«Афера – это тоже игра» — Милош Бикович в приключенческом фэнтези «За гранью реальности».

Начало весны принесло на отечественные большие экраны сразу несколько заметных российских релизов, причём, два из них с чисто сербским акцентом. Начнём с первого – из категории «блокбастер». В прокате стартовало приключенческое фэнтези «За гранью реальности» про ограбление казино с помощью магических способностей. В главной роли – всенародно любимый серб Милош Бикович. Многие кинокритики иронизировали по поводу сюжета фильма Александра Богуславского, что это «зубодробительный сплав «Иллюзии обмана», «Начала», «Одиннадцати друзей Оушена» с шоу «Битва экстрасенсов». Что же в итоге получилось – в репортаже Дарьи Богдашкиной с петербургской премьеры картины.

Лауреат 68-го Берлинале – байопик «Довлатов» в российском прокате.

Ещё один отечественный фильм и также с сербским актёром в главной роли вышел в прокат на этой неделе. Речь, конечно же, о нашумевшем байопике Сергея Довлатова от режиссёра Алексея Германа-младшего. Как все уже знают, картина получила награду за выдающиеся художественные достижения на недавно завершившемся 68-м Берлинском международном кинофестивале, и тут же была приобретена американским стрим-сервисом Netflix для показа в англоязычных странах и Скандинавии. Что же касается наших зрителей, то первые четыре мартовских дня станут настоящим временем Ч для «Довлатова», в котором опального ленинградского писателя сыграл сербский актёр Милан Марич. После 4 марта новую драму Алексея Германа-младшего можно будет найти лишь в избранных кинотеатрах. Так что – спешите видеть. Как это сделала наш обозреватель Елена Боброва.

Как Роберт Родригес и Джеймс Кэмерон съели мангу: подробности экранизации «Алиты» в рубрике «Кинодедукция».

10 лет назад мир вздрогнул от новости, что режиссёр «Титаника» Джеймс Кэмерон снимает фильм, который изменит представление о количестве проведённого времени в кинотеатре раз и навсегда. Через год – в декабре 2009-го мир уже изнемогал от 3-часового «Аватара», после которого кино перестало быть прежним. Мистер Кэмерон сейчас усиленно работает над «квадрологией» «Аватара», которая должна обрушиться на человечество в 2020-м, а в промежутках продюсирует то, что сам хотел снять в начале нулевых. Речь про экранизацию знаменитой манги «Алита: Боевой ангел», действие которой разворачивается в XXVI веке. В режиссёрское кресло Джеймс Кэмерон усадил самого Роберта Родригеса, и эта голливудская киноверсия японского комикса должна была стать главным релизом киностудии «20-й Век ФОКС» летом 2018-го года. Однако, первый трейлер озадачил зрителей полностью компьютерной героиней Розы Салазар, которой до неузнаваемости увеличили глаза. Да и не особо радостные отзывы фанатов, мягко говоря, оставили кинобоссов в недоумении, из-за чего студия впопыхах сдвинула прокат «Алиты» аж на конец этого года. Почему так не везёт в кино японским мангам и что ждать от «Боевого ангела» Родригеса – в авторской рубрике Николая Корнеева «Кинодедукция».

Романтический триллер «Погружение».

Напомню, что мировая премьера блокбастера «Алита: Боевой ангел» с бюджетом в 200 миллионов долларов пока запланирована на 20 декабря 2018 года. Зато уже на этой неделе в национальный прокат вышла новая картина великого Вима Вендерса – романтический триллер «Погружение». Группа учёных-океанологов проводит брифинг за пару недель до отправления в рейс по Атлантическому океану, где будут выполняться глубоководные погружения. Дэниэль, её играет Алисия Викандер, стоя после брифинга в задумчивости на палубе, вдруг признаётся коллеге: «Я впервые чувствую себя одиноко». «Добро пожаловать на планету Земля», — ухмыляется тот. Где-то в другой точке планеты Джеймс Мор в исполнении Джеймса МакЭвойя всматривается в картину «Монах у моря». У него тоже брифинг — с начальниками из британской разведки MI6. Те через музейный аудиогид рассказывают ему об особо опасных террористах, которых Джеймсу предстоит обезвредить. Но, всё пойдёт не по плану. Вим Вендерс снял драму о двух влюблённых, разделённых тысячами миль и смотрящих в лицо смерти. Разведчик Джеймс томится в плену у сомалийских боевиков, а учёная Даниэль исследует опаснейшие глубины океана. Воспоминания о совместном счастье одинаково утешают обоих героев. Джеймс МакЭвой, Алисия Викандер, Шарлотта Рэмплинг и Реда Катеб пробуют спасти режиссёра, которого пока ещё принято величать «великим», от недавних неудач в его лентах «Всё будет хорошо» и «Прекрасные дни в Аранхуэсе». Справедливости ради напомним, что после премьеры «Погружения» на международном кинофестивале в Торонто, кинопресса вновь осталась в полном недоумении от нового фильма Вима Вендерса.

А сейчас коротко о самых заметных ближайших событиях киноафиши Петербурга.

