Конец истории: «Пятьдесят оттенков свободы» — финальная часть в российском прокате.
На этой неделе в российский прокат вышла заключительная часть трилогии по романам Э.Л. Джеймс — «Пятьдесят оттенков свободы». По сюжету финальной серии, Анастейша Стил и Кристиан Грей, в исполнении Дакоты Джонсон и Джейми Дорнана соответственно, играют свадьбу, отправляются в тёплые края и раскрывают тёмные тайны своей семейной жизни. Первая часть трилогии «Пятьдесят оттенков серого» вышла в прокат в 2015 году. При бюджете в 40 миллионов долларов, на волне популярности литературного первоисточника, она собрала в мировом бокс-офисе 571 миллион долларов. Релиз сиквела «На пятьдесят оттенков темнее» состоялся в 2017-м. Бюджет эротодрамы вырос до 55 миллионов, а вот кассовые сборы жалкие 381 миллион долларов — не повторили рекорда первой серии. Чего ждать от большого финала – в нашем обзоре.
Отечественная музыкальная love-story – «Хит».
Конкуренцию западной истории любви на фоне садо-мазо увлечений в национальном прокате на этой неделе попыталась составить отечественная музыкальная love-story – «Хит». Это дебютная полнометражная работа режиссёра Маргариты Михайловой, которая написала сценарий ещё в 2012 году. Изначально фильм должен был стать короткометражным, а в центре сюжета находилась девушка, влюбившаяся в молодого араба. Однако после знакомства с известным кинопродюсером Еленой Яцурой Маргарита Михайлова пересмотрела концепцию проекта, переписав сценарий несколько десятков раз и, создав в итоге совершенно новую картину. Одну из главных ролей в музыкальной драме «Хит» исполнила Алёна Тойминцева, известная по телевизионному шоу «Голос». Николай Корнеев насладился дебютным проектом Маргариты Михайловой.
Актуальное кино как спекуляция: эксклюзивное интервью кинокритика Ксении Реутовой программе «Окно в кино».
В конце февраля до российского проката, наконец-то, доберётся один из самых нашумевших немецких фильмов 2017 года – драма Фатиха Акина «На пределе» с Дайан Крюгер в главной роли. Фатих Акин — режиссёр, сценарист и продюсер, этнический турок из Гамбурга. Ещё подростком мечтал снимать кино. Сегодня — одна из самых ярких личностей в немецком кинематографе. Его свежий фильм о терроре и предвзятости немецкой юстиции, снятый по мотивам реальных событий, прогремел на прошлогоднем Каннском кинофестивале, а затем стал номинантом всевозможных престижных кинопремий. В итоге, «На пределе» получил «Золотой Глобус» как «Лучший фильм на иностранном языке». Однако, картина не попала в шорт-лист Оскара в аналогичной номинации. Об актуальности киноязыка Фатиха Акина мы поговорили с главным специалистом по немецкому кино в Петербурге, кинокритиком – Ксенией Реутовой.
Однажды на Кони Айленде: новый фильм Вуди Аллена – «Колесо чудес».
Если немецкая драма «На пределе» появится на большом экране только с 22 февраля, то новый фильм великого Вуди Аллена – ретро-мелодрама «Колесо чудес» уже вышел в отечественный кинопрокат. На этот раз в главных ролях у нью-йоркского мэтра: Кейт Уинслет, Джеймс Белуши, Джастин Тимберлейк и Джуно Темп.
Кони-Айленд 50-х годов – живописное место на окраине Нью-Йорка, гигантский луна-парк, в котором, впрочем, далеко не всем весело. Так, несостоявшаяся актриса Джинни давно забыла мечты о звёздной карьере и теперь работает официанткой в местном кафе. Её муж Хампти – человек простой и не в состоянии дать Джинни то, что ей нужно, поэтому она заводит роман с юным спасателем Микки, который надеется стать великим драматургом. В этот любовный треугольник вклинивается дочь Хампти Каролина, обратившаяся за помощью к отцу после того, как на неё объявила охоту мафия. В «Колесе чудес» есть всё, что зритель ожидает от фильмов Аллена, – и Бруклин, в котором он вырос, и гангстеры, и вечная тема выбора, без которой фильмы режиссёра обходятся редко. Плюс отличная операторская работа, игра со светом в кадре и, как всегда, прекрасные актёрские этюды. Однако, «Колесо чудес» провалилось в американском прокате. Знаменитому режиссёру не привыкать к коммерческим неудачам, но фиаско «Колеса чудес» – одно из проявлений куда большей беды, которая грозит Аллену. В Голливуде говорят, что его следующая лента «Дождливый день в Нью-Йорке» может вовсе не выйти в прокат и что она станет последней в жизни Аллена, потому что с ним больше никто не хочет работать после возобновившейся истории с внутрисемейными сексуальными скандалами начала 90-х.
А сейчас коротко о самых заметных ближайших событиях киноафиши Петербурга.
С 8 февраля в Музейно-выставочном центре РОСФОТО при поддержке Генерального консульства Норвегии в Санкт-Петербурге проходит выставка Аниты Хамремуэн «Поэтика. Послание к Тарковскому». Здесь представлены работы, которые в 2014 году были удостоены награды в категории «Выбор директора» на международном фестивале фотографии «Nordic Light». На норвежскую фотохудожницу оказали большое влияние фильмы Андрея Тарковского, его мироощущение и образы героев. Тусклый свет, голые деревья, лошади, огонь, вода, люди в естественном состоянии, в природном ландшафте — вот некоторые элементы, которые Анита Хамремуэн взяла из мира Тарковского и вплавила в свои кадры. Работы художница посвящает режиссёру, как бы отправляя безмолвное послание в прошлое и каждому из нас. Выставка работает – до 1 апреля.
