И режиссёр, и продюсер, и актёр: как Данила Козловский снял спортдраму «Тренер» и снялся в ней.
Россия замерла в порыве неопределённых чувств к самому популярному актёру наших дней – Даниле Козловскому. Казалось бы, выход в национальный прокат его режиссёрского и продюсерского дебюта – спортдрамы «Тренер» с ним же в главной роли, должен был стать главной киносенсацией этой весны. Однако всё началось со скандала, точнее – с обиды, которую с недавних пор Заслуженный артист России и звезда петербургского Малого драматического театра Данила Козловский затаил на соотечественников. Как известно, трейлер к фильму «Тренер» вызвал неадекватно критическую реакцию части зрителей в России, из-за чего Козловский позволил себе небольшую эскападу ярости в ответ. Но в итоге, всё пошло на пользу пиара самой картины, которую теперь после заявлений с обеих сторон явно пойдут смотреть все. Ну, или почти все. Наш корреспондент Мария Новикова-Охонская, вооружившись журналистской объективностью, отправилась на петербургскую премьеру «Тренера» и встречу с Данилой Козловским.
Лучшие литературные фильмы: итоги 24-го Российского кинофестиваля «Литература и кино» в Гатчине.
С 12 по 18 апреля в Гатчине прошёл XXIV по счёту Российский кинофестиваль «Литература и кино». Это единственный смотр в нашей стране, в котором участвуют только фильмы-экранизации, имеющие литературную основу. В этом году в Основном конкурсе было представлено 9 игровых картин и столько же документальных работ о жизни и творчестве известных литературных деятелей. Ретроспективные показы были посвящены 95-летию со дня рождения композитора Исаака Шварца, 80-летиям поэта, актёра Владимира Высоцкого и актёра Алексея Петренко. За жизнью XXIV форума «Литература и кино» следила наш обозреватель – Елена Боброва.
Ретроспектива Ингмара Бергмана, призёры Канн и Берлинале, новый Лав Диас, Ай Вейвей и другие фильмы 40-го Московского кинофестиваля – в обзоре нашей программы.
Главное отечественное кинособытие этой недели — открытие 40-го Московского Международного кинофестиваля, который проходит с 19 по 26 апреля. Как известно, Московский кинофестиваль — второй в мире по возрасту после Венецианского. Впервые он проводился зимой 1935 года, председательствовал Сергей Эйзенштейн. Но в регулярное киномероприятие он превратился только в конце 50-х, с этого момента и стоит вести официальную хронологию. 40-й ММКФ приготовил огромную кинопрограмму, включая Ретроспективу шведского киногения Ингмара Бергмана к его 100-летию, а также лучшие фильмы из Канн и Берлинале и, конечно же, премьеры в Основных конкурсных секциях. Мы постарались выбрать самое интересное.
Криминальная «чёрная комедия» – «Опасный бизнес»
Из заметного голливудского кино на этой неделе до больших экранов добралась новая криминальная «чёрная комедия» от продюсера Шарлиз Терон, в котором кинодива заодно и снялась сама. Она целенаправленно подбирает проекты, где может проявить себя в образе, который ей обычно не предлагают продюсеры со стороны. Так появились оскароносная драма «Монстр», шпионский боевик «Взрывная блондинка», а теперь ещё и экшн-комедия «Опасный бизнес», где звезда из ЮАР с упоением изображает беспринципную, сексуально озабоченную и донельзя эгоистичную бизнесвумен, готовую залезть в штаны к любому влиятельному мужчине. Нигерийский иммигрант Гарольд работает в небольшой американской фармацевтической компании, которая научилась выпускать марихуану в таблетках. Так как это не вполне законная разработка, опытное производство находится в Мексике, и Гарольд его курирует. Перед очередной поездкой на юг мужчина узнаёт, что его боссы Ричард и Элейн, планируют продать фирму и уволить всех сотрудников. Поскольку Гарольд и без того по уши в долгах, он решает сымитировать своё похищение в Мексике и выманить у начальников как можно большую сумму. Тем временем выясняется, что мексиканский наркокартель заинтересован в таблетированной «травке» и, что гангстерам необходим палец Гарольда, чтобы выкрасть формулу препарата. Пока бессердечные бизнесмены решают, стоит ли платить за сотрудника, который больше не нужен, мексиканцы разыскивают нигерийца, чтобы похитить его по-настоящему. «Опасный бизнес» снял режиссёр-дебютант Нэш Эдгертон, который был дублёром Юэна МакГрегора на съёмках приквелов «Звёздных войн», а потом стал режиссёром сенсационной короткометражки «Паук», после чего Шарлиз Терон и заприметила многообещающего каскадёра-режиссёра. 10 лет они искали возможность поработать вместе и вот нашли в виде стилизованной под ранние картины Гая Ричи криминальной комедии «Опасный бизнес».