В рамках Фестиваля фильмов о моде – «Пионеры моды» — с 1 марта можно увидеть документальную ленту «Дрис ван Нотен». Легко ли создавать вневременные объекты желания в постоянно меняющемся мире моды? Ответ на этот вопрос есть у Дриса ван Нотена — самого успешного бельгийского дизайнера. Но только режиссёру Райнеру Хольцемеру удалось этот ответ получить. Впервые в жизни самый закрытый дизайнер впустил камеру в свои мастерские, дом и сад. Дрис ван Нотен родился в семье портных, а его отец владел магазинами мужской одежды и брал маленького сына на модные показы в Париж и Милан. Обучение в иезуитской школе закалило характер будущей звезды бельгийской моды, а семья помогла ван Нотену стать не только ярчайшим, но и коммерчески успешным дизайнером.

С 1 по 4 марта в рамках проекта «КАРО.Арт» пройдут специальные показы картин, номинированных на премию «Оскар 2018». В этом году российские кинозрители ждут церемонию вручения самой престижной кинонаграды с особым интересом, ведь одним из претендентов на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм» стала российская драма «Нелюбовь». Зрители смогут пересмотреть выдающуюся работу Андрея Звягинцева, а также увидеть фильмы, представленные в номинации «Лучший фильм»: «Зови меня своим именем», «Тёмные времена», «Прочь», «Леди Бёрд», «Призрачная нить», «Секретное досье», «Форма воды», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Также будут представлены работы из номинации «Лучший анимационный фильм»: «Босс-молокосос», «Тайна Коко», «Фердинанд», «Ван Гог. С любовью, Винсент».

4 марта на Новой сцене Александринского театра в проекте «Кино в театре» — премьера новой программы Лондонского международного анимационного фестиваля LIAF. В этом году на фестиваль было подано более 2 600 заявок от режиссёров со всего мира. В конкурсной программе участвовало 126 фильмов. Из них 12 выбраны для российской премьеры. Программа LIAF-2018 призвана бросить вызов сложившемуся мнению о том, что анимация сегодня интересна только в CGI-эффектах и детских мультфильмах. Картины LIAF-2018 для российских показов отобраны из международного и британского конкурсов и тематически очень разнообразны, но большая часть историй вдохновлена личными переживаниями авторов, которые будут близки и зрителям.

Лучшие на кино-Олимпе: прогнозы на 90-ю премию Оскар от продюсера Владислава Пастернака.

В это воскресенье, 4 марта, в Лос-Анджелесе в театре Dolbi в 90-й раз Американская киноакадемия назовёт Лучших на мировом кино-Олимпе. Церемонию вручения премии «Оскар» снова проведёт американский телеведущий и комик Джимми Киммел. Мировая кинопресса уже активно обсуждает, получит ли Мэрил Стрип четвёртую статуэтку в своей карьере за роль в драме Стивена Спилберга «Секретное досье», кто выйдет победителем в битве титанов в категории «Лучшая мужская роль» — Гэри Олдман или Дэниел Дэй-Льюис и станет ли «Нелюбовь» Андрея Звягинцева «Лучшим фильмом на иностранном языке». Наши прогнозы на грядущий Оскар мы обсудили с кинопродюсером Владиславом Пастернаком.

Киноместа Петербурга — Толстовский дом.

Вернёмся из солнечного Лос-Анджелеса в заснеженный Петербург. В этом году исполнилось ровно 100 лет, как был национализирован легендарный «Толстовский дом» — уникальное место на карте нашего города, спроектированное и построенное знаменитым архитектором Фёдором Лидвалем в начале XX века в популярном тогда архитектурном стиле «северный модерн». Некогда доходный дом графа Михаила Павловича Толстого знавал самых разных жильцов, судьбы которых прочно переплелись с историей Петербурга. Шестиэтажный дом, а по сути огромный квартал между Фонтанкой и улицей Рубинштейна с целой системой дворов всегда просился на киноэкран, и в этом вниманием его никто не обделял. Дарья Чердынцева вдохновилась архитектурой Города на Неве начала прошлого века и заодно пересмотрела классику советского кинематографа.

И в рубрике «Сериальный конвейер»: возвращение спин-оффа главного адвокатского процедурала – премьера 2-го сезона «Хорошей борьбы».

В день, когда Американская Киноакадемия соберётся на 90-ю Церемонию вручения своих статуэток, все преданные поклонники юридического процедурала «Хорошая жена», российский ремейк которой уже готовится, посетят стрим-сервис телеканала CBS – CBS All Access, где стартует новый 2-й сезон спин-оффа телешоу – адвокатская драма «Хорошая борьба». Напомним, что это персональный телесериал про адвокатессу Дайан Локхарт в исполнении Кристин Барански. В этом проекте не задействованы основные актёры из оригинальной «Хорошей жены», лишь некоторые второстепенные персонажи и их исполнители. Долго муссировали слухи, что Джулианна Маргулис, возможно, появится в «Хорошей борьбе» в качестве special guest star, но недавно актриса официально заявила, что этого не будет никогда – она отклонила все предложения и покончила с образом Алисии Флорик. Зато создатели «Хорошей жены» продолжают демонстрировать юридический мастер-класс, а Кристин Барански идеально справляется уже с полноценно главной ролью. В новых сериях сценаристы добавили детективной составляющей к сюжетной линии. Так что помимо традиционного прицепа адовых проблем и трудностей Дайан Локхарт, героиня столкнётся, как и весь юридический мир Чикаго, с таинственным серийным убийцей адвокатов. Выживут ли они в принципе?!