон Митчелл. Премьера картины состоялась на прошлогоднем Каннском кинофестивале, где фильм окрестили музыкальным «Автостопом по галактике».
Действие фильма разворачивается в Британии конца 1970-х годов, когда лондонская молодёжь была повально увлечена панк-роком. Трое парней, тихий и застенчивый Энн и его друзья Вик и Джон, издают свой подпольный журнал-зин, посвящённый панк-культуре. Однажды троица случайно заходит в дом, в котором играет совершенно не похожая ни на что музыка и живут странные люди. Они знакомятся с девушками Зан и Стеллой. Юноши не подозревают, что их ровесницы на самом деле являются пришельцами. Энн, влюбившийся в Зан, приглашает девушку послушать вместе с ним настоящую рок-музыку. Она с радостью соглашается, ведь её земному телу осталось жить всего 2 дня, а затем, по законам соплеменников, оно должно быть съедено. Однако на защиту Зан встаёт отряд любителей панка во главе с безбашенной Боадицией, в роли которой снялась сама Николь Кидман.
А сейчас коротко о самых заметных ближайших событиях киноафиши Петербурга.
С 1 по 17 июня в Саду Фонтанного дома в пятый раз пройдёт кинофестиваль «А-КИНО». Тема этого года – фильмы-портреты, ленты, основанные на биографиях известных людей. Особым событием станет приезд режиссёра из Голландии – Алёны ван дер Хорст. Она представит свой фильм «Борис Рыжий», дилогию о родителях «После весны 68 года. История любви» и новую ленту — «Любовь – это картошка». Неожиданным открытием для зрителей на кинофестивале станет трёхчасовой фильм «Жди и помни меня» оператора и режиссёра Юрия Занина. Документальный портрет нашей главной эстрадной дивы Аллы Пугачёвой снимался почти 20 лет, с середины 70-х, и фактически подпольно, так как Госкино отказало в запуске. Фильм был показан по телевидению только один раз в 1996 году. Заключительным аккордом фестиваля «А-КИНО» станет вечер израильского кинематографа, организованный совместно с Генеральным консульством государства Израиль в Санкт-Петербурге. Зрители увидят игровую ленту «Между мирами» и короткометражные работы Школы кино и телевидения Стива Тиша Тель-Авивского университета.
2 и 3 июня в киноцентре «Родина» пройдут показы конкурсной программы VI Фестиваля экспериментальных фильмов Kinodot. В конкурсе участвуют 24 фильма, среди них – две мировые премьеры. Большинство фильмов будут показаны в России впервые. Фестиваль Kinodot принимает фильмы, отвечающие хотя бы одному из данных критериев: без денег; без слов; без музыки; без монтажа – таким образом, конвенциональные работы освобождают путь формально более радикальным, поэтическим, зачастую любительским и другим фильмам, составляющим альтернативу элитарному канону фестивального кинопроката.
В честь своего 60-летнего юбилея Санкт-Петербургский Дом кино продолжает Ретроспективу лучших фильмов ленинградских режиссёров — с 1958-го по 2018-й год. 5 июня можно посмотреть запрещённую ленту режиссёров Александра Иванова и Евгения Шифферса – «Первороссияне» 1967 года. Это оптимистическая драма по поэме Ольги Берггольц «Первороссийск» о рабочих Нарвской заставы Петрограда, приехавших в 1918 году на Алтай строить первую земледельческую коммуну. Картина снималась к 50-летию Октябрьской революции. Кинорежиссёр Александр Иванов и театральный постановщик, религиозный мистик Евгений Шифферс, отлучённый в Ленинграде от театра за «формализм», перекроили сценарий Ольги Берггольц. В итоге, отснятые «Первороссияне» не понравились поэтессе, и феноменальный дебют Шифферса в кино с его новаторской эстетикой оказался на полке и под запретом.
Последний фильм Веры Глаголевой: эксклюзивное интервью драматурга Ольги Погодиной-Кузминой программе «Окно в кино».
Стартующий в Сочи 29-й Открытый российский кинофестиваль «КИНОТАВР» приготовил для всех почитателей таланта любимой актрисы и режиссёра Веры Глаголевой настоящий подарок. В память о народной артистке России состоится специальный показ драмы «Не чужие», фильма, который Вера Глаголева не успела доснять в качестве режиссёра. Однако, картину доделали её друзья и коллеги, и премьера экранизации пьесы «Глиняная яма» Ольги Погодиной-Кузминой состоится в Сочи. Почему Вера Глаголева решила снять такое кино, как шла работа над фильмом при жизни актрисы и почему эта история будет актуальная всегда – об этом мы поговорили с драматургом и сценаристом Ольгой Погодиной-Кузминой.
На экскурсию в Центральный государственный архив кинофотофонодокументов.
В 2018-м году отмечается 100-летие государственной архивной службы России. 1 июня 1918 года Лениным был подписан Декрет «О реорганизации и централизации архивного дела», который предусматривал создание Главного управления архивным делом при Наркомате просвещения РСФСР – первого в истории России органа управления централизованным архивным делом. На сегодняшний день архивный фонд Российской Федерации – более 500 миллионов единиц хранения за период с XI века до современности. Ну, а Петербург занимает своё особое место на архивной карте России. С 1925 по 2006 годы в комплексе зданий Сената и Синода находился Российский государственный исторический архив, который сегодня располагается в специально построенном для него здании на Заневском проспекте. А на Таврической улице находится одно из богатейших фотохранилищ России – Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга, которому в 2019 году исполнится 90 лет. Дарья Богдашкина отправилась на экскурсию.
И в рубрике «Сериальный конвейер»: роскошь и гламур Нью-Йорка 80-х – премьера драматического мюзикла «Поза».
Время нашей постоянной рубрики «Сериальный конвейер». С 3 июня в эфире американской кабельной телесети FX стартует новый необычный телесериал от создателя франшизы про «Американскую историю ужасов/преступления/вражды» — Райана Мёрфи. Проект называется – «Поза» и снял его мистер Мёрфи в очень редком именно для телевидения жанре – драматический танцевальный мюзикл.
«Поза» — это история про поп-культурную жизнь Нью-Йорка середины 1980-х с его модой на куртуазные танцевальные балы, богемные литературные вечеринки и формированием стиля под условным названием «жить роскошно, гламурно и, чтоб все обзавидовались». Под последним скрывается едкая сатира на тот американский образ жизни в мегаполисах, который совпал с восхождением к пику капитализма строительной корпорации нынешнего Президента США – Дональда Трампа, активно исповедовавшего и продвигавшего подобные воззрения в массы, безвозвратно заразив американцев идеей консьюмеризма. В общем, Райан Мёрфи решил поиронизировать над Трампом, а заодно воспеть и свою обожаемую квир-культуру Нью-Йорка 80-х.