Коротко о ближайших событиях киноафиши Петербурга
С 19 апреля в рамках Фестиваля фильмов о фэшн-индустрии «Пионеры моды» можно посмотреть документальный фильм Лорны Такер «Вествуд: панк, икона, активист». Вивьен Вествуд — легенда лондонского стиля, его создатель и разрушитель. Дизайнер одежды, она с самого начала заявила о себе как о явлении культуры. А её слава, возникшая одновременно с британским панком, в отличие от него, не растворилась в истории, продолжив расти. Сегодня Вествуд — гранд-дама, кавалер ордена Британской империи, бунтарь и активист — по-прежнему живёт и работает в Лондоне, где издавна уживаются королевская корона и панковская булавка. Фильм Лорны Такер, исследующий феноменальную жизнь Вествуд, был впервые представлен на недавнем фестивале «Сандэнс». Теперь его можно увидеть и в России.
С 20 апреля по 17 июня в РОСФОТО работает Выставка-знакомство с выдающимся ленинградским фотографом кино – «Самоэль Кацев: Настоящий Ленфильм». Фотографы советских кинофабрик не становились знаменитыми: профессия считалась сугубо прикладной, имя автора под рекламными «кадрами из фильмов» не упоминалось. Фотограф-художник Самоэль Кацев — яркий и талантливый мастер, легенда «Ленфильма» — почти не известен за пределами студии. Выставка призвана восполнить этот пробел и познакомить зрителя с выдающимся ленинградским фотографом кино. Теперь, когда прежнего «Ленфильма» нет, фотографии Кацева поистине бесценны. В них представлен не советско-бодрый, не глянцево-коммерческий, не парадно-заказной, а полный тревожного драматизма и сострадательной любви коллективный портрет уникальной киностудии. Архив Самоэля Кацева передан в дар РОСФОТО супругой фотографа — Тамарой Сеферян.
24 апреля в кинотеатре «Аврора» состоится петербургская премьера фильма-обладателя Гран-при минувшего Берлинского кинофестиваля – драмы «Лицо» Малгожаты Шумовски, Фильм представит петербургский кинокритик Ксения Реутова, которая расскажет о творчестве Малгожаты Шумовской – неоднократного лауреата Берлинале и одной из лучших режиссёров нового польского кинематографа. Режиссёр не боится вскрывать двойные стандарты, нарушать табу, критиковать «духовные скрепы» и исследовать самое болезненное – национальную идентичность. Получившее Гран-при берлинского жюри «Лицо», которое ловко балансирует между сказкой и социальным памфлетом, — это не просто история о конкретном человеке, пережившем трансплантацию. Это ещё и очень точный и обстоятельный портрет современной Польши.
Кино о правде жизни: эксклюзивное интервью кинорежиссёра Юрия Быкова программе «Окно в кино»
Пока отечественный кинобомонд представляет свои многообещающие новые фильмы в рамках 40-го Московского кинофестиваля, поклонники самого правдивого режиссёра российского кинематографа Юрия Быкова замерли в ожидании его новой работы – производственной драмы «Завод». Картина выйдет в прокат, как обещает сам постановщик, в 2018-м, а пока же продюсеры фильма планируют выработать фестивальную стратегию проекта. Не так давно Юрий Быков посетил Петербург и дал эксклюзивное интервью нашей программе, в котором мы и расспросили его об отношениях с телесериалами и о том, почему он снимает суровое кино.
101-ая годовщина со дня рождения ленинградского актёра Георгия Вицина
Теперь полистаем страницы истории отечественного кинематографа. Год назад вся страна отмечала вековой юбилей одного из величайших комедийных актёров XX века – 100-летие Георгия Вицина, родившегося 18 апреля 1917 года в Териоки, ныне Зеленогорск, под Петербургом. Будучи человеком закрытым, абсолютно не похожим на своих персонажей, он никогда не гнался за славой. В кино пришёл, когда ему было уже за тридцать. Но играл только небольшие роли. Однажды Григорий Козинцев, увидев кинопробы Вицина, воскликнул: «Вылитый Гоголь!». Когда он узнал, что артист снимается у Гайдая, схватился за голову: «Какого драматического артиста потеряли!». «Зато, какого комика приобрели!», — ответил тогда Григорий Александров. Дарья Чердынцева в честь 101-й годовщины со дня рождения ленинградского актёра в московском кино вспомнила культовые роли Георгия Вицина.
И в рубрике «Сериальный конвейер»: от ковбоев и индейцев до сёгунов и суперхостов – премьера 2-го сезона сай-фай-вестерна «Мир Дикого запада»
С 22 апреля медиа-империя HBO приступает к показу долгожданного 2-го сезона своей новой «Игры престолов» — сай-фай-вестерна «Мир Дикого запада». Если первый сезон драмы был посвящён футуристическому парку будущего «Дикий Запад», в котором каждый желающий мог перенестись назад во времени и почувствовать себя в Америке периода освоения Западного побережья и вдоволь пострелять и изнасиловать всех подряд, преимущественно хостов-андроидов – роботизированных людей. То вот второй сезон будет посвящён уже другому парку развлечений иммерсивной направленности: в центре внимания окажется парк на тему самураев – Сёгун-мир. Новые серии «Мира Дикого Запада» будут описывать события внутри японского парка, а также рассказывать о строительстве ещё 4 тематических резерваций и о мести хостов, которые выбрались на свободу с целью истребить людей. В главных ролях, по-прежнему: Эван Рэйчел Вуд, Тэнди Ньютон, Джеймс Марсден и Джеффри Райт.