С 9 февраля проект КАРО-АРТ в рамках Фестиваля индийского кино в России представляет фильм «Пэд Мен». Это вымышленная история, вдохновлённая судьбой индийского изобретателя и инноватора Арунчалама Муруганантама. Фильм повествует о том, как, следуя за своей мечтой, произвести революцию женской гигиены в своей стране. Мужчина прошёл путь от сельского сварщика в маленьком индийском городке до бизнесмена международного уровня. Он не сдался, несмотря на насмешки, проявил и изобретательность, и придумал недорогую индийскую гигиеническую салфетку. «Пэд Мен» — это дань уважения всем обычным мужчинам и женщинам, которые не бояться мечтать, чтобы изменить к лучшему жизнь миллионов других людей.
В киноцентре «Родина» продолжается проект «Синематека Искусство кино» — цикл кинопоказов и сопровождающих их лекций, организованных журналом «Искусство Кино». Перед каждым сеансом проходит лекция ведущих кинокритиков издания, которая вводит зрителей в контекст и помогает более полно увидеть режиссёрский замысел. 10 и 11 февраля – можно увидеть шедевры ленинградского киноклассика – режиссёра Григория Козинцева, снятые по мотивам трагедий Шекспира – «Гамлет» с Иннокентием Смоктуновским и «Король Лир» с Юри Ярветом. Перед сеансами с лекциями выступят кинокритик Виктория Смирнова и главред журнала «Искусства кино» — Антон Долин.
Юбилей Штирлица: главные и неизвестные фильмы Вячеслава Тихонова.
8 февраля исполнилось 90 лет со дня рождения народного артиста СССР – Вячеслава Тихонова. На родине актёра – в городе Павловский Посад Московской области – 2018-й объявлен Годом Вячеслава Тихонова. А в эти дни – с 7 по 11 февраля там проходит II Международный кинофестиваль «17 мгновений» имени Вячеслава Тихонова, организованный дочерью актёра – продюсером Анной Тихоновой. В рамках киносмотра состоится неофициальная премьера неизвестного в России китайского фильма с участием актёра – драмы «Красный лебедь». Картина была снята в 1995 году режиссёром Гу Ронгом и стала первым китайским фильмом-балетом. В центре сюжета – история престарелой балерины, которая в начале 90-х ностальгирует по советскому культурному влиянию на Китай 50-60-х годов XX века, а также вспоминает Культурную революцию и как она под контролем своего русского педагога (его-то и играет Вячеслав Тихонов) готовилась к участию в китайском балете «Лебединое озеро». Возможно, «Красный лебедь» пополнит фильмографию именитого актёра, которую вместе с известными петербуржцами вспомнила и наш обозреватель – Елена Боброва.
«Творения, или 4 Ка Велимира Хлебникова» — картина, приуроченная к 130-летию русского авангардиста.
Тем временем в Петербурге закончились съёмки нового фильма Ирины Евтеевой – «Творения, или 4 Ка Велимира Хлебникова». Эта картина от автора «Маленьких трагедий», «Демона» и «Клоуна» приурочена к 130-летию русского авангардиста, которого Владимир Маяковский назвал «Колумбом новых поэтических материалов». Ирина Евтеева предприняла попытку экранизировать его странные творения, передать виртуозность и притягательную силу его «жонглирования словами». В основе фильма — «сверхповест» Хлебникова «Ка», написанная в 1915 году. Съёмки необычной картины, как всегда, на стыке игрового кино и движущейся живописи начались в Петербурге в 2015 году, и вот сейчас производство ленты вошло в финальную стадию. С Ириной Евтеевой встретилась наш корреспондент – Дарья Чердынцева.
И в рубрике «Сериальный конвейер»: страшная женщина в Белом доме – премьера 7-го сезона шпионской драмы «Родина».
И, как обычно, в конце нашей программы – рубрика «Сериальный конвейер». Американская кабельная медиа-империя SHOWTIME с 11 февраля запускает в свой телеэфир долгожданный новый сезон главного шпионского телесериала последнего десятилетия – драмы «Родина». Сюжет свежего 7-го сезона продолжает рассказывать о приходе к власти первой женщины-президента в истории США – Элизабет Кин, которая оказалась вовсе не такой милой и прогрессивной дамой, как бы всем хотелось, особенно в свете новомодного феминистского движения под кодовым названием «TIME’S UP», за который так ратует сейчас Голливуд.
Как все помнят, 6-й сезон «Родины» закончился попыткой вашингтонской «хунты» устроить покушение на Президента Кин с целью её устранения, однако, бывалая агент ЦРУ и главная героиня телесериала – Кэрри Мэтисон смогла за считанные секунды до теракта предотвратить смерть Президента. Главная американская Мадам, естественно, осталась в долгу перед Кэрри и заодно обиделась на всех неблагодарных мужчин в спецслужбах США. В итоге, начались массовые репрессии преимущественно против мужской части ЦРУ, ФБР, АНБ и иже с ними – в общей сложности, 200 влиятельных человек были арестованы в ходе зачистки Президента Кин. Сама же Кэрри Мэтисон возглавила Администрацию Белого дома, но тут же осознала, в какую ловушку угодила, а – главное, у неё открылись глаза на то, какой на самом деле может стать «женщина в большой политике в Белом доме». И началось великое противостояние женщин у власти друг с другом. Останется ли целым мир и человечество после этого и предстоит узнать зрителям в новых сериях «Родины». В главной роли, по-прежнему, Клэр Дэйнс, в компании с ней всё те же – Мэнди Патинкин, Элизабет Марвел, Ф. Мюррей Абрахам и другие. Специально приглашённой звездой в 7-м сезоне стал актёр Морган Спектор, известный по мафиозной теледраме «Подпольная империя».